Лешкин фарт
Настало первое утро их таежной жизни, их новой жизни. Проснувшись утром, сделали все дела по дому, как обычно затопив печи и согрев завтрак, сели есть. Питаться решили в одном месте и все вместе, так было удобнее. После еды всю посуду вымыл и все, потом снова приготовил на обед и на ужин. За едой стали думать, чем заниматься, как дальше теперь жить? Когда еще поменяется власть, то есть, когда белых выкинут из их села, но что потом? Что будет с их участком, то, что им не разрешат мыть золото, то вертелось в голове у каждого. А они уже привыкли к такому труду, другого им и не надо было. Да и толку мыть его, если неизвестно, будет ли куда его сдавать? То есть, будет ли где его менять на деньги? Да и какие деньги будут у большевиков?
Но одно было ясно, как Божий день, опускать руки и сдаваться судьбе они не спешили, рассчитывая еще побороться за свое счастье. После завтрака мужики запрягли лошадей пару и поехали еще за дровами, чтоб создать хороший запас топлива, на случай непогоды. А то вдруг пурга, навалит снега и не вылезешь по сугробам никуда. В планах на ближайшие дни было сделать выезд на ближайшую таежную речку, что текла верстах в трех от их зимовья, попробовать поставить сети, есть ли там рыба, нет ли? Сейчас все костерили сами себя, что было не съездить на нее летом, не проверить? Что мешало - то? Нет же, никто не отважился, хотя и думали, что в случай чего придется прятаться в зимовье, больше негде. А ни один не подумал, что в речке может быть дополнительное питание в виде рыбы.
Но сколько сейчас не матери себя, сытнее не станет, так что надо будет ехать и проверять эту идею. А пока поехали готовить дрова, да пару саней загрузить и привезти в жилье. Утро было тихое, слабый морозец пощипывал за нос и щеки, лошади шагали дружно, не сильно и спеша, но и не лениво. Доехали до участка сухостоя, тут и поваленные были лесины, было с чего готовить дрова. Работали до того времени, как солнышко перейдет на вторую часть неба, готовясь к отходу на покой. Потом загрузили сани дровами и тронулись в обратный путь, до дома. Приехав, выгрузили дрова, сложили их в штабелек, пока небольшой, распрягли коней, поставили их в конюшню, задали им корма и только потом пошли в жилье. На сегодня работа закончилась, на улице быстро темнело, как впрочем и всегда зимой.
Готовили дрова еще неделю, на участке сухостоя вырос уже приличный штабель, да и домой навозили тоже уже много, но запас карман не тянет, так говорят старики. На случай непогоды дров хватит по любому. Так что сейчас можно было и на речку прокатится, попробовать порыбачить. Еще с вечера приготовили сани, уложили в них пешни, три штуки, чтоб можно было пробить майны, куда будут сетки запускать.Уложили туда же и сетки, веревку три мотка, чтоб хватило на протаскивание сеток подо льдом. Короче, утром запрягай лошадок и вперед, за рыбкой.
До речки добрались быстро, да и снега было пока еще не слишком - то много, лошади шагали по целику уверенно и без напряга. Первая пробитая майна не принесла им вовсе никакой надежды на рыбу, поехали прямо по речке , благо хоть не надо объезжать пни да коряги со стволами деревьев. За одним из поворотов появилась проталина посреди русла, решили попробовать тут. Раз проталина, значит, есть доступ свежего кислорода в воду, должна рыба тут держаться. Отступив в сторону, чтоб не завалится под лед самим, пробили майну, благо лед был не толстый, запустили первую сеть. Таким образом выставили четыре сети, стали ждать. Через час пошли проверять ту, что поставили первую. Результат превзошел самые смелые ожидания, сеть была почти забита рыбой, в основном преобладал хариус. Но был и ленок, хороших размеров, попало и два тайменя.
Проверив и три остальных сети, мужики поняли, что они нашли рыбу и в достаточном количестве, так что об этом можно было уже не беспокоиться. Собрав улов, парни кое - как уложили его на сани, пришлось рубить тонкие жерди и выкладывать на санях что - то типа ящика. Вот туда и укладывали рыбу, под низ ложили крупную, добрячую, типа крупных ленков да тайменей, а сверху насыпали уже обычную рыбу да мелочь, собак да кошек тоже надо кормить. Домой ехали довольные, что все так добро получилось у них. Женщины вышли на улицу встречать, думая, что они приехали совсем пустые, потому как слишком быстро вернулись. А увидев результат их рыбалки, все были просто в шоке. Посыпались опять шутки, смех, все были очень довольные результатом.
Так вот, за хозяйскими хлопотами незаметно пришла и весна, причем была она в этом году шустрая, как - то резко все начало таять, потекли ручьи, снег сошел за неделю. Остался только в оврагах, в тени, где его не грело солнышко. Спустя еще неделю на речке, где они всю зиму ловили рыбу, чему были несказанно рады, сошел весь лед. Наши таежники поставили еще три дома, хороший сарай для скотины, рассчитывая ее когда - либо завести. Короче, без дела не сидели. Они надеялись отсидеться в глуши, пока вроде все у них было, только подходила к концу мука, скоро поневоле придется выходить в какой - то поселок за продуктами. Но действительность нашла их раньше, как - то днем на их зимовье вышли люди с оружием, пять человек. Четверо были с винтовками, а у одного в руках был пулемет Льюиса, с трубой на стволе, как на самоваре. У всех на шапках были красные ленты, подошли к парням.
- Кто такие, что за поселение, не было тут вроде никого?
Говорить начал самый большой из них, у него помимо винтовки в руках, на боку болталась еще и кобура с маузером. Он неспешно прислонил винтовку свою к стене дома и ждал ответа. Так как все зимовщики молчали, Лешка решил продолжить разговор сам. Что - то ему подсказывало, что надо отвечать так, как есть, как было у них.
- Да вот от белых спрятались, нашего друга арестовали и в город повезли, а мы сделали засаду в Черной балке и освободили его, сейчас вот от них прячемся, с нами еще пожилые женщины, наши мамы.
- А чем докажешь, что это вы в той балке перестреляли белых? Сколько их там было? Сколько лошадей было?
- Да мил человек, мы это были. Вы почему - то к нам пришли, ни здрасте тебе, ни до свидания, не сказали, кто вы такие, а сразу допрос учинили.
- А ты еще не понял что - ли, с кем разговариваешь? Мы красные партизаны, наш отряд за 5 верст от вас стоит, живем мы там, да белым покоя не даем. Слышим изредка выстрелы тут, вот и решили проверить, кто тут стреляет и по кому. А я красный командир в том отряде, звать меня Алексей Иванович, так что вы расскажете про тот бой?
Лешке пришлось рассказать, что тогда произошло и сколько тогда было белых и сколько коней они у них тогда отбили. Командир почесал свою бороду и ответил
- Смотри ты, а ведь похоже не врешь же, мы сами на тот отряд засаду строили, да только подальше от села, все знали, сколько их будет и куда едут. И про арестанта знали, и за что его арестовали, короче все так, как ты говоришь. Ну что ж, молодцы, коли не побоялись белым отпор дать. Вы что делать теперь хотите, или тут останетесь, или к нам переедете, нам как раз женщины в лазарет да на кухню нужны?
Теперь пришел черед Лешке бороду чесать, да на своих ребят смотреть, мол, что отвечать? Потом он сказал -
- Да нам бы сначала посоветоваться, мамы то наши уже в возрасте, это раз, потом и жилье наше надо будет бросать, тоже ведь жалко, сами строили. Вы может пока поедите, чаю попьете, а мы совет устроим?
- Добро, перекусить мы не откажемся, за дорогу промялись, веди куда надо. Только вы уж решайте недолго, нам еще назад дорогу осилить надо, так что нам надо знать ваш ответ и когда вы приедете к нам. Да, еще хотелось бы узнать про ваше вооружение, у нас с этим проблемы. Патроны - то есть пока в достатке, а вот с оружием напряг. Да и хотелось бы узнать, как вы с него стреляете, тоже совсем не мало важный вопрос.
Повели гостей к столу, выставили им угощение, правда, не слишком разносолы, но поесть можно и сытым будешь. Но гости были рады и простой каше, оживились и сели за стол, поди проголодались за дорогу - то. А наши почти партизаны пошли в сторонку, решать свою судьбу.
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №223052501105