Пушкин Ген. идея романа Евгений Онегин

Каков движок романа "Евгений Онегин" ?

С введением только во второй половине второй главы  в действующие лица Татьяны   классическая шуточно-сатирическая пародийная поэма нравов дворян  в подражании Беппо лорда Байрона  превращается  в роман без событий (за исключением наследства, письма, сна и убийства) и конца  (ибо ждать надо – век будет княгиня Таня верна) 

И вместе с этим вводом в любовный треугольник «Вова+Оля+Женя» Татьяны (исходно той же навязчивой идеи судьбоносной Натальи!)  основная идея от воздействия поражающего фактора русской лени, скуки и хандры на русскость в русском житии при исходе скопом в эволюционный тупик бытия  перемещается к исследованию воздействия на персонажей поражающего фактора эротизма и полового отбора

Все реперы романа, все его ключевые акции = это описание механизмов полового отбора и вымирания :

= в первой главе “Хандра» автор 15 (!) раз принимается к описанию женских ног и ножек …
= Вова читает элегии и  играет в шахматы с Олей, а ей надо иного и иное
= Таня за пять минут влюбляется в Женю, не обмолвившись с ним и словом и даже не будучи представленной никак
= Таня в исподнем видит эротический вещий Сон и, проснувшись, понимает, что откладывать далее и нельзя, и просто нет уже никакой мочи …
= Таня пишет Письмо Жене, скопировав его у франц. поэтессы и превращая его в оферту «Я твоя»
= Женя любит самого себя
= Женя флиртует с Олей и та, истомившись на шахматном турнире, охотно отвечает взаимностью
= Вова ревнует и от вздора зовет Женю к барьеру
= Женя от скуки и хандры да от не хрен делать убивает Вову наповал
= Таня понимает = Женя не настоящий и не полковник … он пародия
= Женя сбегает, ибо обязан жениться на Оле, но зачем ему такая доля
***
= Таня, проданная князю, продолжает томиться девственностью и из принципа и мести, сама не зная кому и почему, принимает обет целомудрия на целый бабий век (возможно он до завтра… максимум до после завтра)
= Женя из  тщеславия просит от Тани обещанного
= Женя опускается, разоряется, пытается спастись в браке с мещанкой Парашей, теряет ее в потопе и погибает в сумасшествии, успев пригрозить Романову №3 (всаднику с медной головой)
= Fin …

Спрашивается: кто и что движет событиями в романе…

Ответ: Эрот, Эрос, эротика, эросика  и инстинкт продолжиться, ограниченный канонами полового отбора = основной части естественного, даже если секс-ориентация не совсем естественна  (с точки зрения подавляюще однообразно и монотонно ориентированного большинства)

Тать Яна:
Ее однозначно движет одно со всем пушкинским эротизмом эротомана = Пришла пора … Ничего, кроме «Где Он!?», для этого персонажа у Пушкина не существует. Ее не остановил даже суженый Агафон! В итоге истома приводит Таню к историческому истерическому поведению (это уверенное мнение психиатров = это диагноз)

Это в романе эротика плюс

Иное дело Евгений… Он уже прошел курс науки страсти, побывал на практике, поохотился на дам и женщин … Он наелся досыта и вышел опустошенным из этого океана миражей. Этого ему (пока, до реинкарнации) не надо. И он убедил себя, нас и автора:

                Любите самого себя.

Это эротика минус

***
Больше ничего  из оснований романа почти без сюжета нам не выжать

Остается  поэтика …  диалог жанров …  а это уже для  спецов словесности


Рецензии