Мгновения счастья

Сейчас прочитала миниатюру на эту тему - о счастье, как об удивительных мгновениях радости - и вспомнились мои собственные мгновения счастья. Но сначала дам ссылку на источник вдохновения:  http://proza.ru/2021/01/17/770

Эти мгновения переживал хотя бы раз в жизни - каждый человек. И у каждого они глубоко индивидуальны.

Самое мое первое мгновение счастья - испытано приблизительно в три года. Я была домашним ребенком и очень скучала в детском садике. Отводила меня туда мама, а я стояла у подоконника, провожая взглядом ее удаляющуюся фигурку, которая поминутно оглядывалась и махала мне рукой. Я стояла до тех пор, пока мама не скрывалась за переулком. В свои три года я прекрасно понимала, что родители должны идти на работу и оставлять меня не с кем. Зато мой папа приходил за мной раньше всех других родителей. И вот это было настоящее счастье - когда он ждал меня в дверях, а я торопливо одевалась с помощью нянечки. Папа был высокий, красивый, румяный с мороза и с улыбкой, как у киноартиста. И нянечка Наташа не скрывала, что была к нему весьма неравнодушна Она расспрашивала меня, трехлетку, о взаимоотношениях родителей, дома я пересказывала наш диалог маме, и мама заливалась смехом.

Второе мгновение - тоже из детства. Мне пять или шесть лет. Вечерний город весь в огнях. Звонки трамваев, птичий гомон, детский смех. Меня держат за руки родители, и я периодически повисаю на их руках, подогнув ножки, а они бегом меня "катают".

Третье запомнившееся мгновение счастья - четвертый класс. Точнее, переход в пятый. Солнечное, летнее, теплое утро, я иду с одноклассником в школу, и мы несем пачку книг - для подарков в честь окончания школы. Каждая книжка надписана для каждого ученика. Я помню, какая достанется мне.

Сколько лет человеку в четвертом классе? Лет 10 или 11. Но я очень хорошо знаю, что этот мальчик мне нравится, а я нравлюсь ему. Конечно, я не подаю виду, и он тоже. Но все признаки детской любви в этом нежном возрасте - наличествовали, да еще как ярко. Мы несем одну пачку, и я делаю вид, что не замечаю, как его рука касается моей.

А следующее мгновение счастья - я нахожу себя в списках поступивших в институт. Волнующие минуты, потому что до последнего мгновения не было уверенности  в успехе. Читаю свою фамилию - и воспаряю к небу на крылышках. И бегу звонить домой.

Проходят годы. Потрясения, утраты, разруха, стрессы, смерти. Новая страна, тоска по прежней, оставленной... тяжелое привыкание. А вот и счастье - я выбираю спутника жизни, первая, сама, а он еще не знает обо мне и не видит меня, но потом мы знакомимся и через очень короткое время он предлагает руку и сердце. Это мгновение счастья - живет до сих пор.

Следующее мгновение - рождение сына. И все следующие мгновения счастья - а их было много - связаны с этим. Первая улыбка, осмысленная, когда видит меня. Первый зубик, который еще не вылез, но по нему уже можно постучать ложечкой. Первый момент вставания на ножки. Первые шаги. Первые слова!
Кажется, одновременно он сказал четыре слова: "Мама. Папа. Баба. Миня." ( Миша - это он сам.)

Демобилизация через три долгих и тревожных года ожидания. Правда, вместо душевного отдыха - новая тревога: ожидание его возвращения из путешествия, которое устраивают себе солдаты после воинской службы, не думая о том, что прибавляют своим родителям новых седых волос, ведь иные страны вовсе не безопасны.

А сейчас я думаю - что же такое счастье? Нет, не только, когда тебя понимают, как сказано в одном известном фильме. Счастье - это много чего. Это мирное небо, с которого не падают ракеты и бомбы. Счастье - это возможность не думать о куске хлеба и не считать деньги. Счастье - это свои стены. Но самое главное счастье - это чтобы твои близкие были рядом с тобой и были благополучны и здоровы. В наше время - чего еще можно желать?


Рецензии
Какие трогательные и милые воспоминания:—)))) с уважением:—)))удачи в творчестве

Александр Михельман   07.03.2024 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо большое!:)

Ваша Лена   08.03.2024 14:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.