Тетрадка Часть 2

Я, в импровизированной бумажной треуголке на голове и в резиновых перчатках до самых локтей, стояла и красила забор в веселый салатовый цвет.

Вчера было сорок дней. Вечная загробная учесть моей бабушки уже решена. А я, отдав дань памяти моей благодетельнице, потихоньку приводила в порядок ее…то есть уже мои владения.

Пока мои руки дошли только до уборки дома, но я все чаще поглядывала на огромный сад с уже давно одичавшими яблонями и грушами. Хотя, даже в таком заброшенном виде, этот оазис живой и какое-то время почти не тронутой природы мне безумно нравился. Буйство трав с их сочными зелеными красками и дурманящими ароматами завораживал. В чулане у бабушки нашлось старинное плетеное кресло, которое после небольшого марафета было выставлено под свод тенистой яблони и устелено диванными подушками. Теперь у меня было свой уголок отдыха. Я любовалась садом, мечтала о преображении моего нового жилища, а иногда просто кайфовала безо всяких мыслей в голове.

Лишь один участок моего ботанического рая резко контрастировал с окружающим буйством природы, что меня крайне расстраивало.

В самом отдаленном уголке сада был кусок земли полностью лишенный какой-либо растительности. Причем земля в этом месте настолько потрескалась, как будто дождя не было целый год, а может быть даже годы. Такую землю обычно называют «выжженной»…

Не вникая в причину этой аномалии, я просто решила исправить ошибку местной природы. Купила на садовом рынке саженец махровой сирени и теперь (после окончания покраски забора, конечно) собиралась посадить его в тот самый всеми (даже травой) покинутый уголок сада…

Солнце уже наполовину погрузилось за горизонт, когда я, наконец-то, закончила с покрасочными работами. Посмотрев на изящный стебель (стволом его язык не поворачивается назвать) купленного саженца, который был пристроен в тенечке на веранде, я вздохнула и поняла, что сил на его посадку у меня сегодня уже нет. И, решив, что корни моего нового питомца вполне переживут ночь, обернутыми в сырую тряпку, а именно в таком виде сирень была доставлена домой, пошла искать лопату, твердо приняв решение, хотя бы вскопать сухую землю, чтобы завтра заняться непосредственно посадкой.

Лопата отыскалась в том же чулане, что и плетеное кресло.

Земля никак не хотела поддаваться. Сухие пласты чернозема были плотными, как цемент. Разбить их не представлялась никакой возможности. Изнемогая от усталости, мне все же удалось снять эту «железобетонную» корку. Сложив пласты один на другой тут же, и, намереваясь их выкинуть завтра на свалку, я вскопала освободившуюся от мертвого слоя землю. Победа! Но полюбоваться результатом своего труда у меня практически не получилось. Сумерки под густыми кронами разросшихся садовых деревьев уже вступили в свои права. И мне ничего не оставалось делать, как отправиться спать. Хотя чувство исполненного долга все же присутствовало, так что будем считать, что я осталась полностью удовлетворена сегодняшним трудовым «десантом»…

Ночью мне приснился дурной сон. Темнота. Ветер воет, как раненый зверь. По ночному небу быстро плывут низкие облака, то и дело освещая землю светом зловещей полной луны. Я в саду, на том месте, на котором вчера закончила свой трудовой день, все бью и бью по этим неподдающимся глыбам земли. Грязные капли пота заливают мне глаза… Я вою в унисон с ветром и рычу от беспомощности, но продолжаю и продолжаю свои монотонные движения сверкающей в свете луны лопатой…

Проснулась я в холодном поту. Решив, что нельзя так много работать, я пошла принимать душ…

Контраст холодной и горячей воды, чашка ароматного свежесваренного в старинной бабушкиной турке кофе, любимое кресло под тенистой яблоней… И сон уже вызывает скорее улыбку, а не беспокойство…

Настроение немного ухудшилось, когда из своей зоны отдыха я наткнулась взглядом на саженец сирени, все еще томившийся на веранде…

Делать нечего. Не погибать же ему, в самом деле! Вздохнув, я пошла за лопатой…

Саженец в одной руке, черенок лопаты в другой. А я стою и смотрю на клочок земли, который я вчера вскопала…

Мертвая потрескавшаяся корка… Как будто вчера меня здесь не было…

Продолжение следует…


Рецензии