Верлибры. Семейные взаимоотношения. Часть 3

ВЕДУЩАЯ: История мира полна всевозможных историй (которые кажутся такими далекими) о том, что за каждым великим мужчиной стоит реализованная женщина. Мы все об этом слышим, но совершенно не понимаем, поскольку эти женщины чаще всего в тени. Что же это за женщины, и какими качествами они должны обладать, чтобы так неимоверно вдохновлять мужчину?

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Например, у нас есть продукты. Овощи, крупы какие-то, масло, специи… Чего нам не хватает для того, чтобы приготовить обед?

ВЕДУЩАЯ: Любви, огня.

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Огня, верно. Вот это сочетание и приносит успех. Женщина – это огонь, мужчина – это продукты, масло и т.д. В сочетании получается хорошая вещь. Но, поскольку сейчас мужчина и женщина хотят быть независимыми в каком-то успехе, то они не знают, как сотрудничать вместе. Они конфликтуют по этой причине: кто же главный. А нужно понять только свою природную роль и сотрудничать, и вот тогда семья будет успешно развиваться.

ВЕДУЩАЯ: В сегодняшнем обществе женщины очень часто разжигают огонь мужчины с помощью одного конкретного ресурса – сексуальной энергии. Все меньше и меньше материнской энергии, энергии отношений, больше сексуальной энергии. По улицам ходят женщины в коротких юбках, декольтированные. А как бороться, например, с тем, что молодой мальчик в 17 лет выходит на улицу и смотрит, получает все это? Ему кажется, что жизнь должна двигаться в этом направлении. Подскажите, пожалуйста, адля выхода из таких ситуацийесть противоядие?

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Противоядие? Это хорошее общение. Хорошие сокровенные отношения, ради которых я могу противостоять этой лавине сексуального возбуждения. Вся мировая культура сейчас сексуально возбуждена. Особенно западная культура. И противоядием должно быть что-то настолько святое и драгоценное для меня в моих отношениях, ради чего я могу противодействовать этому. Должна быть причина. Сам по себе человек, мужчина, не способен противостоять этому напору, этой стихии. Это также, как из океана мы не можем выплыть потому, что он огромен. Если даже я мастер спорта, то я его не переплыву, все равно утону где-нибудь. Но, если есть лодка или корабль, то это становиться возможным. Хотя бы какое-то хорошее общение. Пусть это небольшой корабль, но там есть сокровенное, что-то важное в моей жизни. Вот уже ради этого я могу пересечь этот океан, с таким надежнымресурсом.

ВЕДУЩАЯ: Если из уст каких-то авторитетных для него людей молодой человек услышит информацию о том, что это путь, который ведет в тупик, а это путь, который ведет к каким-то победам и счастью в жизни? Этого достаточно, чтобы противостоять окружающим?

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Недостаточно. Это лишь укажет дорогу, путь. Есть информация, которая эти вещи обозначит и укажет правильную дорогу. А для того, чтобы именно противостоять этому, я должен иметь опыт настоящей любви, я должен от кого-то это почувствовать. Настоящую любовь. Не сексуальную любовь, а настоящую, духовную любовь, которая является моей природой. Люди, которые наделены духовными талантами, способностями, уже обладают такой божественной любовью ко всему живому, и от них я могу получить этот опыт. Такое общение со святыми людьми очень важно. Мы понимаем святость как чистую любовь, а не как религиозный атрибут.

ВЕДУЩАЯ: Я хотела бы попросить Вас рассказать о Вашей истории любви. О том, как сложился Ваш реализованный брак. Могу я задать Вам такой вопрос?

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Сколько я себя помню, мне всегда что-то подсказывало, что между людьми не бывает любви в полном смысле этого слова. Я наблюдал за своими родителями, сестрой, друзьями. И, знаете, у меня природа такая – я критик, я вижу недостатки, очень хорошо их вижу. Наверное, это было моей главной квалификацией в то время. Я во всем видел несовершенства, даже в любви. И хорошо понимал, что должно быть что-то идеальное. Я думал: ну какая может быть любовь между людьми, если у них такая некрасивая кожа, они стареют… Как они могут любить? Что они любят друг в друге, если у них, допустим, плохие зубы? В то время я так мыслил. Везде и во всем видел недостатки. Я тогда не понимал, что вижу только материальную сторону и смешиваю ее с чем-то противоположным духовному! Поэтому у меня не получается никакого позитивного вывода, а просто идет отвержение. В то время я еще не понимал различия между материей и духом, поэтому не мог получить такого опыта, что есть какая-то идеальная любовь. И, кроме этого, я думал: зачем эта любовь, зачем эта скоротечная жизнь, если мы все умрем, – ведь в какой-то момент времени мы все расстанемся с жизнью. Знаете, когда это произошло? Я учился в пятом классе. Это как раз было время дружбы и таких чувств, знаете… Жертвы хотелось какой-то, стать другом ради кого-то, что-то сделать, подвиг какой-то совершить. Это как раз возраст юношества, когда мы хотим быть героями. И ради кого? Наверное, ради какой-то красивой девочки, может быть. Такие нам читали рассказы – мальчики были героями. Я тоже был в этом возрасте и чувствовал, что нужно что-то сделать героическое. В то время мы жили на окраине города, наш дом был самый последний, рядом была дорога на кладбище. И обычно гроб проносили по улицам города тихо, а уже в конце играла музыка. Поэтому мы каждый день слушали похоронную музыку – получается, что каждый божий день возле нашего дома играла траурная музыка. Иногда по два, по три раза. Мы бегали смотреть, кого хоронят в этот раз. Мы были мальчишками, нам было интересно, кто умер на этот раз. Обычно это были какие-то старые люди, изможденные, некрасивые. И мы думали: ну, да, понятно! Но однажды я побежал к процессии, которая была необычайно большая, там было все по-другому. Я увидел, что в очень красивом гробу лежит очень красивая, светящаяся девочка. Моя ровесница. Знаете, какой я шок пережил?! Мне казалось, что умирают какие-то старые, некрасивые люди – так и должно быть. Но здесь у меня просто все перевернулось, всё представление о жизни. Я стал узнавать, кто это и почему она умерла. Как же так, неужели вот в таком возрасте? Ведь она совсем молодая! Она утонула в бассейне. И вот тогда я подумал: а какой тогда смысл в этом всем? Эти примеры у меня запечатлелись на всю жизнь, и до сих пор я где-то чувствую, что опираюсь на эти вещи, когда смотрю на мир. Мне не давала покоя эта временность бытия, и я думал: что, неужели вот так все бессмысленно? Смерть и всё? И с какой радостью я ухватился за книгу Моуди, который, вдруг, утверждал, что после смерти есть жизнь! Жизнь продолжается исуществует процесс реинкарнации! Впервые я услышал об этом в 25 лет. С радостью я стал размышлять: неужели это правда? Таким образом я стал понимать, что любовь – это какая-то сила, существующая за этой ширмой. Как ширма в кукольном театре, знаете? Существует ширма, и мы не видим актеров. Но у актера есть своя жизнь, своя семья, своя любовь. Он вернется после спектакля, обязательно. Но в спектакле он может быть каким-то злобным героем, на какое-то время он забывает о себе. Но у него есть эта любовь, есть отношения, есть семья. Теперь я понимаю, что у нас тоже есть семья за ширмой этого рождения и смерти. И тогда я стал понимать, что любовь мы должны получить оттуда. Тогда я стал понимать, зачем мы вообще здесь. Мы должны достичь этой любви, а потом распространять ее здесь. Чтобы люди понимали настоящую любовь, а не просто какую-топохоть, зависть и жадность. Я сейчасрассказал мой внутренний путь. Не биографический, событийный, а свой внутренний мир. Поэтому в момент, когда я встретил ведическую философию, она органично вошла в мой ум, практически мгновенно. Так случилось.

ВЕДУЩАЯ: Друзья, это была история от Александра Геннадьевича Хакимова. История любви, история жизни, история философии. Александр Геннадьевич, люди задают вопросы. Большое количество вопросов именно в сфере взаимоотношений. Это сейчас то, что является наибольшей проблемой. То, что беспокоит всех. Итак, еще один вопрос для сегодняшнего нашего эфира:

Здравствуйте. Меня очень интересует, что говорится в Ведах о роли мужчины в семье. И как эту роль осуществить в современном обществе? Спасибо.

АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ: Мужчина. У него высокая роль, очень ответственное положение. Это духовный учитель для своей жены, для своих детей, для своих потомков. Он поддерживает либо основывает династии, это великая личность. Роль мужчины – это великий человек. Как это осуществить в наших условиях? Обычно, чтобы что-то осуществить, мы ищем материальные ресурсы. Но вот в этом примере в материальных ресурсах нет необходимости. Найдите себя для того, чтобы осуществить свое истинное величие. Даже дворник может быть великим человеком, обладать высокими качествами. Любой человек может обладать выдающимися качествами. Это вопрос отношений. Семейный вопрос, скажем так. Не социальная деятельность, а именно семейная деятельность. Вот тут вы должны быть большим человеком, великим учителем. И «великие цели» означает то, что вы достигаете их в сердце. Сначала это должно быть тайной, а потом выразиться. Может они не проявятся так быстро, как мы хотим. Но если они есть внутри, то они обязательно будет и снаружи. В этом секрет успеха. Но чаще всего современный мужчина думает, что ему нужен какой-то внешний успех. Заработать какую-то сумму, построить дом, купить какую-то недвижимость, машину, вещи. А потом мы видим, что, когда он достигает этого, внутри остается пустота. Он остается нищим в плане отношений, любви. Он богат внешне, а внутренне остается неудовлетворенным. И поэтому его перестают интересовать и дом, и машины, и недвижимость. Он ко всему теряет интерес. Становится либо пьяницей, либо наркоманом, либо такими становятся его дети. То есть наступает кризис. А мы идем обратным путем. Сначала нужно развить настоящие великие качества внутри себя.


Рецензии