Соня, забывшая скрипку

… Ещё несколько секунд назад рвались бомбы, стоял грохот, крики и стон. А теперь тишина, лишь лунный свет освещал поле мягким и приятным теплом, что ложилось на печальное лицо девушки…
Соня лежала на маковом поле, а по её щекам беззвучно бежали две серебряные дорожки. Лишь мысли самой девушки нарушали это «чудесное» затишье.
«Как же так вышло, что я лежу на таком красивом поле, поливая его своей кровью, под свинцовым дождём? И это был мой приказ?»
Ещё 5 лет назад Соня не знала таких вещей как война, приказ или командир. Раньше в её сердце жили иные слова: звук, музыка, скрипка, природа, красота — она была скрипачкой. Её оружием была не холодная самозарядная винтовка, а изящная скрипка — ручная работа одного русского Мастера, что сделал её специально для Сони. Девушки с темно-зелеными, словно хвоя, глазами, лучезарной улыбкой и копной рыжих волос, развивавшихся по ветру; для его маленькой принцессы — его внучки.
Когда она брала в руки инструмент, весь мир затихал в ожидании чуда, что создавало юное дарование. Её никто никогда не учил играть, но она будто родилась с этим чувством — чувством прекрасного. Она играла, и казалось, что это не она управляет смычком и движением пальцев, будто сама скрипка правит девушкой; смычок в её руках, словно, двигался по своей воле, а пальцы блуждали по грифу так, словно были прикованы к нему незримой цепью. Казалось, что скрипка говорит с ней, где нужно сбавить темп, а где наоборот, вложить все силы и себя. В каждое своё произведение она вкладывала частичку души, и миру виделось, что её душа бездонна.
Однажды холодным августовским вечером, Соня как обычно пошла играть в поле: «Только так я чувствую, что нужно сплести», — говорила она. Девушка всегда знала, что нужно подарить любому вечеру. Лунный свет освещал её нежное, утонченное лицо и тонкие, словно колоски пшеницы, пальцы, что стремительно бежали по грифу скрипки. Казалось, что её больше здесь нет, что она танцует танго там, на такой далёкой и холодной луне, в компании Сириуса и Веги. Ничто не могло нарушить покой девушки…. Но это случилось…. ИХ таинство нарушили яркая заря, осветившая поле, и звук, оглушивший её. Это был взрыв.
Бомба взорвалась в её доме. Девушка упала без памяти, сметённая взрывной волной. Когда Соня очнулась, зарево полыхало так ярко, что его жар обжигал нежную кожу девушки, сидевшей далеко в поле. Она ещё не поняла, что весь мир рухнул, но две слезинки уже бежали по её бледному и красивому лицу, освещённому холодной луной и горячим пожаром. Но страшен был не тот огонь, что уничтожил её дом — её счастье, погибшее вместе с Мастером, а тот, который полыхал в сердце девушки, задумавшей страшное наказание для тех, кто разрушил её мир.
В этот момент порвалась та невидимая нить, что связывала девушку и скрипку. Скрипка осталась забвенно лежать на поле, ожидая, когда случится кровавая бойня, которую уготовила Соня.
Это было то самое маковое поле, на котором окажется Соня через 5 лет, ляжет рядом со скрипкой, когда-то подаренной ей славным Мастером, что подарил ей мир.


Рецензии