Часы с секретом. Не детектив

          Бывают такие обстоятельства, которые требуют странного.
          В этот раз обстоятельства потребовали наручных часов определенного вида.
          И как ни странно, но именно такие часы у нас были.
          Я легко их нашел, но вот досада, они стояли — надо понимать, что села батарейка.
          Ну и не беда — решил я. Поменяю (как оказалось, весьма самонадеянно).
          Ведь менял же, и вовсе не раз. Что там сложного, поддел крышечку, ну или отвинтил, вставив кончики ножниц в пазы, уточнил, что там за элемент питания, купил и поставил.

          На задней поверхности часов был лючок диаметром приблизительно вдвое меньше этой поверхности. Я взял на кухне самый тонкий из ножей, и осторожно вставив в щелку его острие, нажал. Но крышечка не шелохнулась. Я нажал сильнее — тщетно. Я, попытался поддеть лючок двумя ножами сразу — без толку. Меня отвлекли, и я отложил вскрытие. Но, примерно через час, предпринял новую попытку, более сердитую и решительную. Она, впрочем, тоже не дала никакого результата.
          Я точно, что-то не так делаю. Все равно, было уже пора выходить из дома. Я положил часы в карман плаща.
          На моем пути был большой магазин в подлестничном закутке которого, я помнил это точно, работал часовой мастер.


ПЕРВЫЙ ЧАСОВЩИК
          Можете батареечку поменять? — протянул я часы.
          Легко! — весело отозвался мастер.
          Я тоже так думал — промолчал я.
  В руке специалиста появился небольшой инструмент, похожий на кельму каменщика, уменьшенную втрое. Мастер бойко ковырнул крышечку, но она отреагировала как скала. "Да, ладно!" — изумился часовщик. Мастер развернул часы на сто восемьдесят градусов и опять ковырнул, впрочем, с тем же результатом. "О, как!" — протянул говорун.
          Часовщик взялся за скальпель — дело принимало хирургический оборот. Он подсунул острый кончик под краешек крышечки и поднажал, сталь спружинила, скальпель оставил на корпусе часов широкую царапину.
          "Знаете" — веселый мастер, внезапно приуныл, прочувствовав глубину собственной профессиональной ограниченности — "Вам лучше обратиться к Валентину".
          И он объяснил как того найти.
          И я пошел к Валентину.


ВТОРОЙ ЧАСОВЩИК
          "Вероятно, издохла батарейка" — я снова протянул часы.
          "Посмотрим…" — его хмурость, как ни странно, внушала доверие. Он поправил черную бархатную салфетку и положил на нее часы. В этом было что-то ювелирное — мне понравилось, так, наверное, представитель De Beers, которого я никогда не видел, орудует с драгоценными камнями. Впрочем, мои часы тоже были тверды как алмаз.
           Валентин попытался подцепить крышку стоматологическим шпателем — она даже не хмыкнула. Опять появился ланцет. Какие еще медицинские инструменты пойдут сегодня в дело?
           Странно, очень странно — заключил Валентин (это я знал и без него).
           "Возможно, все же винтовая" — мастер (в чем я начал сомневаться) пристроил на лючок кружок из красной резины и, надавив, попытался повернуть. Увы!
           "Увы…" — передразнил меня Валентин, хотя вслух я ничего и не говорил.
           — Знаете, некоторые фирмы, делающие дорогие часы, придумывают разные секреты, чтобы клиент обслуживался только в их фирменной мастерской. Но ваши то часы совсем не из таких.
           — А какие, например, секреты?
           — Ну, например, они могут открываться при определенном положении стрелок, ну, как сейф, его так просто не угадаешь.
           — Ого!
           — А бывает, что нужно вывинтить вал и подать воздух под давлением, как у дорогих дайверских моделей. Но это тоже не ваш случай. У вас вал не вывинчивается.
           "А, может быть, это и хорошо, что у меня вал не вывинчивается" — подумал я, а то вывинчивался бы постоянно, что тут будешь делать. А так все же — Вал, Остов, Акис, Становой хребет.
           — Знаете, попробуйте сходить к Петру Васильевичу. Он давно работает, разное перевидел.
           И он объяснил как того найти.
           И я пошел к Петру Васильевичу.
           Я, как видите, вдохновился — простая замена батарейки оборачивалась приключением. Хотя, не исключено, что меня, как лоха, передают по цепочке, как, говорят, недобросовестные врачи, бывает, передают друг другу состоятельно ипохондрика. А, с другой стороны, я ведь еще ничего и не заплатил. 


ТРЕТИЙ  ЧАСОВЩИК
          Петр Васильевич, очевидно, был опытным часовщиком — проработал четыре или даже пять десятков лет. Это внушало доверие, впрочем, в предыдущем случае оно меня уже подвело. Опытным, но искренним. И, когда я подал ему часы, тут же отреагировал удивлением: "Первый раз такие вижу". Он ловко захватил бровью часовую лупу и внимательно изучил представленный экземпляр. Мастер положил часы на стол и провел кончиком тончайшей отвертки по канавке между крышечкой и корпусом, потом взял отвертку чуть больше и попытался приподнять крышку. Все это я сегодня уже видел не раз ("… в доме, который построил Джек"). Сейчас достанет скальпель, предположил я, и ошибся. Часовщик вынул из ящичка стола маленький, хочется сказать: "гуттаперчиковый" мячик, и попытался отвернуть лючок им, но тот не поддавался.
          Интересно, очень интересно — заключил профессор. Бывают швейцарские часы, которые разбираются путем вывинчивания стекла, но, во-первых, в ваших стекло не поворачивается, а во-вторых, не может же быть, чтобы эта крышка была декоративным элементом.
          — Еще бывает, что для открытия часов, они должны находиться в строго определенном положении, тогда под действие гравитационных сил фрикционный штифт освобождает защелку корпуса, но угадать это будет непросто. Может быть, Кирилл что-то знает, ему иногда, удаются интересные вещи. Если согласитесь пойти, я ему сейчас позвоню и обрисую ситуацию.
          — Пойду — интересно, какую часть города я успею обойти за остаток вечера.
          Петр Васильевич любезно позвонил Кириллу, но оказалось, что сегодня тот не на работе. Договорились на завтра.


ЧЕТВЕРТЫЙ ЧАСОВЩИК
          Пока я возвращался домой, с неприступными часами в кармане, я вспомнил, что неподалеку есть еще одна маленькая мастерская. И я решил заглянуть и туда. Тут было все немного иначе. В витрине красовались три дюжины самых разных гальванических элементов в блистерах на эффектных картонных подложках. Остальное место занимали ремешки всех цветов, прости Господи, радуги, судя по ценам, изготовленные из кожи новорожденных краснокнижных животных. Рабочее место мастера было оборудовано чем-то похожим на просторный ящик. Судя по невнятным отражениям в стеклах, на всех внутренних гранях ящика, кроме нижней и той, что была отворена, были установлены светильники. Ухватив рукой часы, а глазом лупу мастер нырнул в свой ящик.
          Я не мог видеть, что он там делает, но, судя по перезвону операционной, дело опять дошло до скальпеля. Наконец, он вынырнул и преступил к сбору анамнеза: "Давно они у Вас?", "Давно не ходят?", "Роняли?" (Нет), "В воду падали?" (Только в детстве).
          Он поменял лупу в глазу, полагаю, на более сильную, и опять нырнул в свой ящик. Теперь он не показывался так долго, что я начал смутно волноваться, не постучать ли ногтем по ящику, мало ли, что там с ним.
          — Сильному магнитному действию не подвергались? — он наконец вынырнул.
          — Да вроде нет. (Смотря, что считать сильным).
          Он опять нырнул в ящик. Я даже не знаю, открыл ли он там — в нем, часы. Вдруг, он их открыл, а там ужасающая картина сильного магнитного воздействия. Еще мне показалось, что вот он сейчас вынырнет и спросит меня число "Пи" до двенадцатого знака после запятой, ну или полярный радиус Луны. Но — обошлось, он вылез из ящика: "Ничего не получилось. Вам, я полагаю, следует обратиться в большую мастерскую, в такую, где есть вакуумная оснастка, возможно, получится открыть с ее помощью".


ПЯТЫЙ ЧАСОВЩИК
          Завтра не смогу, а вот послезавтра, пойду искать Кирилла.
          И вот еще, я, так, на всякий случай, посмотрел — полярный радиус Луны 0,27 от земного.
          Нужно бы еще уточнить, когда ближайший сизигийный прилив, вдруг, лишь он способен вытянуть тот самый запорный штифт.


Рецензии
А вдруг в них злой дух замурован?
Каковы успехи на текущий момент?

Леонтий Варфоломеев   25.05.2023 14:37     Заявить о нарушении
Уважаемый Леонтий, дело закончилось так.
Пятый мастер, тот самый — Кирилл оказался фантастически крупным и грузным дядькой (я, почему-то думал, что часовщики все довольно субтильные, с ловкими тонкими пальцами — стереотип, конечно). Я, как-то только его увидел, подумал, что Этот часы точно откроет, на худой конец, просто порвет пополам. Для начала он просто и мощно обругал всех предыдущих специалистов (как, впрочем, делает большинство таковых) жестоко исцарапавших заднюю поверхность часов, добавив, что настоящий Мастер так над часами издеваться, не станет. Он аккуратно, надо признать, потрогал часы в разных местах тончайшей иглой, вдруг, тихо сказал: "Мне нужно подумать". От неожиданности, я на автомате спросил: "Сколько?" — предполагая, что он скажет, что-нибудь типа: "Месяц-другой". Но вопрос "Сколько?" он воспринял в несколько ином ключе: "Тысяча". Я. вообще подумал, что это означает — "тысяча минут", и принялся делить на шестьдесят, переводя в астрономические часы. Но он вывел меня из бухгалтерской задумчивости: "Тысяча — это и за работу, и за батарейку". Пришлось согласиться, иначе, если часы не откроются, то старый гальванический элемент разложится прямо внутри (я такое уже видел), и придется, часы выкинуть, лучше прямо сейчас… в специальный контейнер, для опасных отходов.
— Только нужно будет часы оставить на пару дней, сохранку я выпишу.

* * *
Он действительно, позвонил через полтора дня: "Можете забрать!".
— Да неужели вышло их открыть?!
— Да, вышло, но только не у меня, пришлось отнести их Игорю (ШЕСТОЙ ЧАСОВЩИК!).

* * *
Когда я забирал часы, я конечно спросил: "И, как же они открывались?"
— Игорь не сказал — разные секреты это вообще его бизнес. Заметили, я Вам часы хорошенько отполировал, это — бесплатно.
Я еще раз посмотрел на заднюю поверхность, она действительно сияла.

* * *
Часы ходят и весьма точно!
Вот только через какое время мне опять придется идти к Кириллу?
И еще… а есть ли Игорь?

Михаил Макабров   25.05.2023 20:49   Заявить о нарушении
Думаю, на самом деле никакой батарейки там нет и не было, и чтобы часы пошли, нужно просто произнести заклинание.

Леонтий Варфоломеев   25.05.2023 20:59   Заявить о нарушении
Да, вот еще, мне дали бумажку — гарантийный талон на шесть месяцев. Гарантийный талон на функционирование заклинания.

Михаил Макабров   25.05.2023 21:39   Заявить о нарушении