Услуга за услугу

-Ларочка! Я не знаю, как тебя благодарить! Ты не представляешь, что ты сделала для меня! Это всё! Это моя жизнь! -Ира не могла остановиться, благодаря подругу.

Лариса холодно улыбалась, слушая в свой адрес огромное количество благодарственных слов. То, что она сделала, было не так уж и трудно. На тот момент она даже не смогла бы чётко ответить, зачем помогла Ирине. Просто знала, что так сейчас надо сделать. И совсем не из душевных побуждений. Лариса никогда и ничего не делала просто так...

________________

Тогда, после аварии, Ира узнала свою судьбу. Ей уже никогда не стать мамой. Малыша, которого она носила, спасти не удалось, да и Ира чудом выжила.

Автобус ехал по горной дороге вверх, когда водитель потерял управление. Кто теперь разберет, может и другая была причина, но случилось то, что случилось.

После все говорили, что Ире повезло. Она так не думала. Она бы предпочла остаться там, на камнях, вместе со своим мужем. Просто, чтобы не мучиться этой невыносимой болью. И не физической только -это ерунда, а той душевной, изнуряющей болью, когда нет смысла и сил, чтобы жить.

Её мама приложила гигантские усилия, чтобы вытянуть дочь из этого состояния. Позже Ира это оценила. Но мысль, что она никогда не сможет иметь детей, держала в холодных тисках.

Через несколько лет Ира вышла снова замуж. Кирилл был убедителен , когда объяснял, почему им надо создать семью. Он даже уверял её в том, что спокойно проживёт и без детей. Она согласилась...

Организация, в которой Ира работала, вступила в программу благотворительности , в рамках чего была создана группа для помощи детскому дому. Ирина с удовольствием вошла в состав этой группы. Раз в месяц они привозили в этот детский дом подарки, устраивали концерты с приглашением артистов и общались с детишками.

В один из приездов Ирина пошла в младшую группу. Дети облепили её, говорили что-то, показывали игрушки, а она вдруг увидела девочку примерно четырёх лет, точную её копию в детстве. Малышка настолько была на неё похожа, будто была её ребенком!

Ира уже не видела и не слышала никого вокруг. Она просто смотрела на девчушку, а та смотрела на неё. Девчушка улыбнулась и поманила Иру к себе.

Слёзы затуманили глаза. Она быстро вытерла их, но снова и снова они мешали смотреть. Наконец, к Ире подошла воспитательница.

-Держитесь. Не надо показывать, что вы что-то чувствуете, иначе ребенок подумает, что вы хотите его взять. Не давайте ложной надежды,-сказала она тихо.

Ирина посмотрела на неё. Мысль пронзила её всю, Ира даже передёрнула плечами.

-А я возьму...-сказала она так же тихо, и даже больше для себя, чем для воспитательницы.

Она гнала эту мысль раньше. Это было невозможно. Но эта малышка...Её ребенку было бы сейчас примерно столько же!

Ирина смотрела на девочку, а та играла с куколкой. Потом малышка прижала куколку к себе и легла на ковер. Она стала тихо покачиваться, убаюкивая свою игрушечную подружку.

Ира быстро вышла из комнаты. Её трясло. Это была её девочка! Нет, она не сошла с ума. Она понимала, что это чужой ребенок, но она уже чувствовала, что теперь это её девочка!

Позже оказалось, что на эту малышку уже оформляют документы другие люди. И это был удар! Ира не могла отдать её! Да и Шурочка, так звали девочку, очень нежно относилась к Ире, когда та приходила в их группу.

Обо всём этом Ирина не сразу рассказала Кириллу. Она хотела его подготовить сначала к этой мысли. Он ведь не хотел иметь детей. Это его в Ире и устраивало. Она сначала просто рассказывала о детском доме, о благотворительности. Через некоторое время стала упоминать о некоторых ребятах, так, вскользь, но с восторгом.

Кирилл был вежливо холоден к этим рассказам. Единственное, что он заметил, что жена просто расцвела. У неё стали улыбаться глаза, да и сама она будто заново родилась.

Он понял, что ничем хорошим это не кончится, и однажды спросил её прямо:

-Ты изменилась, это видно. Ты что, хочешь взять ребенка?

-Да...-не сразу ответила Ирина. Но было даже лучше, что разговор завёл сам Кирилл.

-Зачем? Тебе плохо со мной?

-Что ты! Я счастлива. Но.. Понимаешь.. Там есть одна девочка... Я просто поразилась, когда увидела! Она так похожа на меня! Прямо точно я в этом возрасте! Вот, - Ирина достала из сумочки свою детскую фотографию.-Посмотри! Вот прямо один в один я!

-Так это же твоя фотография.

-Ну, да. Но если бы ты её увидел, то подумал бы, что это её фотография.

-И что? Ну, похожа. Мало ли детей. Маленькие все похожи.

-Да нет же!...-Ира смотрела на мужа и видела его холодные глаза. -Кирилл, я хочу быть мамой... Я готова быть мамой.

-Зачем?

Ира смотрела на Кирилла и не знала, что сказать. Как можно объяснить это желание? Ему это было не нужно, непонятно и неприятно.

Она убрала фотографию и молча ушла в свою комнату...

Но желание удочерить Шурочку было таким сильным, что Ирина решила идти до конца. Она разговаривала с заведующей, просила дать адрес этих людей, которые хотят удочерить малышку, но всё было бесполезно. Процесс уже был запущен.

Отчаявшись, Ира позвонила Ларисе. Это был последний вариант, которым она никогда бы не воспользовалась, если бы не такая ситуация.

С Ларисой они учились в одном классе. Она всегда была девушкой яркой, целеустремлённой, не то, что Ира. Они не только не дружили, но и не общались. Лариса считала ниже своего достоинства общаться с такими "серыми", как Ирина.

После школы Ирина получила высшее экономическое образование, работала по специальности. А Лариса продвигалась по карьерной лестнице гораздо быстрее и интереснее благодаря природным данным. И к этому времени она уже заведовала городским отделом социальной защиты населения.

Кто-то скажет, что не так уж и интересно, но для тех, кто в курсе, будет понятно, что это то, что надо. Лариса могла всё. Да ещё и потому, что муж был кем-то где-то очень высоко. Ира даже и не спрашивала, но знала от подруг, что высоко.

Выслушав Ирину, Лариса просто сказала "хорошо, собери документы и позвони через неделю".

Ира не верила своим ушам! Это возможно?

Она решила поговорить с Кириллом ещё раз. Разговор снова окончился ничем. Хотя, нет, теперь возникло напряжение. Кирилл не хотел детей, и точка. А Ира не представляла уже жизни без этой девочки.

Спустя два дня Ира вернулась к этому разговору и всё же смогла уговорить мужа пройти все необходимые процедуры. Кирилл всем своим видом показывал, что делает очень большое одолжение жене.

Через неделю Лариса, как и обещала, забрала документы и заверила, что всё сделает. Ира не могла поверить, что может быть так всё просто. Но Лариса не обманула. И через положенное время Ира забрала Шурочку домой...

И вот теперь Ира от всей души благодарила Ларису.

-Я не знаю, как тебя отблагодарить! Ты же мне жизнь вернула! Я для тебя на всё готова! Только скажи! Понимаешь, тогда... Я думала, что всё, что ничего больше не будет. Я не знала, для чего мне жить. А теперь...

-Понятно,-перебила Иру Лариса. Ей надоело слушать эти излияния.-Позови меня в гости как-нибудь. Хочу посмотреть, где моя протеже живёт.

-Протеже? Ты о Шурочке?

-Так позовёшь?

-Конечно! Приходи в любое время! Мы всегда будем тебе рады! Ведь ты же для нас...

-Ладно, я позвоню. А теперь извини, мне пора. -Лариса встала и всем своим видом показала, что Ире пора уйти.

-Я буду ждать,-сказала Ира и вышла из кабинета Ларисы...

_______________

Лариса не заставила себя долго ждать и в ближайшие выходные приехала к Ире и Кириллу домой. Ире показалось немного странным, что когда она их знакомила, то Кирилл только кивнул головой, а Лариса посмотрела на него как-то... с ухмылкой, что ли.

Ира не стала думать, что тут не так-она была рада, что Лариса пришла к ним. За столом были обычные, ничего не значащие разговоры. Лара практически не интересовалась Шурочкой, так, сказала пару слов. Ира так и не поняла, зачем она приходила.

А через несколько дней Лариса позвонила Ире сама.

-Нам надо поговорить. Я жду тебя в ресторанчике, который напротив моего офиса. Поняла?

-Да, конечно. Что-то случилось?

В телефоне раздались гудки...

Она сидела в роскошном костюме за столиком. Такой Ира её еще не видела. "Она очень красивая!"-подумала Ира, проходя к столику.

-Ты эффектно выглядишь!-сказала она Ларисе. Та промолчала, указав пальчиком на стул.

Ира села. Почему-то ей показалось, что разговор будет очень неприятным.

-Значит так. Я оказала тебе услугу. Ты сказала, что готова на всё. Так?-Лариса смотрела холодным взглядом, от которого у Иры пошли мурашки.

-Да, я готова отблагодарить тебя. -Ира немного помолчала, потом добавила,- в разумных пределах. Если нужны деньги, то назови сумму.

-Нет. Речь не о деньгах. Речь о Кирилле.

Лариса замолчала, оценивая эффект, который произвела на Иру. Ирина ждала чего угодно, только не этого.

-А что Кирилл? Вы виделись один раз. Ты составила уже мнение о нём? Он хороший отец.

-Я так не думаю. Но дело не в этом. Ты сказала, что готова на всё. Поэтому. я хочу, чтобы ты отдала мне Кирилла.

-Ты что говоришь? Что за чушь? Ты с ума сошла?-Ирина хотела встать и уйти, но Лариса сделала предупредительный жест, и Ира села на место.

-По большому счету, я вообще могла тебя не спрашивать и ничего тебе не говорить. Всё бы продолжалось и дальше. Но я хочу. чтобы не было скандалов. Поэтому и говорю тебе, что забираю Кирилла официально.

-Ты точно сошла с ума!

-Совсем нет. Это ты вообще ничего не видишь. Кирилл-мой любовник уже давно. Ты думаешь, что я просто так тебе с девчонкой помогла? Он просил. А мне всё равно. Я ради него это сделала.

Ира поняла, что всё это время не дышала. Она вздохнула глубоко, закашлялась, достала платок. А Лариса продолжала:

-Слушай и не перебивай. Он тебя не любит. И девчонка твоя ему не нужна. Но он будет жить с тобой и девчонку обеспечивать. А я буду жить с мужем. Но наши с Кириллом отношения продолжатся. И что бы ты ни сделала, будет так.

-А если я скажу твоему мужу?-Ира посмотрела Ларисе в глаза.

-Скажи. Он только посмеется. Или просто тебя выгонит как шантажистку. Он знает всё. И это не твоего ума дело. Ты в своей семье разберись, поняла? И ещё. Если вздумаешь подать на развод- знай, что я сделаю всё, чтобы девчонку у тебя отобрали.

-За что?

-Делай, как я говорю.

-Ты страшный человек...

-Не страшнее других. Я честно говорю. А большинство просто врут и изменяют. И не тебе меня судить. Ты всё поняла?

-Нет, не всё. Почему мне нельзя развестись? И жили бы вы спокойно, а я с Шурочкой уеду.

-Нет. Будет так, как я сказала. Уехать можешь, но адрес мы должны знать. Кирилл будет отправлять деньги. И ты обязана приезжать и жить дома какое-то время. Потом можешь опять проваливать.

-Да что за игры такие? Если тебе так нужен мой муж-забирай его. Деньги от него мне не нужны. Я сама разберусь.

-Я тебе всё сказала. Сделаешь по-своему - пеняй на себя.-Лариса встала, кинув на стол купюру, и вышла из зала...

_________________

...Только через восемь лет Кирилл дал развод Ире. У Ларисы умер муж, и они с Кириллом официально оформили отношения. Почему раньше нельзя было развестись, Ира так и не узнала. С Ларисой она больше не встречалась. А Шурочку она растит сама. Шурочка очень похожа на свою маму Иру.

Видимо, такова была цена счастья. Кто знает..


Рецензии