Мысли на заметку. 4 сентября 2017 года

       [...] думалось сегодня хорошо. И не только думалось. Удивительное было состояние, когда косил, состояние пребывания в иной реальности. Там реален «смысл», а не материальные предметы, которые изменяются во времени. И какой же нелепостью мне представилось то, что мы видимое и слышимое считаем основополагающей, — да к тому же единственно возможной, — реальностью. Но я же, сделавшись человеком, точно так же воспринимаю смыслы; и взаимосвязи между ними, и смысл смыслов: целую вселенную смыслов. И выдумал её не я, а я воспринял эти смыслы. Они общи для всех людей, поэтому я могу обмениваться смыслами с другими людьми. Например, с Толстым, с Шопенгауэром и т. д.

       И почему тот мир смыслов я должен считать менее реальным, чем пространство и время?! И для меня стало очевидным и совершенно естественным, что я это не тело, а мир — это не система шариков-атомов, шариков-молекул, шариков-светил и т. д. У нас есть орган для восприятия более реальной реальности, или более глубинной реальности.

       Это поразительное переживание, когда ты это себе уяснил, когда это стало для тебя истинным. (Как когда-то для меня стало истинным, что я живу в чувственно-воспринимаемом мире.)

       И, при этом, ты занимаешься параллельно совершенно прозаическим материальным делом: косишь газон. Предметный мир, конечно, реален. Но он далеко не является абсолютной реальностью.

       Абстрагирование человека в процессе приобретения абстрактного мышления — и есть процесс отстранения от абсолютизации материального: видимого, слышимого, чувствуемого и т. д.

       Понимать материальное значит отделиться, отстраниться от материального, то есть нести в себе иную, нематериальную сущность.

       Абстрагирование — это понимание того, что ты совсем не то же самое, что ты воспринимаешь своими органами чувств.

       (Пишу сумбурно, и кажется слабым, но ощущение было потрясающее.)
       _________________

       Сказка о чудесном воскресении, о полёте на облако и посиделках с Богом — это колоссальное неверие Богу. Кто верит Богу, тому не надо чуда.

       В начале был Смысл, и Смысл был у Бога, и Смысл был Бог.

       Определяющий смысл — есть Бог. Мы мыслим смыслами, иначе просто мыслить нельзя…

       (До завтра.)


Рецензии