Всё, что угодно... но только по-быстрому!

В этот солнечный день мистер Арчибальд Джонс, как обычно, не спеша, подъехал к своему дому, совершенно не подозревая, что его ожидает в ближайшие несколько минут. Впрочем, кто из нас способен предвидеть что-либо в столь быстро меняющемся мире. В тот момент, когда он въехал на лужайку и хлопнул дверью своего авто, вокзальные часы этого крошечного городка уже пробили полдень, так что плешь на голове мистера Джонса охотно отражала жизнерадостные лучи яркого летнего солнца. Соседка, мисс Глэдис развешивала бельё, рыжий кот Барри ожидал хозяина, вальяжно развалившись на крыльце, а пара щеглов пролетела в направлении разросшегося старого вяза.
“Добрый денёчек, Маргарет!” - Арчибальд расплылся в улыбке, судорожно дергая рукой в некоем подобии приветствия. Очевидно, он предполагал, что такое поведение непременно должно оказать позитивное влияние на прогресс взаимоотношений с соседкой. Но та, в ответ, лишь кивнула и беспристрастно смерила мужчину взглядом, как бы утверждая свою недоступность и независимость, подчеркнутую только что вывешенными флагами из пестрой наволочки и халата. Обидно было признавать, но шансов завоевать эту “местную крепость” у Арчибальда Джонса практически не было. В этот самый момент, произошло сразу два события - сработала автоматическая система орошения газона и, полностью облитый ею с ног до головы мистер Джонс, тяжело вздохнул и изрек, едва слышно, ту самую фразу, которая и запустила невероятную последовательность дальнейших событий - “О Господи, ну когда уже это закончится?!” Нельзя сказать, чтобы мистер Джонс был глубоко верующим человеком, напротив, его куда чаще видели в соседнем пабе, чем на церковной службе, но когда в ответ на этот вопрос он услышал короткое и громкое: “Еще пять минут, подожди!” он, застыв от изумления, взглянул не только по сторонам, но и на небо. Соседка, уже успела уйти, да и голос был явно не женским, кот вне подозрений, а более вокруг не было ни единой живой души. “Простите, что?!” - лучшей мысли, чем переспросить у таинственного голоса, в голове намокшего и испуганного мистера Джонса просто не возникло. Ответ последовал немедленно - “Еще пять минут, говорю, и все закончится!”.
Это кто говорит?! - Джонс, озираясь по сторонам, отступил к ступеньке, неимоверно заинтересовав рыжего Барри.
Как кто?! Я, конечно, Терри! А ты кого… - внезапно голос оборвался, будто что-то обнаружив непредвиденное - …Хммм… Ну, как тебе сказать, Арчибальд, я не думал, что говорю с тобой, но… раз уж мы говорим…
- Ты знаешь мое имя?
- Я все знаю.
- Господи, это Ты?!
- Хмммм… - голос на секунду задумался - в некотором роде, пожалуй.
Мистер Джонс медленно сел на ступеньку, мысленно перебирая варианты. Конечно, могло напечь голову солнцем, могла сказаться и шизофрения троюродного дедушки по материнской линии но, что если, на самом деле, он слышит глас Творца?! Ведь, все же, были в истории Пророки и чудотворцы, он силился вспомнить хоть одного, но, кроме ягненка из детской Библии и Апостола Петра с ключами никого припомнить не смог. С молитвами дела обстояли тоже неважно.
- Господи, прости меня грешного! Когда идут, когда идут, когда святые в рай идут…
- Так, стой, я не по этим делам!
- Послушайте, мистер Бог, я раньше не имел такой чести разговаривать с Творцом…
- Ничего, я тоже не часто общаюсь с… хммм… творением.
- Ладненько, так я это… может быть, лучше, зайду в дом? А то, если люди услышат как мы тут общаемся, могут не совсем правильно понять, тебя же не видно!
- А, ну… наверное… Хотя, если хочешь, я могу просто нажать на… то есть, могу остановить время.
Что-то щелкнуло и, вдруг, все вокруг остановилось, как на фотографии. Барри замер с высунутым языком у своей филейной части, чижи неуклюже повисли возле своего гнезда на вязе, а пестрая наволочка мисс Глэдис застыла героическим знаменем борцов за свободу и независимость. Мистер Джонс сглотнул, сражаясь с накатившим на него приступом тошноты.
- Так вы, мистер Бог, можете все?
- О, да! Хочешь пинту твоего любимого? - вдруг, совершенно неожиданно, в руке у мужчины оказалась холодная кружка пенного напитка.
- Спасибо, конечно… - Арчибальд решительно не представлял, что делать и как следует вести диалог.
- Пей, не стесняйся! Хочешь еще что нибудь?
- А я могу попросить о чем угодно?!
- Конечно, Арчибальд! Хочешь, я тебе подкину деньжат?
- Ну, это было бы неплохо, мистер Бог, но есть тут такое дело… - Арчибальд замялся, посмотрев на окна соседки.
- А… Понимаю… Ну да, ты же уже не совсем молодой, и без пары… Я думал вчера об этом, но никак руки не дошли, там в другом городе пожар был на дамбе, сам понимаешь…
- Конечно, Господи, пожар и дамба… - Арчибальд сделал большой глоток из кружки -  это всё… там, в том городе, оно, безусловно, наверняка… очень важно, наверное… - еще один глоток и он продолжил -  Но, Маргарет… Господи, да она меня совсем не замечает!
- Оххх… я видел, видел… Что тут сказать, может так надо?
- Кому надо?! Ты же Бог?! Ты же можешь всё!
- Ты не представляешь, Арчибальд, как хлопотно это! Потом надо будет вам один дом делать, менять кучу всего, смотреть чтобы косяков никаких не вылезло… Давай лучше спортивную машину!
Внезапно, старенький “Плимут” мистера Джонса приподнялся в воздух, забавно надулся, потом сжался, лопнул, а на его место приземлился ярко-красный, сверкающий новёхоньким хромом и кожанным салоном кабриолет. Арчибальд поперхнулся напитком и потерял дар речи.
- Ну вот! Смотри, какая тачка! Красивая же?
- Да… Конечно да! - Джонс выкрикивал фразы, пытаясь, заодно, убедиться, что это не сон.
- А давай тебе еще краску на доме поменяем и укоротим этот вяз, чтобы не заслонял небо - по мере того, как голос произносил слова, мир вокруг менялся и преображался. - тут сделаем больше цветов, тут поставим новый гараж.
- Мистер Бог, вы самый лучший! Спасибо вам за все! - Арчибальд не мог подобрать слов.
- Пустяки! Сейчас ещё поставим внутри камин, расстелим персидский ковер, телевизор побольше… так…
Конечно, сидя на пороге, Арчибальд никак не мог видеть то, что творилось внутри его дома, но стуки, треск стен и пола явно свидетельствовали о невероятной трансформации. В разгаре этих изменений, внезапно, шум стройки нарушил еще один голос. На этот раз женский и властный: “Терри!!! Ты опять сидишь со своими играми!” Что-то громко щелкнуло и на полнеба, возникло покрытое веснушками лицо подростка, поправляющего очки на переносице и отчаянно машущего в воздухе какими-то приборами. Лицо таинственно возникло и тут же исчезло под новый женский крик: “Живо делать уроки!”
- Мама, но пять минут не прошло! - раздался уже знакомый голос Терри
- Время не резиновое, давай скорее!
Терри прокашлялся и снова обратился к сидящему на ступенях мистеру Джонсу.
- Так, Арчибальд, ты слышал, времени не много! Последнее желание и я пошёл!
Мистер Арчибальд Джонс, большую часть своей жизни, по-крайней мере до сегодняшнего дня он так думал, проработал простым бухгалтером, на маленьком предприятии за городом, но даже его познаний хватило, чтобы все понять. Он выронил кружку, опустил голову в ладони и горько плакал.
- Так значит… Значит я - всего лишь игрушка? Твоя игрушка? Ты не Творец, а я не…  Арчибальд заплакал громче, не стесняясь, утирая слезы рукавом пиджака.
- Мистер Джонс, не плачь! Я, действительно, создал этот город и действительно нарисовал тебя, твой дом и машину, да, практически каждого тут поселил я сам! Это, кстати, занимает немало времени! - в голосе Терри чувствовалась обида.
- Ты не виноват, конечно…- вдруг, в безутешности Арчибальда проскользнула искра надежды - Мое желание! Оно еще в силе?!
- Конечно! Давай! Всё, что угодно, но по-быстрому!
- Терри, сделай так, чтобы я ничего не помнил с той минуты, как мы с тобой заговорили и до этого мгновения. Отмотай время назад в своей игре! Ты же можешь?
Могу… но, тогда никаких новых вещей и машины не останется! - Терри неохотно и медленно протянул эти слова.
- И не надо мне их. Просто, пожалуйста, сделай это для меня!

Старый “Плимут” мистера Арчибальда Джонса, как обычно, не спеша, подъехал к дому, и встал на лужайке. Вокзальные часы пробили полдень, мисс Глэдис развешивала бельё, рыжий кот Барри ожидал хозяина, вальяжно развалившись на крыльце, летнее солнце радостно сияло в небе.
“Добрый денёчек, Маргарет!” - Арчибальд расплылся в улыбке, судорожно дергая рукой.
“Ах, Арчибальд! Вы сегодня рано!” - улыбка мистера Джонса засияла ярче солнца. “Может быть, зайдете вечером на яблочный пирог? Я сделала его по новому рецепту!”
“Обязательно, мисс Глэдисс, обязательно!”
Неожиданно сработала автоматическая система орошения газона и ее капли достали до костюма Арчибальда, вогнав его в смущение, но добрая улыбка Маргарет заставила лишь рассмеяться. Рыжий Барри довольно потянулся и лениво направился со своего порога навстречу влюбленным, упорно игнорируя искусственный дождь. Всё в этом дне было прекрасно, разве что, если сильно вглядываться в кроны старого вяза, там все еще можно было разглядеть неуклюже повисших в воздухе чижей.


Рецензии