Случай из жизни

Ольга познакомилась с Лилией в электричке, по дороге на дачу .
Последние три года Лилия ухаживала за лежачим мужем. Она уже смирилась, была спокойна, покорно ожидала ухода. У неё сын, дочь, внуки подростки.
Зимой Лилия с мужем жили в городской квартире, весной переезжали на дачу, в которую превратился родительский дом.
Лилия работала охранницей сутки через трое. Зарплата маленькая , но пенсионерам любые деньги ценны.

" Я только на работе и отдыхаю.Можно спать и днём и ночью.Телевизор смотрим, вяжем. Бывает , конечно, хлопотно, но редко."- говорила Лиля.

И вот мужа не стало.Лилия с энтузиазмом взялась за дачу. Завела индюшек.
Ольга сморела на попутчицу: лицо покрылось красными пятнами, глаза беспокойные, голос напряжённый.

"Эти индюки! Они не едят что попало! Только комбикорм! А он такой дорогой! Дети не помогают , говорят, что им эти индюшки не нужны."- жаловалась Лиля.
- Может прислушаться к ним -  вставила слово Ольга.
-Так ведь едят!- в сердцах воскликнула Лиля.
-Если они есть не будут, у тебя такой стресс будет!
Лилия поникла: " Я ведь для них стараюсь. А у них никакой эмпатии".

Ольга улыбнулась : подруга вставила модное слово.
- Слушай, Лилечка, расскажу тебе случай из жизни.
Помнишь, в девяностые нас настойчиво в религии подгоняли? Мы стали верующие.
А у меня мама болела. И вот я обратилась :" Господи! Пусть мама будет здорова! Отдай мне её болезнь, я то справлюсь!
Стало мне как-то плоховато. С каждым днём всё хуже и хуже, голова кружится. подташнивает, слабость.
Тут отпуск подошёл.
Думаю: " Усталость это. Вот сейчас отдохну и всё будет нормально."
Прошло три дня в отпуске, сплю сколько хочу, ем что хочу, делаю что хочу. Только мне всё хуже.
Думаю: " Ладно, пойду погуляю на свежем воздухе".
Пошла к озеру в центре города. Голова кружится, походка неровная. Иду закоулками, чтоб не видели меня . В глазах темнеть стало . Вышла к озеру, там народу совсем никого. И чувствую - упаду сейчас лицом на асфальт.
И тогда про себя словами  попросила: "Господи! Прости меня! Я больше так не буду!".
А без слов была мысль: Просить мамину болезнь.

Мгновенно посветлело в глазах, перестала кружиться гоова , походка стала ровной.
Я не испугалась, не удивилась.Приняла это как есть. Но не поняла.

И вот только перед этой Паской поняла! Сколько лет прошло! Тридцать!
С моей стороны это ведь была гордыня.

Я посчитала себя такой всесильной, что могу взять на себя то, что Бог  маме определил. А если Он даёт испытание, то и силы даёт, чтобы пройти это испытание.
Мне было очень жалко маму, поэтому я попросила за неё.
И вот перед Паской я , наконец,  поняла- это была гордыня и грех, что я могла допустить мысль, будто Бог не дал маме силу на преодоление!
 
А ведь я думала, что правильно люблю и жалею маму.
Мне стала понятна истина : "Благими намерениями дорога в ад  проложена."
Лилия вздохнула.Она любит такие разговоры.

Ольга продолжала.
- Я с детства страдала эмпатией. Тогда Бога не было. Только бабушка в церьков по праздникам церковным ходила . Верила или хотела верить, но часто задавалась вопросом: " Если Бог есть, то почему он допустил такую войну?".

Патриотическое воспитание у нас было как положено, на высоте. Я читала книжки про войну, всем классом организованно смотрели военные фильмы.
Я так переживала за солдат, за всех погибших наших людей. Я плакала над книжками. 

И вот как-то вечером я заливалась слезами над военной книжкой. Мама вышивала ковёр, папа читал свою книгу, братишка играл машинками.

Я посмотрела на них и подумала:"Если завтра война, то пусть все горести достанутся мне, а не папе с мамой и не братишке! Я всё выдержу!".
Я ни к кому не обращалась, просто про себя произнесла эти слова.

Через некоторое время братишка  стал меня лупить не по-детски. Подойдёт как ни в чём не бывало, да как врежет ребром сандалий под коленки по обеим ногам! У меня звёзды из глаз! Мальчонка сам пугался. Где только научился? Тогда не было таких диких фильмов.   

Или ссади как пнёт! Однажды так пнул, что повредился копчик. Почти год болел. Ходить ,сидеть было больно. Но я не жаловалась. Учитель физкультуры  заметил неладное, но не докапывался.
Я же пообещала:" Я всё выдержу!" Вот и терпела.

Я так любила папу,маму, братишку! Ради них на всё была готова.
Истина в том , что если я в себе признавала силу,  то из жалости лишала такой же силы своих любимых людей. Пусть не осознано. 
Сила даётся всем, каждому.

Братишка каким-то чудом почувствовал угрозу, а вовсе не любовь мою, и так защищался.
Молодец! И меня излечил от чрезмерной эмпатии.
Нельзя любимых душить своей любовью."

Ольга закончила свой длинный рассказ. Лилия ещё раз вздохнула и сказала:" Ольга, приходи кормить моих индюшек, мне на работу через три дня.Это ведь редко.А?"


 
 

 


Рецензии