Хронометр Ангела

В соавторстве с Ольгой Молчановой

Деги Мопс был часовых дел мастером. Его отец, дед и прадед занимались тем же. Династия - как бы сейчас выразился современник. Сколько себя помнил Мопс, он все время был среди винтиков, шестеренок. Первые игрушки ему заменяли блестящие корпуса от сломанных часов, стрелочки, иногда циферблаты, отвертки, которые в изобилии лежали в коробке у отца в мастерской. Сейчас ему было около 40 лет, он все также трудился у себя в подвальчике на ул. Трехсвятская, что находится в дебрях центра Москвы.

Мало кто имеет представление о существовании этой улочки, но истинные ценители старинных часов знали и протоптали довольно-таки хорошую дорожку к подвалу без вывески в старом некогда купеческом почти вросшем в землю первым этажом двухэтажном доме.
 
С утра Деги сидел в своем подвальчике и не спеша пил чай, опуская в стакан с парующим ароматным напитком засохшую сушку с признаками остатков мака на бочках. Взгляд его блуждал по помещению, зацепился на окне. В небольшую прореху было видно яркое голубое небо – «..весна…» - подумал наш герой, тяжело вздохнул: «… а закрыть мастерскую и уехать отдохнуть – ведь заслужил?» В этот момент скрипнула дверь, перед столиком Мопса возник новый посетитель. Пока Мопс включал настольную лампу, на стол плюхнулась увесистая тряпица.
- Почините! Времени мало, у вас пол дня! С этими словами незнакомец развернулся и Деги услышал скрип закрываемой двери. Все случилось молниеносно. Он перевел взгляд на стол, а там помимо тряпицы лежали кучкой золотые монеты с профилем царя Николая. К странностям и чудаковатости коллекционеров он привык - расплачивались часто необычными вещами за отсутствием наличности в карманах, но не золотом! Глаза расширились. Он дрожащими руками развернул тряпку… Перед ним был странный предмет – массивный корпус размером с ладонь, гладкой полукруглой формы, стекло светло зеленого цвета… но какая у него была толщина! И внутри этого стекла по кругу бегал шарик, похожий на ртуть… Он раньше никогда не видел ничего подобного и были ли и это часы? И как их открыть?

«Почему у меня все так нескладно?» - с этими мыслями по залитой солнцем Трехсвятской шла девушка, точнее за девушку ее можно было принять весьма с натяжкой и то издалека. При ближайшем рассмотрении это была дама лет 40, с короткой прической коричневого оттенка –каштан или производной от него. На ней было короткое пальто коричневого цвета, черные заношенные брюки, растоптанная и в грязи обувь. Все это великолепие венчала дермантиновая сумка польского производства со стразами. Яркий шарф в розанчик оттенял землистого цвета лицо и потухший взгляд. Дама шла медленно, казалось, солнце ее не радует, весна не волнует, а мысли заняты чем-то важным: «Нельзя судить по обертке о конфете, даже у самой красивой бумажки с золотом может быть пресная и невкусная сердцевина, а у лакомства в обычной серой обертке начинка - палитра вкуса.»

В момент, когда она поравнялась с особняком, где находилась мастерская Мопса, она приостановилась и задрала голову к небу. По крышам весело танцевало солнце - искрясь в тающих сосульках и переливаясь на оперенье голубей своими лучами. Из своего подвальчика стремглав выскочил Мопс. Он-то и налетел на девушку. От неожиданного толчка она некрасиво упала навзничь. Деги пролетел еще по инерции несколько метров в свободно парящем режиме и больно ударился об асфальт..  Тряпица из его рук выскользнула и отлетела, громко стукнувшись о бордюр. «Черт! Черт, черт!» - выругался Деги и бросился поднимать девушку. Он с силой ухватил ее за воротник, резким движением приложив усилие поставил на ноги и метнулся к тряпке… Ужас! Она была пуста. Близоруко щурясь, он стал крутиться на месте, пытаясь увидеть, где содержимое тряпицы.  И тут… «Вы не это ищите?» Девушка пришла в себя и стояла за его спиной держа на ладони увесистый корпус артефакта. Зеленое стекло было откинуто, шарик остановился, но корпус был пустым. Деги посмотрел на девушку, его взгляд столкнулся с ее. В небе громыхнуло и на его протянутую руку увесисто шмякнулось голубиное дерьмо. Пролетевший над ними голубь задал крутой вираж и исчез за соседней крышей.

Деги чертыхнулся, неловко попытался вытереть испачканную ладонь о штаны.
-У вас в руке тряпка – улыбнулась девушка – ей лучше вытереть! – почувствовав "метания души" Мопса произнесла она.
-И вправду – он улыбнулся. На его лице сменилось несколько выражений, пока он вытирал руку. Девушка продолжала стоять рядом, пауза затягивалась.
-Ой! Смотрите на тряпку! Что это?
Деги внимательно присмотрелся. На тряпке, где была грязь стал проступать какой-то орнамент. Розовый фон местами менялся на темно-фиолетовый с разводами.
-Вот это да! Может ее надо намочить?  И он стал глазами искать лужу по соседству, вспомнив фильмы о революционерах и тайнописи невидимыми чернилами.
-Вы не извинились – произнесла дама – уронили меня, ушибли - больно!
Мопс улыбнулся
-Извините! эээээ... Деги Мопс – добавил он и нерешительно улыбнулся.
-Орландо Блум – произнесла в ответ дама.
-Кто, кто?????!!! – вытаращил глаза Деги.
Дама рассмеялась.
-У вас имя еще более странное, нежели мое!  Мы живем в Москве!
Теперь захохотал Деги.
-Очень приятно, Орландо. Извините еще раз, торопился.
Звуки наполнили вновь их мир - звон капели, солидное воркование голубей, шум с соседней улицы, запруженной машинами.
Внезапно слух резанул визгливый скрип тормозов, в метрах трех затормозил байкер, развернув свою роскошный мотоцикл поперек улицы. Девушка машинально сунула  «часы» в сумку. Оба уставились на вновь прибывшего.

- Орландо Блум? – обратился толстый бородач в сторону дамы, кокетливо-отработано мотнув головой, отчего толстая рыжая коса  легла на плечи и свесилась до пивного пуза. Деги еще сильней удивился. Дама оцепенела. Рыжебородый стал поднимать пистолет с глушителем. Деги схватил девушку,  и резко дернул на себя, одновременно раздался неприятный хлопок. Он потянул девушку за собой в свой подвальчик, вцепившись крепко в рукав ее пальто, краем глаза увидев,  что с противоположной стороны несутся еще несколько мотоциклистов. Скатившись по ступеням вниз, он захлопнул дверь на задвижку. В дверь начали с силой ломиться. «Долго не выдержит и забаррикадировать нечем…» подумал с отчаянием он. Девушка же, напротив, стояла совершенно спокойно и безучастно рядом
- Идем, - и он спешно двинулся в соседнее помещение за мастерской - Здесь есть лаз в московские катакомбы Ваньки Грозного.
- Откуда ты знаешь? –спросила Блум. Казалось, ситуация ее совсем не напрягает.
-Диггер Серж Кривоногов однажды показал… - Знаешь такого?
Пока Деги расчищал от хлама лаз, откидывая стулья, тряпки и другую рухлядь, Орландо рассматривала его.
«Щупленький, но симпатичный» мелькнуло у нее мысль «И… КАКАЯ РЕАКЦИЯ!»
-Не стой истуканом, помоги мне! Дверь вот-вот вышибут!!!


Рецензии