Солнечность

СОЛНЕЧНОСТЬ
Питер правил лодкой, Берг сидел на вёслах. Утренняя палитра пока что не была разнообразной, преобладали серые цвета. Но Берг впервые видел окрестности и море в таком ракурсе. Портовые краны и механизмы высились из-за дымки рассвета и, как диковинные звери, дремали на своих местах, уткнувшись в причал. Парусники сонно вздыхали, подобно морским животным, они колыхались на медленных волнах, подставляя потрёпанные бока. Дым из труб домов вдали смешивался с редкими облаками и казалось, что небо  простирается гораздо ниже, чем на самом деле, оно накрыло весь город, порт и смешалось с морем.

Берг крепкий, высокий и сильный. Но не рыбак. Он никак не мог взять в толк, зачем Питер пригласил его сегодня с собой. Вёслами поработать? Так Пит и сам в этом деле мастак. Но здоровяку хорошо заплатили, а им с дочкой деньги нужны. После смерти Мари Берг, от природы молчаливый, стал и вовсе нелюдим. Лишь десятилетняя Роза, его цветочек, удерживала мужчину от немедленной смерти. Он непременно бы покончил все счёты с жизнью, но малышка так сильно любила отца, так верила в него, что Берг стремился всеми силами оправдать её ожидания.

Лодка достигла середины залива. Пит жестом приказал сушить весла. Он смотрел на серую хмарь, откуда медленно поднимался оранжевый круг солнца. Это единственное яркое пятно привлекло и внимание Берга.
На морской поверхности медленно, словно кто-то выкладывал дощечки, появилась солнечная сверкающая дорожка. Она достигла лодки и Питер наклонился, погрузив руки в оранжевое золото. Он зачерпнул воду, омыл лицо, пригласил Берга сделать то же самое. Берг удивлённо вскинул брови, но повторил жест напарника.

Стоило воде коснуться лица, как он почувствовал покалывание, будто в кожу впилось множество мелких иголочек. Это было неожиданно приятно и здорово бодрило. Берг посмотрел на ладони — золотистая волна пробежала по ним, пробралась под рукава, добралась до плеч, шеи, растекаясь по всему телу. Мужчину охватил непонятный восторг, голова чуть кружилась, он вопросительно глянул на Питера.

Тот спокойно кивнул, взял ведро и коротко попросил:
— Зачерпни!
Берг исполнил, но вскоре понял, что не в силах вытащить полное ведро, настолько оно стало тяжёлым. Мышцы буграми напряглись на руках и спине, но пришлось все-таки выплеснуть треть, чтобы поднять на лодку. Он осторожно поставил ведро перед собой,  заслонив от солнца. Внутри по-прежнему плескалось оранжевое сияние, переливалось золотым светом, создавая причудливые переплетения. Берг вскинул голову к Питеру.
— Как это?
Тот улыбнулся.
— Никто этого не знает, Берг. Но три раза в год ранним утром можно зачерпнуть солнечной Радости. Я взял тебя потому что ты сильный. Мне удавалось взять не больше ковша.
Берг помолчал, потом спросил:
— А что теперь?
— Сначала надо добраться до берега. Радость стремится покинуть то, куда её поместили, а нам этого не надо. Ты донесёшь ведро до своего дома и выплеснешь на пол в своём домике. Вам с дочкой это необходимо!
— А как же ты?
— Для себя зачерпнуть можно лишь один раз. Потом не на пользу, проверено!

Они молча доплыли, теперь на вёслах сидел Питер, Берг крепко держал ведро, ни капли не пролилось мимо. Потом вместе дошли до жилища Берга, и золото солнца полилось на дощатый пол. Во всех комнатах полыхнуло светом, Роза проснулась, громко позвала:
— Папа? Что это такое?
— Солнышко пришло в наш дом, Роза! Просыпайся, пора завтракать.
Питер улыбнулся, хлопнул Берга по плечу и ушёл.
Спустя два месяца Берг познакомился с Катериной, чуть погодя, они поженились. В доме Берга поселилась Радость, солнечная даже в хмурые дни.   Он хорошо помнил то летнее утро, когда сквозь серость пробилась солнечная энергия, наполнив море, его самого, а после и весь мир чистой оранжевой силой и радостью. Такое разве можно забыть?
*
картина Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце».
*
#пиши_за_гроши


Рецензии