Пушкин Ген. идея романа Евгений Онегин
С введением только во второй половине второй главы в действующие лица Татьяны классическая шуточно-сатирическая пародийная поэма нравов дворян в подражании Беппо лорда Байрона превращается в роман без событий (за исключением наследства, письма, сна и убийства) и конца (ибо ждать надо – век будет княгиня Таня верна)
И вместе с этим вводом в любовный треугольник «Вова+Оля+Женя» Татьяны (исходно той же навязчивой идеи судьбоносной Натальи!) основная идея от воздействия поражающего фактора русской лени, скуки и хандры на русскость в русском житии при исходе скопом в эволюционный тупик бытия перемещается к исследованию воздействия на персонажей поражающего фактора эротизма и полового отбора
Все реперы романа, все его ключевые акции = это описание механизмов полового отбора и вымирания :
= в первой главе “Хандра» автор 15 (!) раз принимается к описанию женских ног и ножек …
= Вова читает элегии и играет в шахматы с Олей, а ей надо иного и иное
= Таня за пять минут влюбляется в Женю, не обмолвившись с ним и словом и даже не будучи представленной никак
= Таня в исподнем видит эротический вещий Сон и, проснувшись, понимает, что откладывать далее и нельзя, и просто нет уже никакой мочи …
= Таня пишет Письмо Жене, скопировав его у франц. поэтессы и превращая его в оферту «Я твоя»
= Женя любит самого себя
= Женя флиртует с Олей и та, истомившись на шахматном турнире, охотно отвечает взаимностью
= Вова ревнует и от вздора зовет Женю к барьеру
= Женя от скуки и хандры да от не хрен делать убивает Вову наповал
= Таня понимает = Женя не настоящий и не полковник … он пародия
= Женя сбегает, ибо обязан жениться на Оле, но зачем ему такая доля
***
= Таня, проданная князю, продолжает томиться девственностью и из принципа и мести, сама не зная кому и почему, принимает обет целомудрия на целый бабий век (возможно он до завтра… максимум до после завтра)
= Женя из тщеславия просит от Тани обещанного
= Женя опускается, разоряется, пытается спастись в браке с мещанкой Парашей, теряет ее в потопе и погибает в сумасшествии, успев пригрозить Романову №3 (всаднику с медной головой)
= Fin …
Спрашивается: кто и что движет событиями в романе…
Ответ: Эрот, Эрос, эротика, эросика и инстинкт продолжиться, ограниченный канонами полового отбора = основной части естественного, даже если секс-ориентация не совсем естественна (с точки зрения подавляюще однообразно и монотонно ориентированного большинства)
Тать Яна:
Ее однозначно движет одно со всем пушкинским эротизмом эротомана = Пришла пора … Ничего, кроме «Где Он!?», для этого персонажа у Пушкина не существует. Ее не остановил даже суженый Агафон! В итоге истома приводит Таню к историческому истерическому поведению (это уверенное мнение психиатров = это диагноз)
Это в романе эротика плюс
Иное дело Евгений… Он уже прошел курс науки страсти, побывал на практике, поохотился на дам и женщин … Он наелся досыта и вышел опустошенным из этого океана миражей. Этого ему (пока, до реинкарнации) не надо. И он убедил себя, нас и автора:
Любите самого себя.
Это эротика минус
***
Больше ничего из оснований романа почти без сюжета нам не выжать
Остается поэтика … диалог жанров … а это уже для спецов словесности
Свидетельство о публикации №223052400892