Дух древней Пруссии

                ПОЛУСКАЗКА
    Сам бы не поверил, если бы не видел всё своими глазами.
    А, началось всё так.  Звонит одноклассница, Зоя, - класс у нас дружный, встречаемся, поддерживаем отношения, - и просит помочь.
     К ней приехали знакомые и просят свозить их на Бальгу, очень интересуются такими сакральными местами.  То есть местами с повышенной энергетикой, как стало модно говорить- места силы.

      Не вопрос! Поехали! Когда я отказывал хорошим людям, тем более, - одноклассникам.  Зоя  представила меня её знакомым. Две моложавые женщины ближе к среднему возрасту.

     Одна помоложе, Ирина, плотно сложена, среднего роста с чуть заметным южным выговором и каким-то отвлечённым, туманным взглядом. Вся в себе.
Другая постарше, Анна, высокая худощавая с седыми, аккуратно уложенными волосами, с умным , пытливым взглядом серых глаз в очках в  тонкой оправе.

      Пока мы ехали, Анна занималась со мной ликбезом о тамплиерах. Это кладезь знаний, ходячая энциклопедия. Заодно  ликвидировала пробелы в моих познаниях о древней Пруссии. Было очень интересно!

      Я узнал, что на месте тевтонского католического костёла, примыкавшего к замку Бальга, у пруссов было, - местом поклонения, почитания своих богов и проведения языческих обрядов, — капище.

      Я не раз бывал на Бальге, но то, что показали мне мои новые знакомые заставило посмотреть на это место совсем другими глазами.

      Они обращали своё, -а заодно и моё, - внимание на детали, для меня ничего не значащие, а для них символические: необычный изгиб ствола, или ветвей дерева, складки рельефа, лежащий поперёк ствола обломок упавшего соседнего дерева, напоминающий указатель и прочие «мелочи».

        Зашли внутрь того, что осталось от костёла, а осталось совсем немного. Останки стен, чуть выше фундамента по периметру, да часть фасада со входным проёмом. Потом позвали меня и когда я вошёл поинтересовались, что я ощущаю. А ощущения были странные: будто бы находишься внутри замкнутого пространства. А стен-то нет!

       Анна рассказала, что пруссы своё капище, когда возникла угроза его захвата, перенесли в район одной речки и спросила меня, - знаю ли я речку здесь в округе в радиусе километров десяти. Подумал, прикинул. Да! Знаю.

       Анна совершенно была уверенна во мне. Она сказала:
      -Тогда ты, как знаток и тонкий ценитель природы, должен найти это место, куда пруссы перенесли своё капище.
 Я справедливо запротестовал:
     - Как, я? - без ваших способностей, - могу что-то найти? Ты, наверное шутишь?

      Но она не шутила. Тогда Анна отвела меня подальше от наших спутниц, усадила на пригорок под деревом и попросила закрыть глаза и постараться ни о чём не думать. Кто пробовал, тот знает, на сколько это не просто. Я попытался и на несколько секунд смог отключить мозг.

       - Всё, можно открывать, - через минуту сказала Анна, и поинтересовалась, - что я вижу?

      Она сидела чуть поодаль и воздух вокруг неё и вся она как бы струилась зелёно-золотым блеском.  Я поделился тем, что видел, чудным видением.
      - Ну, вот, теперь всё в порядке, - сказала она и продолжила, - Теперь ты сможешь найти, что нам надо, теперь ты такой же как мы.

     Я отнесся к её словам весьма скептически. Скажу честно — я не поверил. Вообще-то я верю во всякие параллельные штуки, но не так же. Это как у Твардовского в Тёркине: -Плюнул, дунул — и пошли. Речь о часах. Помните? Ну, я же не часы!

      Прошло время. Я иногда вспоминал забавное приключение. Периодически звонила Зоя, интересовалась, когда я собираюсь поехать на поиски. Я отвечал, что ещё не готов и Анна меня поддержала. Должно всё идти естественным путём, никакого принуждения и понукания.

    А сам иногда открываю карту речки и … Ничего не вижу такого, на что можно было бы обратить внимание.

     И вот однажды:  лежу на любимом диване, смотрю фильм « Код Да Винчи». Ищут там они священный грааль, тамплиеры, не поймёшь кто друг, кто враг.
Главный герой, наконец, находит в соборе на полу люк и хочет его открыть.

     Наконец находит ручку, за которую надо тащить, чтобы поднять плиту, под которой вход в подземелье. А форма ручки в виде символа тамплиеров — лилии. Меня, как подкинуло: точно такую форму я видел на своей карте. Речка делает изгиб в точности повторяющий форму лилии тамплиеров. 

       Спал плохо, еле дождался утра. И рванул, прихватив с собой, на всякий случай, форелевый спиннинг.  Оставалось уже километра два, до конечной точки маршрута, как вдруг перед машиной появилась большая хищная птица.

      Летит впереди, - метрах в тридцати, - низко над землёй, повторяя все изгибы тенистой дороги со скоростью не больше и не меньше моей. Как бы указывая дорогу. Только перед самой речкой птица исчезла.

      Как славно: лавочку сделал кто-то. Сейчас помою руки и сяду завтракать. Дома не поел: шило в одном месте не дало. Попью чайку с бутербродами, всё равно на природе вкуснее.
 
     Подхожу к речке, присел к воде, вижу на противоположном берегу с обрыва склонилась ветка орешника и оттуда, из темноты, мне мигает красный огонёк.
Что за ерунда: никаких огоньков там быть не может. Обрывистый тёмный берег. А сам зачарованно любуюсь. Вдруг красный огонёк сменился на зелёный. Это что значит — можно ехать? Только вот,  куда?

       Присмотрелся внимательно к этому «светофору». Фу ты, вот ведь ерунда какая — висит на конце листа большая капля и на неё падает тоненький лучик солнца, пробиваясь сквозь густую листву. Ветер чуть шевельнул лист и  цвет изменился. Под впечатлением возвращаюсь к лавке, там у меня термос и бутеры.

     Стоп! Что это? У одного из столбиков, на котором держится лавка, вижу мышь. Стоит на задних лапках и так кокетливо глядя на меня, со светло-голубой полупрозрачной  накидкой на тельце, как бы приглашая, не спеша поворачивается и исчезает за столбиком.

      Ошалевший, я подбегаю и заглядываю за столб, и… Никого.  Даже норки нет. И удивительно то, что я по какой-то причине связываю эти три события, в одну чудесную цепь.

      Сначала- орёл, потом огонёк из темноты и в довершение ко всему - эта мышь в голубой накидке. Странно, но на душе почему-то, становится радостно и светло.  Пипец! Я в сказке!

       Только я приготовился поесть, - достал бутерброд, налил чай, и жду пока он немного остынет: я такой не пью. Не спеша собираю спиннинг. Вдруг на до мной завис тот самый, - а может быть - другой, - орёл и нервно, громко так, клекочет, крыльями воздух бьёт. Вот зараза! Дай хоть поесть. Я уже ничему не удивляюсь.

       Чувствую — он подгоняет меня, хочет, чтобы я уже быстрее пошёл - за чем приехал.  А я же ещё и порыбачить собирался. Когда-то я там форель ловил. Короче, - запихнул  в рот побыстрому свою еду, - всё равно,  я понял,- поесть спокойно не даст, прыгнул в сапоги и вперёд.

      Пару раз кинул блесну и понял — клёва сегодня не будет: рыба тоже с ними заодно. Прошёл немного по берегу и резко повернул в чащу, но какое-то, -уже не зная какое по счёту, - чувство говорит, что - ни туда. А куда, я не знаю.

      Тогда, как учила Анна, достаю из кармана заранее заготовленные мелкие денежки, орешки, изюм и не помню ещё какие-то мелкие сладости и раскладываю понемногу под коряжки, под гнилые пеньки и прошу лесных обитателей помочь мне.
      Долго ждать не пришлось. Лесные жители оказались очень отзывчивыми ребятами. Вдруг какая-то неведомая сила развернула меня на сто восемьдесят, и придав мне ускорения указала путь.
 
      И полетел я в указанном направлении, как в сапогах скороходах. Перемахнул речку, выскочил на противоположный берег, и вижу впереди - то-ли облако, то-ли туманность какая, в форме бабушкиного пирожка.

      Только стоит вертикально. Знаю точно, что мне надо туда войти. Прошёл через туманность и полез в гору. Там чуть пометался из стороны в сторону. Чувствую здесь оно, вот тут.  Сел под древний дуб и думаю: вот оно, - дерево и мужик сидит… Сто баллов - оно.

       С чувством выполненного долга побрёл в сторону машины. Никогда у меня голова не болела, - счастливая особенность организма, - а тут вдруг усталость навалилась и на виски давит.
 
       Бреду к машине и вижу — куда-то ни туда забрёл. Крапива с малиной, бузина и повитель— всё переплелось. Ни влево, ни вправо. Пожаловался, попросил лесных духов и через мгновение уже был на хоженой дорожке.

     Еду домой, звоню своим экстрасенсорам. Объясняю как всё прошло. Отвечают, что уже и так всё знают. Похвалили меня, сказали - молодец! Вот те на! Им и телефон не нужен. Вот кому в разведке служить. Телепаты.

      Из этой пары, моих новых знакомых, мне показалось, что Анна- мозг, душа- это Ирина: она обладает удивительными способностями ощущать тонкие  энергии. Поэтому, на то место, которое я нашёл, место последнего капища древних пруссов, поехали мы втроём.

       Ира, Зоя и я. Ведущая, конечно, Ирина. Мы с Зоей пристяжные.  Я провёл девушек к месту. Ирина прошлась туда, сюда, вокруг этого места и сместившись на несколько метров в сторону расстелила покрывало.

     Затем расставила три бокала. Зажгла свечи. Я откупорил бутылку красного вина и  разлил. Девушки разместились по обе стороны от меня. Так должно, чтобы мужчина находился в центре. Я пошутил: -чтобы я не сбежал, -но шутка не прошла: момент был торжественный и очень ответственный.

      Потом стала что-то негромко говорить, я особо не прислушивался. Но потом нам нужно было три раза громко сказать: - Дух, дух, освободись. Только мы произнесли эти слова, как вдруг потемнело, деревья зашумели, по вершинам  пронёсся вихрь, и в небе что-то загрохотало. Как-то жутковато было. Но через минуту всё стихло, небо прояснилось.

      Я стоял остолбеневший. Даже после мыши на задних лапах в голубой накидке  - это было круто! Ирина, наверное заметила моё замешательство и успокоила, - Ну, вот и всё. Теперь он свободен.
     И замолчала. А я про себя за неё закончил: - не переживайте, я такими делами каждый день занимаюсь.

      Я, ошалевший от всего виденного, поинтересовался, что нам это даст, ведь шутки с духами могут привести не известно к чему. И ответ был не менее загадочный, чем всё происходящее:
- Для нас, для всей области, будет только на пользу.

       По дороге домой Ирине позвонил её знакомый из центра наблюдений за биополем Земли и сообщил, что было зафиксировано возмущение этого самого поля. Не фига себе, - подумал я, - наделали делов!

      Но это было ещё не всё. Самое интересное произошло буквально через несколько минут.

       Я включил радио — было двадцать два часа. Начались новости. Диктор , среди прочих новостей, объявил, что только что закончилась жеребьёвка среди городов претендентов на возможность принимать участие в чемпионате мира по футболу. По результатам голосования  Калининград был включён в список  участников.

      Вовремя мы подсуетились, - там, на берегу речки!- подумал я.
     Совпадение? Может быть, даже скорее всего. Но, думаю, не обошлось здесь без духа древних пруссов.
      И чтобы ему не блуждать беспризорно и бездомно, - девочки его поселили у памятника Родина-мать перед ТЦ Европа. (Ирина мне объясняла, как она это сделала, но я, бестолковый, ничего не понял.)

    Очень патриотично! Да и ему, думаю, будет там спокойнее.

 Всё-таки под защитой Матери.

Вот и сказке конец.


Рецензии