Запоздалое покаяние

В вагоне  стало заметно прохладней. Или мороз залютовал,  или проводники задремали, устав от дневной и вечерней суеты вовремя не подбросив  угля в топку котла, которым по старинке отапливался именно этот вагон в самом конце состава. Я понуро стоял в коридоре купейного вагона у окна напротив  последнего купе. В руке окурок давно потухшей сигареты. За окном унылый зимний пейзаж Северного Казахстана. Со всех сторон темная ровная степь, только в отсветах лунного света  от снега, кое где встречающиеся кустарники или небольшие деревца. После дремучих лесов и гор  Урала степь казалось снежной пустыней. Из соседнего купе вышел полный мужчина, немного молча постоял у окна, вглядываясь в мелькающую темноту.
---- Домой?:--- мотнув головой в окно, спросил  у меня.
----- Нет, на Родину.-----  произнес Я иссохшими губами, только мне понятную фразу,
----- Ну,ну:----- зачем-то уточнил попутчик, почесал грудь в расстегнутой рубахе и двинулся в сторону тамбура.
Куда и зачем я ехал, я  сам точно  знал. Как перевалило за полтинник, так и стала потихоньку душа ныть воем бездомной псины,  с каждым днем всё больней и печальней. Казалось, и причины  нет никакой. Семья есть. Жена, дети уже выросли, есть и внуки, в которых души не чаял. Дом, не хоромы конечно, но всем места хватало, грех Бога гневить. Да и с работой в последние годы вроде все стабильно,  а  покоя все равно нет. Когда работаешь или на рыбалке у речки  все вроде ничего. Ну а как  сидишь на дворе без дела, разглядывая в небе полет соседских голубей, или бессонница ночью  начинаешь жизнь свою вспоминать. Стыдно становиться. Перед матерью своей более всего. За все то -  страдания и горе, которые достались ей из-за моих  юношеских дуростей. 
Вспоминается зимний вечер, когда милиционеры внезапно пришли к нам домой для обыска и моего ареста, после совершённой совместно со своими друзьями кражи   на складе столовой училища, в котором  мама работала.
Её заплаканный недоуменный взгляд. Она не плакала навзрыд, но тяжелые, обильные слезы,  не переставая текли и капали, скатываясь по щекам, на накинутую домашним платком грудь. Мама как в забытьи повторяла одни и те-же слова:
-- Этого не может быть, мой сын не мог этого сделать. Ни-ког-да. Молоденький симпатичный лейтенант как мог, успокаивал её:
--- Да не расстраивайтесь вы мамаша, разберемся во всем по справедливости.
 Как замерла она каменным изваянием после слов одного из милиционеров о том, что мне необходимо собраться и проследовать с ними.
 Какой внезапно постаревшей была она на суде через несколько месяцев. И хотя в этот раз пронесло,  не хватило до тюрьмы возраста, дали условное наказание. После всего не одумался. Школу, десять классов, так и не закончил. Маминым мечтам, о сыне студенте института, сбыться не довелось.
 И  до того думы эти одолели, что казалось пока на могиле мамы не повинюсь, не поплачусь так и не будет мне  покоя и радости.  Да только могилка  та очень далеко, одного желания мало, нужно и возможность иметь, с чем постоянно были проблемы. То супружница приболеет, то молодые с внуками отдыхать соберутся. Не привык Я свои желания наперед семейных выставлять.
 А тут, кстати,  командировка образовалась в Челябинск за оборудованием для новой подстанции  завода, на котором Я  трудился электрослесарем. Откомандировали меня с главным энергетиком проследить за погрузкой оборудование на заводе производителе. Сделали мы свою работу. Энергетик мне и  говорит, не мог бы Я пару тройку дней в гостинице пожить, а он тем временем к брату съездит. Отметить командировки на три дня позже он договорился.  Когда ещё такая возможность представиться с роднёй увидится, благо брат почти совсем  рядом  в соседней области  в районном центре живет.
----- Тогда может и я на Родину, на денек смотаюсь, осмелился спросить Я, только если деньжатами подсобите.   А с получки обязательно верну.
 На том и порешили.
     Из трех дней, которые у меня были на все про все,  не считая дороги, только один день и получался для посещения родного города детства и юности, где похоронена мама Маловато конечно, но Я твердо решил  ехать.
 К утру показались  за окном  первые поселки, разъезды  и полустанки, которые непременно сопровождают любой большой город. И вот уже замелькали отдалённые рабочие окраины. Въезд в город был как  раз с той стороны, где прошло моё детство и юность. Пристально вглядываясь, Я пытался узнать что-нибудь знакомое, но кроме старого кинотеатра, возвышающегося над однообразными одноэтажными частными домиками, ни чего не показалось даже отдаленно тем, каким все было в прошлом. Состав замедлился, подъезжая к вокзалу. Засуетились пассажиры, которым необходимо выходить на этой станции. Эта суета несколько отвлекла меня от волнующего беспокойства, неожиданного  для самого, охватившего после осознания значимости происходящего. Так всегда бывает, когда наступает то, чего очень сильно желал. Сначала немая пустота, а затем холодная растерянность, после которой начинаешь задавать самому себе вопрос. А что дальше?  Решительный возглас проводника --- : Вам выходить: заглянувшего на мгновение для возврата билета, напрочь развеял возникшую было нерешительность. Сложив свои нехитрые пожитки в неказистую сумку,  уверенным шагом двинулся к выходу из уже остановившегося вагона. На перроне от сухого трескучего утреннего мороза перехватило с непривычки дыхание до боли в груди. Прикрыв рот рукой в перчатке, побрел увлекаемый людским потоком  к лестнице в сторону ярко освещенного перехода  над путями к вокзалу.
 Вокзал оказался совершенно не знакомым, да и впрямь не был  здесь очень много лет, почитай с похорон матери. Непривычная суета большого количества людей, снующих туда сюда ошеломила меня и пытаясь успокоиться и осмотреться Я отошел в сторонку от  основного потока спешащих с утра пассажиров. Присел за столик не открывшегося ещё вокзального кафе. Осмотрелся.  Наибольший поток людей двигался  в направлении от перехода, соединяющего многочисленные платформы с прибывающими поездами и пригородными электричками  на привокзальную площадь, от которой нескончаемая людская река разъезжалась в разные стороны.
Посидел, подумал. Решил сдать сумку в багажное отделение или в камеру хранение. Налегке  с утра погулять по городу, к обеду на кладбище, а вечером на обратный поезд. С трудом в подвальном этаже нашёл старые ячейки камеры хранения с кодовым закрытием дверей. Разделил  документы  и деньги на две части. В одной части оказались половина денег и паспорт, в другой автомобильные права, билет на обратную дорогу и вторая половина денег. Разложил всё по двум разным карманам.  Сумку оставил в ячейке.  У соседа перелаживающего вещи в своем открытом чемодане спросил,:--- где купить жетон?
---- :Возьми мне больше не понадобиться:,--- протянул жетон мужчина с бесконечной безысходностью во взгляде.
---- Сколько нужно заплатить?
---- А ,--- махнул рукой мужик, ничего не нужно.
 До позднего зимнего рассвета решил побродить по огромному новому вокзалу, кишащему снующими туда- сюда пассажирами. В одном из залов ожидания привлекла выставка больших фотографий с видами старого города. На некоторых были изображены виды из моего детства и юности. С интересом стал разглядывать фото. От воспоминаний радостное тепло растеклось по всему телу. Вот стадион :Динамо: на который пацанами ходили на футбол через дырку в бетонном заборе, а затем после матча собирали в сетки-авоськи пустые бутылки под деревянными в две доски трибунами. А если повезёт и на выходе не заберут бутылки более взрослые чем мы местные пацаны,  а удастся их сдать в приёмный пункт, то на вырученные деньги купим сухих хлебцев или кукурузных хлопьев и с лимонадом вприкуску в кустах, благодать неописуемая!  Это городской парк с широким пешеходным  мостом через реку. В парке были старые толстые деревья, хотя по всему городу деревья через 10-12 лет почему-то засыхали. Знаменитая мраморная танцплощадка, на которую теплыми вечерами собиралась со всего города беспокойная молодежь. Дворец культуры с интересным названием :Панорамный: в который очень часто наведывались Всесоюзные знаменитости по причине наличия в нем огромного, шикарного зрительного зала немного напоминающего Кремлёвский дворец съездов, а зимой перекочёвывала в фойе всё :население: мраморной танцплощадки парка.
    Часа через полтора мне захотелось немного подкрепиться, направился в одно из многочисленных кафе-забегаловок. Пересекая  толпу двигающегося народа,  Я машинально среагировал и попытался помочь парню, идущему впереди,  из рук которого на плиточный пол упал свёрнутый трубочкой журнал. Как только Я стал наклоняться за  упавшим свертком, сбоку кто-то довольно прилично толкнул меня. И парню помочь не удалось, да и сам чуть не свалился. Эпизод немного позабавил меня, недотёпа старый, подумал про себя с улыбкой подходя к стойке буфета. Выбрал самую недорогую булочку с чаем без сахара ( надо экономить, ещё внукам безделушку какую-нибудь прикупить хотелось). Доставая деньги для покупки,  до меня дошло, что Я в другом государстве теперь и валюта соответственно другая.
---- Российскими можно рассчитаться?,  :-- робко спросил Я.
---- Давай,--- После оценивающей паузы, нехотя произнесла буфетчица.
Я стал доставать деньги,  которые были вместе с паспортом. Их не оказалось. Наверное,  второпях,  сунул в другой карман, мелькнула в голове. Из другого кармана вынул другую часть денег, расплатился. Отошёл к столику. Отломил небольшой кусочек черствой будки, запил безвкусным чаем. С плохим предчувствием обыскал снова все карманы. Паспорта со  вложенными в него частью денег нигде не было. Внутри всё похолодело. Затем жаром вспыхнуло лицо. Суетливо шаря глазами  по полу,  попытался мысленно восстановить маршрут своих передвижений по вокзалу. Тщательно всё осмотрел.  Поняв, через некоторое время, безнадежность своих поисков, в полупустом зале ожидания, тяжело опустился на деревянную лавочку. Стал рассуждать. Пропал паспорт и половина денег. Остались права,  обратный билет и вторая половина денег. Всё лучше чем,  если пропало бы  всё. Только на границе обязательный паспортный контроль, скорее всего с одними правами не пропустят. Значит нужно идти в милицию или полицию, как теперь у них называется. Может даже Я их сам нечаянно выронил, а они меня уже там дожидаются, принесенные сердобольным гражданином. Решительно встал. У уборщице спросил:, ---- :где у Вас здесь милицейская комната?:
----- Вот в соседнем зале там двоих полицаев я только, что видела. Они тебе лучше объяснят.
У самого входа в соседний зал увидел двух постовых. Направился к ним.
---- Здравствуйте товарищи, --замялся Я,  не зная как правильно назвать блюстителей порядка.
---- Чего надо?,:-- без приветствия, довольно грубо спросит высокий полный постовой.
----- Тут такое дело. Я,  кажется,  паспорт потерял.
----- Кажется, или потерял?,: --- также без признаков вежливости, строго глядя колючим взглядом прямо в глаза, ещё грубее проворчал тот же полицейский.
Документы есть с собой ?
----  Только права, --- протянул Я корочку,  предварительно отделив билет и оставшиеся деньги, по которым скользнул заинтересованный взгляд строгого постового.
---- Так значит москаль, не местный. Бейсенов обыщи ка его. Давай, давай выворачивай карманы по бырому.   Ничего запрещенного нет?  Пройдемте гражданин в комнату полиции,----    забрал у напарника содержимое карманов и решительно направился к лестнице, приглашая всем своим видом проследовать за ним, блюститель порядка. Ничего не оставалось, как только проследовать за ним. Сзади побрел второй полицейский. Через несколько лестниц и переходов оказались в комнате полиции со стандартным по всему бывшему Союзу набором  аксессуаров. Сейф,  стол с телефоном для дежурного  перегороженный стеклянной стеной с маленьким окошечком.   Клетка,  огороженная стальными строительными прутьями, отполированными в некоторых местах страждущими бедолагами,  широкий деревянный топчан с  обязательным,  отсыпающимся, плохо пахнущим,  пьяницей.
Высокий постовой  рявкнул через окошечко,----: Дай ключи:, открыл дверцу клетки, --- : Проходи москалёныш, отдохни пока : подтолкнул меня слегка вперед а сам зашёл к дежурному.
---- Этого отпустишь минут за сорок до отхода поезда, вот его права и билет. Паспорт говорит, потерял, если он у него был. ,---- проворчал дежурному видимо старший наряда.
----  А деньги были у него?,--- спросил дежурный.
----- Какие деньги могут быть у бомжа,--- хитро усмехнулся,  подмигнув своему напарнику., заключил решительно бравый служака.
---- Так может ему справку,  какую выписать  и протокол составить.,---- не унимался,  разглядывая документы и билет,  беспокойный блюститель порядка,  ---- с одними правами через границу могут не пустить.
----- Если такой умный можешь и протокол составить и справку написать, можешь даже своей жене позвонить,  пусть она ему праздничный  бешбармак приготовит.,   --- смеясь уже во весь голос со своим товарищем по наряду, весело прогоготал  задержавший меня сержант  и добавил,--- На границе сами решат, что с ним делать. Нам с ним возится,  смысла нет.
Немного потолкавшись в дежурке наряд,  убыл для дальнейшего дежурства по территории вокзала. Но проходя мимо клетки,  высокий милиционер строго посмотрел на меня, наверно пытаясь напугать своим взглядом. Так и пришлось провести несколько часов в клетке, в течении которых постоянно меняющиеся соседи по несчастью со  своими кто проблемами, кто  и настоящим горем не давали скучать. Ближе к обеду прибывший в дежурку офицер казах с капитанскими погонами пригласил на беседу.
----- Присаживайтесь Тимофей Сергеевич, побеседуем, --- разглядывая мои документы, без пафоса с улыбкой сказал капитан.
----- Вы оказывается,  родились в нашем городе.  Давно покинули наши края?
---- Давно. Сразу после срочной.
----- А где жили в нашем городе?
----- На Лесике.
------ Да мы соседи. Я с Казкапа. В какой школе учились?
----- В двадцать первой.
----- Надо же! Я тоже в ней начинал учиться, потом родители квартиру получили и перевелся.  По возрасту,  Вы могли быть знакомы с моим отцом, Кожахметова  Бауржана не помните?
---- Нет,  к сожалению,  не помню, а может, запамятовал. Давно это было.
---- Ну а сейчас зачем прибыли? К родственникам?
---- Нет. ……….. к маме, после долгой паузы, решая говорить или нет  трепетную с гнетущей душевной болью  правду,  выдавил Я из себя. Комок подкатил к горлу. На глазах выступили слёзы.
----- Ваша мама ещё жива?,---- тихо, стараясь не обидеть вопросом, спросил офицер.
-----Нет. На день приехал, у могилки постоять.
---- Успокойтесь уважаемый. Расскажите подробно, что произошло?
Я всё рассказал по порядку. В самом конце рассказа добавил описание  своей неуклюжей попытке помощи парню. После  последнего услышанного, офицер с дежурным переглянулись.
---- Знакомый почерк. А кто его задерживал, Пархоменко?,---- сказал капитан.
---- Пархоменко. Пархоменко,--- уточнил сержант.
---- Найди его срочно и сюда. И ещё Серик,  угости гостя чаем.
---- Всё будет исполнено, товарищ капитан.
Дежурный проводил меня в уголок отделённый толстой тёмной материей на кольцах сверху. Усадил за небольшой столик. Налил в пиалку с заварного чайничка терпкую пахучую заварку, плеснул с кувшинчика сливок и кипятка из электрического чайника. На столе в крупной глубокой тарелке были наложены свежие баурсаки.
---- Угощайся земляк,---- улыбнулся дежурный и оставил меня одного.
Аппетита не было совсем. Я попытался выпить чай, но после двух глодков  смочивших мой пересохший рот.  Организм даже  ароматный  напиток  отказывался принимать.
В комнате дежурного непрестанно что-то происходило.  Не простая работёнка у них,  как кажется со стороны,  подумал Я.
Вскоре прибыл наряд с  теми, кто задерживал меня.
Капитан предложил присесть мне на стул, а сам обратился к высокому постовому.
---- Прокопенко, опять твои макеевские земляки орудуют. Соседа моего обидели.  Даю тебе минут сорок или час  и чтобы все,  что у него было в карманах лежало на этом столе. А иначе мы очень сильно поссоримся с вытекающими отсюда последствиями. Всё понял?
----- Да какой он вам сосед, москаль этот, товарищ капитан?
-----Он родился в нашем городе.  Товарищ хоть и пожилой, но всё равно с Лесика.  А там сам знаешь ребята не простые. Или ты забыл,  как по молодости нижняя часть спины  дребезжала от одного упоминания о лесозаводских? Лучше с ними не связываться.,----  с шутливыми нотками сказал капитан.
----- Ну а Я то, здесь причём? Как что так сразу Прокопенко.
----- Слушай Прокопенко, может тебе на казахском языке приказы говорить, если ты русского не понимаешь?
---- Во всём виноват Прокопенко. Крайнего нашли.,---- бурча себе под нос,   удалился,  со своим напарником возмущённый постовой.
---- Не расстраивайся земеля. Если не наёдет  ничего, справку дадим с печатью и позвоню на границу. У меня там брат двоюродный служит. А со своими погранцами сам будешь говорить,  если брат не договориться. Но интуиции мне подсказывает, что великий сыщик Прокопенко обязательно найдет воришек.,--- снова с юморком добавил капитан.
Интуиция офицера не подвела. Не далее как минут через сорок, широко улыбающийся Прокопенко вошёл,  размахивая паспортом без дополнительной  корочки в которой он раньше был.
---- Вот, товарищ капитан,  женщина,  уехавшая на каком то,  поезде передала найденные документы дежурному по станции. И как это мы с Бейсеновым догадались у него спросить?
----- Действительно, Прокопенко Я всегда удивляюсь,  почему тебя до сих пор не поставили на должность министра внутренних дел.
----- Ну,  вот вы опять, товарищ командир. Я с открытой душой. А вы всё смехом, смехом. Мне можно идти?
----- Конечно можно сержант, вот только последний вопросик решим. Тимофей Сергеевич, сколько у вас было денег при задержании?
Я назвал сумму.
---- Верни всё, нехорошо земляков обижать.,--- офицер встал и  смутившись, вышел  из дежурки………
 Капитан проводил меня до переходного вестибюля у выхода из здания вокзала. Крепко пожал на прощание руку.
---- Давай земляк, добра тебе. На кладбище лучше всего добраться на такси. Это не дорого. Только машину не отпускай,  пусть подождет тебя, а то обратно не доберёшься. На поезд не опоздай. Если что случиться обращайся я сегодня на сутках. Иди времени у тебя в обрез.
----- Спасибо тебе.
----- Иди, иди всё нормально.
 Днём стало теплее, чем утром, но всё равно мороз был приличный. Дошёл до ближайшего такси. Открыл дверцу машины. Таксист замахал рукой,----- :давай садись быстрее, закрывай двери:,---- и тут же включил скорость и тронулся с места
----- Куда тебе?
----- На кладбище.
----- На новое или на старое?
----- В смысле?
----- Ну,  давно хоронили или недавно?
----- Давно, больше двадцати лет прошло.
----- Тогда на старое.
 Молча, довольно быстро доехали до  больших железных ворот кладбищенского входа.
------ У меня рубли.  Сколько нужно заплатить?
 Таксист назвал сумму.
 
----- Вот половина, подождешь меня минут сорок или час? Я всё оплачу.
----- Без проблем, подожду.
С левой стороны от входной калитке была  не большая административная постройка, к которой Я направился. Открыл дверь в комнату,  в которой было немногим теплее, чем на улице.  В помещении находился один старик, курящий пахучий самосад в армейской шинели,  без погон  поверх которой был одет длиннополый  овчинный тулуп с высоким воротником.  К валенкам  сторожа жались три дворняжки, которые насторожились при моём появлении.
---- Здравствуйте.
----- Здорово были и Вам.,---- ответил старичок.
----- А можно по фамилии узнать,  где находиться могилка?
----- Можно та можно, да только это всё в кампутере. А я его акаяшку, даже включать не могу. Так что милок завтра с утреца приходи всё узнаешь. А хто у тебя здесь?
----- Мама.
----- И не знаешь где могилка? Эх,  молодежь, молодежь.
----- Да знать та знаю, только сейчас снега намело,  боюсь, плутать буду. А у меня времени в обрез. Вечером поезд.
 ----- Хоть в каком году и месяцу представилась, помнишь?
Я назвал месяц и год. Старик указал,  на какой линии и примерно на каком участке хоронили в то время.
----- Тока у нас до шести, поторопись.
 Прошёл по центральной аллее, затем свернул  налево,  на нужную линию. Нашел указанные сторожем участки. Но ничего даже приблизительно не узнал. Так и бродил,  мимо могилок по колено и более в снегу стараясь,  усилием воли и памяти сообразить, вычислить нужное мне место. Всё было тщетно. Иногда повторно  выходил на протоптанные мною, же следы. И чем дальше это происходило, тем сильнее внутри закипала досада и злость на самого себя


 Сволочь,  гад,  никудышная мерзость. Прикатил поплакаться на могилку к маме, а сам не можешь её найти. Ничтожество. Да как же земля терпит  таких уродов? А ещё сам обижаешься как ребенок, когда мельком покажется  в дурьей,  старой башке, что дети твои или внуки не оказали, как тебе  желается, должного внимания. А сам?  Не можешь найти  упокойный  клочок землицы своего  самого дорогого человека, который с младенчества молился над тобой  выпрашивая  у Господа для тебя здоровья, благоденствия  и всяких благ,  отказывая себе в самом нужном и  необходимом.
 Вдалеке багровеющего  раннего зимнего заката,  блеклое солнце  неминуемо всё ниже и ниже опускающегося за горизонт,  будто механическая гильотина монотонными повторяющимися движениями отмеряла  быстротечность короткого зимнего дня. Всё тело,  не смотря на мороз под тридцать градусов, горело нервным, перевозбуждённым огнём. Я почти без надежды взглянул на неизбежный закат. Рука сама  в исступлении сорвала шапку с головы и распахнула ворот. Ноги подкосились  и  почему-то с желанием,   Я опустился на колени на плохо накатанном проезде между рядов могилок.
---- Господи Всевышний, :---- сначала про себя, потом шёпотом, затем во весь голос   запричитал Я,--- дай мне, пожалуйста,  возможность постоять у могилки моей мамы, позволь покаяться и попросить у неё прошения,  хоть мгновенным единением облегчить свою грешную душу никчёмного человечишки, ---- насколько раз неумело перекрестился  и наклонился,  уткнувшись горячим лбом в твердый снег.
 Мысли и силы покинули меня. Мне показалось, что прошло мгновение и в то же время вечность……….. Я поднял голову от земли,  стоя на коленях, но ничего не произошло. Только услышал,  как сигналит таксист,  поджидающий меня у кладбищенских ворот, да невесть откуда появившаяся черная птица взмахнувшая было  крыльями, но не взлетевшая,  на трепещущих от трескучего мороза ветках тополей, рядком стоящих в сторонке. А за тополями сосенка, метра на полтора ниже. И вспомнилась мне фраза, которая мне часто снилась в первые годы после погребения, произнесённая на маминых похоронах незнакомым мне мужчиной,----: Смотри ка топольки принялись,  а сосёнка видать засохнет, вишь иголки желтеют.  Я побрел по сугробам за топольки  с  сосенкой и наконец увидел среди занесенных жестокими зимними ветрами волнистых снежных бугорков,  показавшийся мне знакомым железный конусный четырёхугольный памятник с тоненьким крестиком на верху. Среди занесенных снегом надгробий,  он,  этот самый памятник,  как будто специально,  для того чтобы увидел Я,  вокруг своей верхушки в снегу  образовывал небольшую ложбинку.  Из-за которой и   был заметен среди всех остальных. Я  подошёл к нему. Разгрёб руками, предварительно ломая большие куски ногами,  снег вокруг и увидел овальную керамическую фотографию своей мамы, прикреплённую к одной из сторон памятника.
Изображение снизу и  немного с одного бока исчезло, но процентов  на семьдесят пять сохранилось. Снова опустился на колени, с любовью вглядываясь в  строгий мамин взгляд. Хорошо уютно и смерено было в выкопанной мною в снегу ямке. Я смотрел на маму, тихо плакал и улыбался сквозь слезы,  ритмично покачиваясь из стороны в сторону. И только настойчивый сигнал водителя такси.  Который с недолгими перерывами,   вновь и вновь гудел   над пустующем погостом,   возвращал мое сознание в действительность.  Последний раз протёр концом шарфа дорогое лицо, поцеловал, предварительно глубоко подышав теплым воздухом на фото,  тихо только для неё одной сказал,:---  прости,--- затем ещё тише ,---- :спасибо:, тяжело встал и пошел  не оглядываясь.
У ворот, всё также дымящий самокрутку,  сторож спросил,---- Нашел?
Я без слов мотнул головой
---- Ну и ладненько, ступай с Богом.
В конец рассерженный   таксист набросился с упрёками.
---- Слушай! Кто так делает!? Ты человек или нет!? Трудно было подойти, предупредить? Я уже хотел в полицию звонить, откуда я знаю, что у тебя на уме? Я тоже человек. Замерзнешь тут,  а мне потом отвечать. Садись,  давай.
 После того, как машина тронулась с места,  Я достал все деньги, отложил сто рублей,  остальные протянул водителю.
---- Этого хватит?
---- Дело не в деньгах. Человеком быть надо.,---- уже спокойнее, обиженно сказал водила и взял деньги.
----- Спасибо тебе.
-----  Ладно, проехали.
Молча доехали до вокзала, вокруг которого во всю кружился пассажирский хоровод, как и утром.
 Я сбегал в камеру хранения за сумкой. На огромном табло посмотрел,  на каком пути стоит мой поезд. Помчался через переход к своему вагону.
Минут через семь-десять после моей посадки состав тронулся,  медленно набирая ход.
Я забрался на верхнюю полку. Тепло хорошо обогревающегося вагона заботливо укутывало уютом. Однообразная ритмичность постукивающих колёс поезда,  непроизвольно звучащая в голове,  наводила на размышление. Рассматривая затейливые узоры на потолке,  Я почувствовал умиротворение и легкость во всём теле.  Тёплой грустью всплыли мысли о внуках, по которым соскучился. С улыбкой представил, как они будут прыгать,  радоваться моему приезду и спрашивать ,---- Деда, а ты что нам принёс? А их не путёвый дед, все деньги профукал как простофиля. Ну да ничего,  может у главного энергетика ещё удастся разжиться чуть-чуть, прикуплю  чего-нибудь в Челябинске. Надо будет до лета подправить качели, устроенные во дворе внучаткам и обязательно связаться с племянником, послать ему денег и попросить поправить мамину могилку. А может, удастся и самому…………...


                АЛЕКСАНДР  БАШКИРЦЕВ.


Рецензии