Посмертное исследование

- Профессор, можно? – в проёме появляется светловолосая лаборантка Ирика.
- Да, заходите.
- Задержанная уже в секторе 17. Вам стоит на неё взглянуть.
- Что-то не так? – в моём голосе сталь, я знаю, как решать все внештатные ситуации.
- Кажется, что всё не так.
- Расскажешь по пути.

Ирика кивает. Мы окунаемся в гул чужих голосов, который стихает, стоит мне выйти из кабинета. Я слышу в этой тишине что-то необъяснимое.

- Из глаз задержанной постоянно идёт вода. Сначала мы решили, что это гной, но результаты не показали никаких бактерий или заражения.
- Тогда что же это?
- Мы не знаем, - девушка листает документы, обводя пальцами важные строки. – И её лицо.
- Что с ним? – коридор заканчивается лифтом. Мы заходим, пропуская выходящих служащих. Я нажимаю на кнопку восемь.
- Оно в беспорядке, - Ирика теряет уверенность, когда произносит это слово. Почему-то во рту появляется привкус металла. - Лучше вам это увидеть.

Она замирает у двери кабинета 809. Уже отсюда я слышу крик, от которого внутри живота появляется спазм. Нажимаю на ручку и вхожу.

В дальнем углу привязанная к стулу девушка. Её рот заткнут кляпом, но это не мешает ей беспрерывно кричать. Два санитара стоят недалеко от перевернутой кушетки. Их лица повернуты ко мне.

- Задержанная вела себя странно. Нам пришлось ограничить её в движении.
- Покиньте комнату.

Все выходят. Девушка на стуле замолкает.

- Кивните, если понимаете меня, - её голова утвердительно дергается. – Меня зовут Карл Порак. Я директор этой больницы. Сейчас я уберу кляп, и мы поговорим. Кивните, если согласны.

Девушка кивает. Я возвращаю кушетку в нормальное положение, сдвигаю стул поближе к центру комнаты и развязываю ткань на лице незнакомки.

- Какого хрена вы со мной делаете? – её лицо искажается. Губы трясутся, на лбу появляются складки, глаза продолжают сочится. Действительно какой-то беспорядок.
- У вас взяли кровь на анализ, чтобы выяснить нет ли какого вируса. Слизь из ваших глаз…
- Какая слизь? – вновь её лицо меняется. Внутри моего живота зарождается озноб. Я подхожу ближе и провожу пальцем по её щеке.
- Вот эта.
- Это же слёзы.
- Что?
- Когда человеку страшно, он плачет…
- Что такое страх? – хорошо, что она меня понимает, но теперь в замешательстве я.
- Это эмоция...
- Откуда вы? – впервые слышу такое слово. Сердце начинается биться быстрее, будто при быстром беге.
- Я не помню, - девушка опускает голову. Она издаёт странный хлюпающий звук. – Меня схватили какие-то роботы. С непроницаемым лицом, как у вас.

Я невольно дотрагиваюсь до своего лица.

- Я испугалась, плакала и пыталась вырваться, но мне что-то вкололи. Дальше – темнота, - она крутит головой из стороны в сторону и вновь поднимает на меня взгляд.
- Ваше лицо в беспорядке. Оно постоянно меняется. Прежде чем выпустить вас, мы должны вылечить это.

Девушка молчит. Затем запрокидывает голову и издаёт странное сочетание звуков.

- Что вы делаете? – голова уже идёт кругом.
- Вы что не люди? Это смех! Никогда не слышали смеха? – её голос повышается, заполняя комнату. – Я, как и любой нормальный человек, испытываю эмоции! Что с вами не так, чёрт побери?! Вы не знаете, что такое эмоции? Отпустите меня немедленно!

Она начинает дергаться, пытаясь разорвать веревки на руках и ногах. Понимаю, почему её связали. Разворачиваюсь и открываю дверь.

- Ирика, принесите снотворное.
- Со мной всё нормально! Отпустите! – крик проникает в коридор, заставляя людей оборачиваться в нашу сторону.
- Большую дозу. Затем перенесите её в кабинет 320.
- Сэр, но ведь она ещё жива.
- Это ненадолго.


Рецензии