Любовь все прощает - глава 19
Проводив «найденышей» в детский дом, женщины еще не один раз вспоминали о них и не один раз Татьяна плакала за Юлечкой, и горевала, что судьба не дала ей детей, и еще не один раз вспоминали горе – мать, которую кто-то иногда где-то да и встречал. Потому что, она сразу ушла и с работы. Где теперь жила никто не знал. Блуждала себе где-то, как и раньше.
Жизнь продолжалась. Забота о детях, и о их благополучии, никого не оставляла безразличным. Все в комбинате делалось для них, что бы детям было тепло и уютно как дома, чтоб они могли получать достаточно внимания. И не только ради комфорта, а еще и ради эстетического воспитания.
К каждому празднику воспитатели украшали свою группу. Это было что-то вроде соревнования – Каждый стремился сделать это, как можно, лучше. Для этого они делали складчину и шли к клубному художнику. А тот за их мизерные деньги, соответственно и выполнял заказ – штамповал по трафарету всем одно и тоже, лишь меняя цвета.
Приближался Новый год и Надежда предложила;
Девчонки, а давайте не будем делать складчину, а оформим группу сами?
Те переглянулись,
-А сами, это как? – спросила Людмила, Надина напарница - ты что умеешь рисовать?
- Да, - ответила Надя.
- Ой, не морочь ты людям голову возмутилась Нина, как художник ты все равно не сделаешь, а, чтобы моя группа была хуже других, мне как-то не хочется.
- Да не беспокойся ты, именно поэтому я и предлагаю оформить группу самим, потому, что хочу, чтобы наша – была не такая как у всех, а наоборот лучшая! Вот увидишь, я постараюсь.
Надя видела предыдущие работы художника и была в себе уверена. Она понимала, что конечно же, он мог бы намного лучше выполнить заказ, но в данном случае, он был человек не заинтересованный, в отличие от нее.
- Нина, ну пусть попробует, - уговаривали воспитательницу девушки, - а вдруг и в самом деле она нарисует лучше. А если - не лучше, то все равно же тебя ругать никто не будет, зато будем знать на будущее на что она способна.
- Ну конечно, что вам – отмахнулась она от них, - это же я отвечать буду! Да ладно, пусть попробует, все равно вы не успокоитесь!
- Наде было немного обидно, что ей в первый раз не доверяют, но она понимала волнение девушек. Поэтому, загоревшись, решила доказать, что зря слова на ветер она не пускает. Надежда купила лист ватмана и дома нарисовала Новогодний плакат. На следующий день, в тихий час, пока дети спали, разрисовала окна, достала гирлянды и все развесила.
Девушки от удивления так и сплеснули руками
- Ура! – закричала Люда, - наша группа наилучшая!
- Ничего себе! – удивилась Нина, - так что же ты до сих пор молчала?
- А я не молчала, только ты слушать не хотела.
- Ну прости, я то сразу тебе поверила, что ты умеешь рисовать, но, чтобы так! никогда бы не подумала.
Следующий день начался для Нади очень удачно. Весть об эксклюзивном оформлении группы мигом облетела весь комбинат. Все прибежали посмотреть. Адель Викторовна, делая утренний обход, тоже заглянула к ним.
- Вот так оформление! Кто же это вам так группу разрисовал?
- Это наша Надежда! – гордо ответили девушки.
- Ты? – удивленно посмотрела она на Надю, У Тебя такой талант, а ты молчишь?
Надя стыдливо пожала плечами. Она очень любила рисовать и конечно же болела за свою группу, но совсем не собиралась кого-то удивлять, и потому в настоящий момент чувствовала себя не удобно.
- Ты мне нужна, - заметив ее обескураженность, сказала Адель Викторовна, - после того как уложите детей спать, зайди ко мне в кабинет.
Когда Надя вошла к заведующей в кабинет, та с кем-то разговаривала по телефону. Показав Наде на стул, она закончила разговор и положив трубку, глубоко вздохнула;
- Я вот о чем с тобой хочу поговорить, - начала она, - ты мне нужна в качестве художника, раз уж у тебя такие способности. Нянек я себе могу напринимать сколько угодно, а вот такой человек, мне встретился впервые. Скажу прямо, профессионального художника я принять не могу, потому, что у нас нет такой вакансии. И платить мне ему нечем. А тебя я переоформлю в среднюю группу воспитателем и буду тебе платить полторы ставки. Дети для тебя там не новые, потому что именно ты их вынянчила из ползунков. Вот и будешь утром принимать детей, чтобы прием проходил спокойно, родители этого хотят, а после десяти часов будешь рисовать.
Надя обрадовалась и в то же время испугалась
- А что я буду рисовать?
- Во-первых, нам нужны «живые картинки» для развития речи у детей, а во-вторых... Да, не волнуйся ты, - заметив, что Надя напряглась и побледнела, успокоила ее Адель Викторовна, - я знаю, у тебя все получится! Будешь разрисовывать детские площадки и беседки. Сказками распишешь панели над лестницей. Сделав вывод, с того, как ты расписала группу, у меня никаких сомнений по поводу твоих возможностей нет. Ну что, договорились?
Надя немного помолчала. - Что же это выходит, ее детская мечта сбывается?- подумала она и больно ущипнув себя за локоть, сказала
- Я попробую.
- Ну вот и хорошо! Значит с завтрашнего дня ты и начнешь. Все необходимое мы тебе дадим.
Вернувшись домой, Надя прямо с порога доложила мужу;
- Леша, а меня назначили старшим воспитателем и зарплата теперь у меня будет побольше!
- А труд потяжелее и ответственности побольше, - прибавил Алексей.
А вот и нет, не угадал, - засмеялась Надежда, - знаешь, что я буду делать?
- Что? – насторожился он.
- Я буду рисовать, представляешь?! И за это мне будут платить деньги! А мама всегда, когда я рисовала, говорила : «Перестань заниматься ерундой, ты же уже выросла. Займись лучше делом, а этим на хлеб не заработаешь! «А я именно этим теперь буду зарабатывать себе на хлеб! Смешно, правда? Значит твоя мама ошибалась, да и я тоже, - сказал Алексей и на долго задумался.
Надя быстро разделась, раздела детей и принялась накрывать на стол.
- О чем ты задумался? – глянув на мужа, спросила она.
- Да вот одну поучительную притчу вспомнил.
- И что же это за притча такая?
- «Говорит как-то божий слуга своим ученикам: -Господь всем людям дал таланты – кому один, кому два, а кому и все пять ... Ну почему же так не справедливо, - возмутились они, - дал бы всем поровну.
- А потому, что Бог знал, кому сколько можно дать – кто-то и с одним едва справится, а кто и все пять потянет»!
- А почему ты ее вспомнил? – спросила Надежда у Алексея.
-А потому что, я думаю, что эта притча о тебе, - ответил он, - шьешь, вяжешь, стрижешь, рисуешь, и вообще на что глянешь, за все берешься. И что именно интересно – за что берешься, все у тебя получается.
- Надя засмеялась, - так это же от того, что за все берусь! А у других ни чего не получается потому, что ни за что не берутся. А сам ты разве не такой? Ладно, нечего философствовать, садись лучше за стол и давай поедим, потому, что я очень голодна. Да и ты ведь только с работы пришел.
От новой работы Надя была в восторге! Ей казалось, что она даже не работает, а просто наслаждается жизнью!
Наступила весна. Дома кастрюли, стирка, огороды, а на работе, разрисовывая игровые площадки, Надя отдыхала. Греясь на солнышке, она дышала свежим воздухом весны и радовалась своему везению. Распустившаяся сирень, которой был засажен весь комбинатовский двор, создавала ощущение праздника и повышенное вдохновение не оставляло, преисполненную счастьем, молодую женщину.
- Везет же нашей Надьке! И за что ей такие поблажки? Она там на солнышке греется, а мы здесь должны за нее вкалывать! – ворчала Нина, помогая Людмиле обмывать перед сном детей. В это время заглянула к ним Адель Викторовна и случайно все это услышала.
Через открытое окно приемной, она позвала Надежду.
- Надя поднимись сюда и краски прихвати с собой.
Надя вошла в группу. Рядом с заведующей, еще не догадываясь для чего ее позвали, стояла Нина.
- Отдай ей краски и иди помоги Людмиле, - обратилась заведующая к Надежде.
Та безотказно выполнила приказ своего начальства.
- А ты иди рисуй, - приказала Адель Викторовна Нине.
Нина растерянно и удивленно посмотрела на заведующую.
- Так я же не умею!
- Вот видишь, поблажки здесь не причем и мне все равно, кто это будет делать. А вкалываете вы не за нее, а за себя, каждый на своем месте. Разве вы сейчас делаете больше чем раньше? И, чтобы я больше не слышала ни чего подобного!
Виновница, опустила глаза, не найдя слов в свое оправдание.
Надя, - позвала Адель Викторовна,
- Иди рисуй.
Молча взяв краски, Надежда исчезла за дверью. Она все поняла, но не была тщеславной и в действительности жалела Нину, и ни сколько не обижаясь на нее.
Свидетельство о публикации №223052401294