Глава 003. Верди. Травиата

Джузеппе Верди
«Травиата»
Опера в 3 действиях, 4 картинах
Либретто Франческо Мария Пьяве
По мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями»
Премьера — 6 марта 1853 г., театр «Ла Фениче» Венеция
Симфонический оркестр Итальянского радио в Турине
Габриэль Сантини (дирижер)
Мария Каллас (сопрано)

Romy_Van_Geyten: Я заметил, что на этом форуме есть пара участников, у которых при упоминании имени Марии Каллас начинают обильно течь слюньки. Эта, и следующая за ней загрузка («Сила судьбы») посвящается им.

Maxilena: Однажды меня угощали молодым розовым итальянским вином из витой длинной-предлинной бутылки. Так вот, можно музыку Верди считать попсой и примитивом. Не знаю. Я больше всего люблю оперы Моцарта и хороший коньяк. Но когда слушаю любимые оперы Верди, всегда вспоминаю то несерьезное, легкое, душистое и сладкое вино.

sir Grey: Я согласен. Я розового вина никогда не пил и вряд ли выпью, если не переменятся вкусы. Не могу, смотрю на цвет, и пить не хочется. По мне — или «беленькая», или «красненькое». А насчет Верди, знаете, Вагнер сказал, что у Верди оркестр — это большая гитара. Теперь как начинаю слушать какую-нибудь арию, так сразу вспоминаю эти слова. Но главное, что не в этом дело. Верди — абсолютно прекрасен, потому что Гегель написал:

«Прекрасное — это совершенное в своем роде»
 
И Верди такой.

Завершая мое высказывание, замечу: я больше люблю оперы Верди и хорошее вино (в скобках и шепотом — белое).

Andrew_Popoff: Это Вагнер от ревности так сказал. У Верди всегда изумительная фактура, ее стоит изучать. Внешне — большая гитара. Но внутренне всегда стопроцентное попадание в драматургию.

sir Grey: Да, конечно, стопроцентное. Я думаю, Моцарт и Бах оценили бы Верди.

Andrew_Popoff: Без сомнения, как и такой мастер фактуры, как Стравинский. Игорь Федорович ставил Верди очень высоко.

sir Grey: Я сейчас как раз слушаю выложенную «Травиату» и рыдаю в три ручья. Что тут сказать. А низкие ноты у Каллас, каковы! Но дело, конечно, не в нотах, а в том, что у нее есть жизненный опыт, даже у молодой, потому-что получила она этот опыт не в этой жизни (ее личная жизнь тут ни при чем, просто она знает, про что поет и, вообще, что делает). Ну и ноты, конечно... Сейчас началась ария...

Maxilena: Мне такое читать — просто бальзам на душу! Конечно, Каллас — необычная Виолетта, но какая! Есть в ее голосе ключик к моему сердцу! Очень сильная вазомоторная реакция — замирание, мурашки и прочее.

Меня, правда, Альфредо слегка раздражает — слишком, на мой взгляд, драматический. Привыкла к лирическим тенорам в этой партии.

sir Grey: А мне нравится... У меня на пластинке — ди Стефано. Мне он кажется как-то мелковат. Альбанезе — я посмотрел — по возрасту ближе к поколению Каллас. А папаша-то, каков! Тоже здорово! Но, конечно, когда Каллас вступает, просто перестаешь понимать, что бы то ни было. Когда я такое слышу, я чувствую себя пушкинским Сальери. Бог не должен был давать людям такие голоса, в этом есть какая-то высшая несправедливость. Это очень недемократично.

Romy_Van_Geyten: Ничто не говорит за то, что Бог является приверженцем демократии.

sir Grey: Помните ангелов из Манна? Все ему мало, чего-то надо еще, и еще, а после этого — еще и то. И все командует, командует, не советуется ни с кем...

Ладно, не мешайте мне умирать от зависти.


Рецензии