Любимый актёр

 Лев Ходулин выходил из метро и вдруг увидел своего актёра Льва Балконева. Ходулин совсем не ожидал вот так вот, у метро, встретить знаменитого артиста. Ходулин понимал, что не очень тактично приставать к известному человеку, что то такое ему говорить, но пройти мимо просто так Лев Ходулин не мог. Поэтому он забежал вперёд Льва Балконева, спрятался за какой то киоск, но тут же вышел за за него и двинулся навстречу артисту, точно просто шёл своей дорогой. Лев Ходулин как бы случайно столкнулся глазами со взглядом Льва Балконева и сказал "Здравствуйте!". При этом Ходулин немного замедлил шаг, но не остановился. Лев Балконев тоже замедлил шаг. Ходулин улыбнулся и замер на месте. Балконев что то неопределённо пробормотал в ответ и, не глядя на Ходулина, пошёл дальше. Ходулина стало неловко. Наверное он всё же поступил нетактично с пожилым актёром? Спрятался за киоск, потом выскочил, поздоровался с незнакомым человеком... Артист наверняка видел, как Ходулин обогнал его, а потом вышел навстречу. Поэтому и не захотел с ним разговаривать, даже поздоровался как то невнятно. Может даже и не поздоровался, а послал Ходулина... Нет, такую нетактичность, дурацкую оплошность Лев Ходулин простить себе не мог. Ведь актёр Балконев весь день будет думать об очень нетактичном прохожем, который шутит с пожилыми людьми нелепые шутки. Лев Ходулин решил догнать Льва Балконева и не только извинится, но и объяснить, как дело было.
  Догнать актёра Балконева не составило труда. Тот шёл небыстрым шагом, а Лев Ходулин когда то занял четвертое место на союзных соревнованиях по беговым лыжам. Ходулин на секунду задумался, а потом вновь забежал вперёд Балконева, но прятаться за киоск не стал.
- Простите пожалуйста, я с вами поздоровался, потому что вы - мой любимый актёр, - сказал Ходулин и поклонился.
Лев Балконев остановился. Лев Ходулин загораживал ему путь всей своей немного грузной, а когда наоборот очень спортивной фигурой. Кланяться в ответ Лев Балконев не стал. Он хотел что то сказать, но Ходулин опередил его:
- Я фильмы, где вы играли, с самого детства смотрю. Очень люблю фильм, где вы одноноглазого пирата играли!
- Я пиратов никогда не играл, - ответил Балконев.
"Точно!" - подумал Ходулин, - Другой актёр того пирата играл!"
- Извините! - чуть ли не взмолился Ходулин, но не на колени опустился, а придвинулся к невысокому субтильному Балконеву всей своей фигурой бывшего спортсмена, - Но я вас и в других фильмах люблю! "Богатырское небо", например.
- Плохой фильм, - поморщился Балконев, и тяжело вздохнув, добавил, - Я там фашист.
- Вас там повесили! - кивнул Ходулин.
- Пионеры. Герои. - в свою очередь кивнул Балконев.
Ходулин обрадовался, что актёр отвечает ему. Пусть и не очень любезно. Поэтому Ходулин продолжил:
- Но вы так хорошо сыграли фашиста, что я когда был пионером, тоже очень хотел вас повесить!
- Спасибо, - ответил Балконев.
- А ещё вы играли какое то животное! - чуть ли не захлопал в ладоши Ходулин, Прямо как настоящее!
- Я - животное!? - искренне изумился Балконев.
- Вы - животное!!! - восхищенно уверил Ходулин.
- Я спешу, дайте пройти, - Лев Балконев был спокоен, но глазами сверкнул, точно фашист из того давнего фильма.
Ходулин молча сделал шаг в сторону. Балконев столь же молча, не глядя на Ходулина, пошёл своей дорогой. Ходулин сообразил, что сказал вопиющие бестактность, к тому же опять всё перепутал! Поэтому, едва не плача, от досады, Лев Ходулин вновь нагнал актёра, забежал вперёд, и горячо произнёс:
- Простите Бога ради! Я опять перепутал! Вы животным не в фильме были, а озвучивали его в мультике! Ну оно вашим голосом говорило! Старое такое, толстое животное! Крокодил или варан!
- Может и озвучивал, - тем же голосом ответил Балконев.
Ходулин вновь возвышался над ним, улыбался дрожащими губами.
- Вы уж меня простите, - повторил Лев Ходулин.
- Да что уж там... Да, вспомнил - озвучивал толстого варана в мультфильме! - Лев Балконев неожиданно улыбнулся.
- Я вас очень люблю! - сказал Ходулин. Он продолжал улыбаться, но губы дрожать перестали.
Балконев вновь как то неопределённо отреагировал. "Понятное дело - он меня любить не может, первый раз видит!" - подумал Ходулин и решил подсказать:
- А вы, наверное, любите своих зрителей?
- Я люблю свою жену, дочь и внуков, - ответил актёр.
Наступила пауза. Ходулин желал сказать что то ещё, но не находил слов. Балконеву нужно было домой к жене и внукам, а Ходулин по прежнему возвышался на его пути. Ходулин прекрасно понимал, что актёр спешит, но вот так просто уйти с его дороги казалось Льву Ходулину нетактичным. Поэтому Ходулин ещё раз поклонился и сказал:
- Я всю жизнь смотрел ваши фильмы с восхищением! И очень рад видеть вас в хорошем здравии!
- Да, спасибо!
Балконев как то так это сказал, что массивный, некогда спортивный Ходулин отскочил в сторону, давая актёру дорогу. Глядя в спину неторопливо шествующего к своему дому Льва Балконева Лев Ходулин вспоснил фильм периода антиалкогольной комании, в котором актёр как раз играл алкоголика. Здорово играл, очень достоверно! Ходулин тогда спорил с друзьями и родственниками - на самом деле Лев Балконев напился для достоверности или так мастерски вошёл в образ без единого грамма? Ходулин стоял на том, что актёр был трезв, просто он гениальный актёр! На предстоящей неделе Ходулин собирался встретится с друзьями юности. "А я узнал, пьян по настоящему был актёр в том фильме про алкоголиков!" - скажет друзьям Ходулин и , возможно, выиграет давний спор.

- Простите! У меня к вам вопрос... Маленький совсем!
Ходулин нагнал Балконева уже у самого подъезда.
- Любимый вы мой зритель! - произнёс Балконев без раздражения и неприязни, но с какой то едкой иронией, - Что вам ещё ответить?
- Я вам хотел сказать... Меня, как и вас, зовут Лев.
Ходулин не стал задавать вопрос про алкоголика.
- И отчество у меня, как у вас - Аркадьевич! - продолжил Ходулин.
- А у меня отчество - Анатольевич, - улыбнулся в ответ Лев Балконев уже без всякой едкости.
- Простите... - улыбнулся в свою очередь Ходулин.
И, сделав шаг в сторону, в очередной раз поклонился.
 


Рецензии