Слои времени

Время расслоилось сначала на века, потом на годы, затем на месяцы и недели, после на часы, минуты и секунды. И в последнее мгновение оказалось, что ничего больше нет кроме вечности.
Вечность заполнила собою все пережитые слои времени. Словно вода проникла в пробитую брешь, и затопило собою корабль жизни. Словно кремом пропитала собою все временные слои.

Он сидел за круглым столиком в кафе совершенно один и ковырял ложкой слоёное пирожное. Для одинокого человека всё вокруг слоится, а сам он похож на крем, проникающий сквозь все слои своего времени. Одинокий человек утрачивает чувство времени, словно уже живёт в вечности. Он парализован этим чувством. И радости его и не радости его всегда чёрно-белого цвета.
Только когда человек не одинок - у него есть семья – он чувствует время предельно ясно. Ощущает его физически. Как чувствуют ветер от проезжающего рядом поезда. Радости и печали его пестреют как разноцветные флажки на празднике.
Но нет разницы между одиноким и семейным человеком в том, что они оба знают наверняка, что однажды не смогут справиться с пролетевшими сквозь них годами. Не смотря на то, что память милостиво сотрёт большую их часть.

Долго же он додумывался до этой простой, в сущности, мысли. Всегда нужна простая ассоциация, чтобы понять необъяснимое явление. И вот. Теперь всё стало ясно и естественно как свет.
- Попробуй на вкус своё время! – сказал он себе под нос и поддел ложкой верхний слой пирожного. Прожевал и выплюнул в тарелку.
- Фу, как сладко! Это невозможно сладко! – он встал из-за стола и вышел из кафе на улицу.
В небе плыли облака, слой за слоем закрывая от него солнце. Под ногами снег слоями накрывал землю.
Он размышлял дальше. Вернуться в то далёкое «когда-то» по идее должно быть возможно, если  снимать осторожно слой за слоем. Потому что твоя жизнь пропитывала время, в котором ты жил постепенно и именно слой за слоем.
Проникнуть в прошлые мысли, музыку, обстоятельства застывшие в прошлом раз и навсегда. Это должно быть возможно!  Не может быть, чтобы вчерашний день превращался в пепел, как только солнце начнёт переливаться за горизонт завтрашнего дня.

Она умерла вчера. Под напором ли вечности треснул последний слой момента. Или, наоборот, под тяжестью наслоившегося времени прорвалась ткань жизни и вечность хлынула наружу?  Если наша душа - вечная субстанция, тогда время для неё не естественная среда?!  Для вечной души естественна вечность. К этой мысли так сразу не привыкнешь. Хотя в детстве он знал, что вечен, пока не увидел смерть и не испугался за свою маленькую жизнь.

Она исчезла из моего времени навсегда. Но ведь я не исчез?! Почему я остался? Это не правильно оставаться жить после любимого.
По каким признакам я пойму, что моё время вот-вот надломится, и в последний момент я окажусь в вечности так же быстро как она. Неуловимо, стремительно, безвозвратно.
Зачем мне дальше придётся идти одному? Хочу я этого или нет, время продолжает наслаиваться постоянно, как падающий снег. И вот я уже не вижу её. Больше того, я её забываю!
Но там, в нижних слоях времени мы были вместе. Там она жила в моём времени, а я жил в её времени. Мы жили одновременно, мы были вместе. И вот теперь наше «вместе» застыло во времени навсегда. Я знаю, что я есть там и потому хочу вернуться туда и не могу вернуться! Почему я впервые в своей взрослой жизни не могу что-то сделать сам со своей жизнью?!
Не могу даже если попрошу мне помочь Господа Бога! Хотя Он Единственный Смог вернуться  Сам, воскресил Лазаря и ещё нескольких человек Своего времени. И даже обещает, что однажды воскреснут все! Обещает вернуть всех, где бы их время не заслоило.
Значит, вернуть её в первые секунды смерти было возможно, было реально!
Но мне это было не по силам. Нужна была сила!
А у меня такой силы никогда не было. Я был бессилен как ребёнок. Я плакал.
И как ужасно признаться самому себе в том, что прошлое всегда правильнее оставить в прошлом.
Даже самое счастливое прошлое из всех прошлых слоёв.

Однажды вернутся все. И вернутся одновременно из всех времён сразу. Тогда в чём смысл времени, смысл поколений? Неужели для того, чтобы сменять друг друга на посту грехов и святости? Все существуют по закону вечности на этой Земле. И Закон этот - Господь Бог. Вот только одни познают Его через боль, а другие через радость. Одни через тяжесть времени, а другие сквозь него, как солнечные лучи через толщу воды.

Сначала  было так - она доверяла Богу одна. Потом мы учились доверять Господу, доверяясь друг другу. А теперь я должен смириться с тем, что должен доверять Ему один, во что бы то ни стало, когда она осталась там, где нет меня сегодняшнего.
Для неё я навсегда останусь вчерашним. Как она навсегда останется для меня вчерашней. Ведь память о любимом человеке не видоизменяется. Даже если со временем мы узнаём о нём что-то не приятное. Мы не можем поговорить ни о чём. Поэтому любовь остаётся незыблемой по умолчанию. К тому же любовь имеет интересное свойство – она прощает всё заранее. У неё нет прошлого, нет будущего, потому что она вечна. Любовь, как и человеческая душа, сотканы из одной материи и дышат одним Существом и слышат только песни Ангелов Небесных. Пусть они не могут их повторить дословно, но всё искусство пытается выразить смысл незримой этому Миру красоты. Как же можно забыть ту, через которую я познал реальность Любви!

Наверное, время закончится с последним верующим на Земле. Верующим в Воскресение Сына Божия, верующим в любовь Господа к нашим душам, страдающим во времени. И вот тогда наступит вечность. И все вернутся к Тому, Кто всё это придумал, но вернутся ли друг к другу?
Думаю, что вернутся только те, кто действительно любил и любил не смотря ни на что. Ни на прошлое, ни на пережитое, ни на будущее.

Хорошо, что ты молчишь и не подсказываешь мне правильный ответ (хотя, может быть, ты кричишь, да вот беда из-за наслоений времени я тебя больше не слышу – мы в разных слоях времени, может быть в этом дело).
И да, я хочу догадаться сам, из чего и как устроена ткань нашей жизни. Почему она рвётся под тяжестью временных слоёв так не равномерно у разных людей. Почему одни умирают молодыми, а другие выдерживают старость. Но все и всегда погружаются душою в вечность. Никто не остаётся под тяжестью времени надолго. Никто и никогда не сможет пережить самого себя, даже если будет постоянно возвращаться в прошлое.


Рецензии