Планка

     В последнее время меня спрашивают, сколько стоит мой выход. Я говорю, что бесплатно, по принципу: «Даром получили – даром давайте». А имеющийся дар к стихосложению я не покупала, поэтому и делюсь. И если вдруг моё отношение к вопросу бесплатного выхода переменится – это будет конец моему дару. Он станет заказным. А он питает меня внутри. Я не расточаю себя на зарабатывание дополнительных средств, хотя очень трепетно отношусь к работе в детском саду, но понимаю, что не смогу быть такой энергичной, как раньше, а дети не должны страдать от моего возраста. И то, что государство уравнивает нас в правах со всеми творческими пенсионерами под грифом «самодеятельный автор» – это печальная действительность во все времена государства Российского. У него не было другого опыта, если верить истории.

     Итак, вариант зарабатывания денег творчеством или другим трудом отметается. Вариант партийности или церковности с активным участием тоже не подходит. В нашей стране – это коррумпированные структуры, которые помогают создать видимость демократии. Я люблю людей, искренних в своих взглядах даже там, но в их делах не участвую, удерживаюсь от идолопоклонства.

     Сказать, что у меня достойная пенсия, чтобы поддерживать жизненный статус? Это не так. Но мне, когда работала, удалось купить вещи, про которые говорят: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешёвые вещи». И они меня сегодня выручают. Поэтому благодарю Бога за свой возраст, молодым труднее, надо и себя одеть и детей поднять. Наверное, у меня особая конституция, по принципу верблюда. Я почему-то не худею, не испытываю потребности в алкоголе и в кондитерке. Не курю, хотя кто-то считает, что от этого вес снижается, но лёгкие мне дороже, поэтому не переношу соседства курящих. Нюх чувствительный. Со мной тяжело творческим людям, которых люблю за талант, но не за вредные привычки.

     Часто мои слова истолковывают неверно. И предлагают вступить в сообщества, указанные выше, или заняться фитнесом, или перейти на «здоровое питание».. Если встречаются такие «рыболовы», я их игнорирую. Меня всё устраивает. Осталось жить меньше, чем прожито, даже из расчёта 120 лет, назначенных Всевышним при хорошей экологии. А менять режим для тела на этом этапе – укорачивать земные дни. Но не хочу помогать Творцу в этом, думаю, без моего участия у Него будет всё как надо.

     Сказать, что меня волнует политика, не могу, как и сказать обратное. Я просто верю, что могу выразить свою точку зрения на происходящее, пока ещё не столь популярна в широких кругах населения. Ведь интерес появляется к тем, кто умеет зарабатывать деньги, этим сейчас оценивается выход. И меня спрашивают некоторые: «Ты себя совсем не ценишь?» Могу сказать, что нет, с точки зрения творчества. Это моё насыщение, моё настроение и возможность не зависеть от заказчика Но я себя ценю с точки зрения чистоты. Вот в этом плане бывает варьирование – от высоты до падения. И хочется сохранить высокую планку.


Рецензии