С миру по нитке - голому рубашка

Тупицы - прирожденые активисты. Не знаю почему, но так издревле ведется на Руси, что во всякие комитеты, активы, на председательские должности выдвигались именно тупицы. Там они матерели, набирались опыта, и если не прокалывались на мелочах вроде пьянства, откровенном воровстве, крысятничестве или сексе с несовершеннолетними, то достигали карьерных высот. Остальные с недоумением и любопытством наблюдали за тем, как человек по доброй воле в костюме и в галстуке карабкается в гору в жару и в холод.

Некоторые подозревали, что там на горе им намазано мёдом, но проверить это не могли по своей лени. Некоторые им завидовали, хотя причина  зависти была иррациональна - никаких очевидных выгод от пребывания на виду у всех, не было, и быть не могло - одна тревога и суета сует. Тут тебе подготовка к слёту, там отчетно-выборное собрание, потом поездка в подшефный совхоз, чтобы провести утренник, потом принять в пионеры и такая круговерть круглый год без перерыва и отпусков. Но что-то их так крепко держало у этих формальных, по-настоящему ни к чему серьезному не обязывающих дел, вело по жизни, толкало наверх?

Я не знаю что. Мне всегда хотелось узнать. Но как? Поймать и запытать до смерти не позволял УК. Просто спросить, но эти гаденыши умели вывернуться так, что тебе только уши от осла и достанутся, а он счастливый побежит вприпрыжку сдавать очередной ленинский зачет в комнату милиции и будет оттуда тебя дразнить своим испачканном в мёде языком, справедливо полагая, что находиться под надежной защитой своих покровителей, которые его за что-то любят и ценят, холят и лелеят, держат у себя подмышкой и при удобном случае выпускают рассказать стишок или спеть песенку перед комиссией, смягчая суровые сердца и просветляя разум своим невинным голоском, главного запевалы в церковном хоре.

Чего я на них так взъелся - сам не пойму? И мёд этот поганый, и лица их гнусные просто видеть не могу с самого детства. Все жду, когда судьба даст им пинка под зад, но  ожидания мои тщетны и напрасны. Как бы судьба их ни лупила, они умеют так крепко обнять этот сапог, что он только придает им ускорение, не нанося ни малейшего вреда.
 
И это, я вам скажу, и есть их главный секрет:
любить всякого, брать от каждого по крупицам и созидать свой капитал даже на отваре, в котором варятся яйца.
Как в том анекдоте про еврея, купившего яйца за десятку и продавшего уже вареные за ту же сумму.

- И что тебе за выгода, Мойша?
- Ну как же: у меня отвар, и я при деле.


Рецензии