Здравствуйте, меня зовут Стрелка

Здравствуйте, меня зовут Стрелка.
 В этом году мне исполнится два года. Вот уже как год я живу самостоятельно в большом человеческом городе. А бродячей собаке выжить в нем не так-то просто, чтоб вы знали. Ну, обо все по порядку…
Я не многое помню из своего младенчества. Если память мне не изменяет, то нас было пятеро. Точно знаю, что у меня было два брата. И если все правильно, то остальные были моими сестрами. Бедная моя мама, как же ей, наверное, было тяжело с таким выводком! Хотя, мне это тоже грозит. И я надеюсь, что моих детей будет меньше. Боюсь, не смогу я вырастить всех.
А я точно не смогу, если моя мама, которой было пять лет, не смогла. Я помню, что один из щенков, кажется все-таки сестра, в одну ночь перестал дышать. Похоже, она была очень слабой. У нее был странный запах. Плохой.
Затем, исчезла и вторая сестра. Мама в тот день куда-то нас переносила. Никогда не забуду, как мое тело болталось в воздухе. Я думала, что голова сейчас оторвется. К счастью, шея у меня видно была крепкой, раз я сейчас жива… А вот у сестры наверное шея была слабой, потому что мама ее не донесла. И пришла без нее. Мама никогда не рассказывала, что же случилось.
Когда я чуть подросла, то думала, что раз нас осталось трое, то маме будет легче, но это оказалось не так. Мне так хотелось есть в том возрасте, а уж моим братьям и подавно! Один из них был к тому же наглым. Мне всегда приходилось защищать свой кусок! Даже когда мама кормила нас молоком, он распихивал нас и высасывал все что мог! Мне иногда казалось, что брат вот -вот лопнет! Вечно хотел ЖРАТЬ, как иногда говорят кожаные создания.
Проблема была в том, что есть хотелось всем, а мама была одна. И поэтому другой мой брат, самый маленький из нас, быстро угас. Если нечего было кушать, то мы с другим братом терпели, а он начинал угасать. Он не играл и не лаял, как мама. Он не мог даже ходить. И в конце концов умер. Я не удивилась этому, честно говоря. И, чего врать, я даже немного была рада, что так получилось. Он был слишком слабым.
В итоге же, нас осталось у мамы двое: Я и Брат. Мама рано начала нас учить выживать в городе людей. Она говорила, что научит нас всему, что знает сама, но если мы не сможем использовать ее опыт, то сами будем виноваты.
Как сейчас помню ее слова: «Если вы не сможете выжить и умрете, то так и надо. Слабые не должны жить». И я не слабая, раз до сих пор жива!
А вот последний брат мертв. И даже не потому что был слабаком. Он просто был безмозглым дураком! Даже мама его так назвала! И погиб он, как она говорила, очень глупо и позорно. Его убила железная собака, в которой ездили двуногие. Мама не раз и не два говорила, что мы не должны переходить им дорогу и тем более кидаться им на лапы! Я то с первого раза поняла ее слова! А этот дурак не послушал! До сих пор помню момент, как железная собака прошлась по нему своими круглыми лапами.
Но даже его смерть прошла для меня почти незаметно. Мы не были близки. А вот маме было тяжело. Хоть она и была строгой, но она много плакала. Это я видела. Наверное, потому что она наша Мама. Мама и щенок могут быть близки. Правда это или нет, узнаю, когда появятся свои…
Наши пути с Мамой тоже разошлись довольно рано. В один момент она ушла из того места, где мы ночевали, и больше не вернулась. Она никогда не любила долгих прощаний. Проведя ночь в одиночестве, я поняла, что настала пора моей самостоятельной жизни, которая длиться вот уж год. И я привыкла к ней…
Мое утро начинает там, где я заснула вечером. Это может быть скамейка, переулок с мусорными баками, где, кстати говоря, можно и порыться, или в заброшенных зданиях, где не живут кожаные. В последнее время мне приглянулся один переулок, за местом, куда часто заходят люди.
Как я успела понять, они там едят. С другой же стороны этого несомненно приятного места, обычно много остатков разной пищи. И те, кто там работает, обладают вполне сносным характером. Они не прогоняют меня, хоть иногда и бывают недовольны моим присутствием. Как же называет это место… Вспомнила! «Кукушка»! Я не знаю, что это, но оно, наверное, оно вкусное.
Если мое утро началось там, то дальше мой путь лежит к очень даже опасному месту. Двуногие приходят туда со своими детенышами, чтобы как следует выгулять их. Кстати, правильно делают. У меня в детстве от долгого сидения на одном месте ужасно ныли лапы, а в голову приходили всякие странные мысли. Это место Мама называла «Парк Развлечений». И открыт он все теплое время года. И нужно пользоваться случаем, потому что затем его закрывают. И это тоже вполне логично. Будь моя воля, я бы тоже зимой только и сидела где-нибудь в теплом переулке и грела лапы.
«Парк Развлечений», как говорила Мама, может вполне себе накормить, если повезет. Там, кожаные создания не только выгуливают свои выводки, но и едят. И еда там вполне себе, должна сказать. Если все сложится удачно, то кусок тебе достанется за одни лишь жалобные глазки. Не сложится- придется долго ходить и выпрашивать, ждать момента, когда пища окажется на земле, а если совсем туго, то можно пойти и на наглость…
Я видела, как один матерый кабель выхватил еду прямо из лап человеческого детеныша и дал деру оттуда. Рискованно. Если бы самец, стоящий рядом со своим потомством, был более проворен, то получил бы этот кабель по хребту. Такое я тоже видела.
И все же я так не делаю. Боюсь. Да и жаль мне слегка этих детенышей. Они глупые еще в большинстве своем. И добрые. Один маленький двуногий как -то совершенно спокойно отдал мне свой кусок. Холодный он какой-то был, но все же! Его родители начали потом кричать, а я уже и отбежала. Так что, нужно соблюдать хоть какие-то правила.
После этого места мои четыре лапы обычно несут меня на обычные улицы. Там я тоже ищу еду, но в большинстве своем, я ищу компанию. Таковая обычно находится быстро. Я могу встретить свору Черта, которая постоянно кочует. С ними отношения у меня нормальные. Мне предлагали влиться в стаю, но я пока не хочу. В стае свои правила и соблюдать их я не готова. Мне хорошо и одной.
Так же часто попадаются и такие же псы одиночки. Как Белла, например. Этой суке уже четыре года, но по характеру она похожа на глубокую старушку. Слухи, которые ходят о ней, говорят, что когда-то у нее были Хозяева, и Белла жила у двуногих. Как она оказалась на улице, никто не знает. Драный, старый уже пес, например, говорит, что просто вывезли ее и бросили, за какой-то проступок. Жук, мой ровесник, же утверждает, что двуногие отдали ее другой стае, а Белла по глупости сбежала. Ласка, постоянная подружка Черта, предполагает, что Белла просто заблудилась в городе и кожаные ее не нашли. Кто теперь уже узнает. Сама она не говорит об этом, а я не спрашиваю. Зубы у нее острые.
Зато, знакомство с ней принесло мне много полезных навыков. Будучи в прошлом домашней, Белла знала много вещей, угодных двуногим. Например, им нравилось, когда я кувыркалась или давала лапу, они смеялись, когда я прыгала на двух лапах или подвывала на песни. За это мне часто кидали кусок другой. На обычных улицах много тех, кто угостит. Но не меньше и тех, кто спокойно ударит по ребрам.
Я на всю жизнь запомнила, где живет паршивый кожаный, который облаял меня и ударил ногой. И при случает я укушу его в эту ногу. Я знаю где он живет. Я каждый день прохожу возле него. Этот самец поджарый и злобный. У него имеется свой выводок из трех детенышей: два самца и одна самка. Странно, но суки, которая должна воспитывать потомство, у него нет. И я часто слышу его злобное рычание. У нас не так. У нас детеныши живут с самками.
Еще один паршивый двуногий живет в месте, где всегда много огромных и длинных железных собак. Эти собаки то прибегают, то убегаю, то стоят и спят днями. Я боюсь их рева. Мне становится страшно. Но мне приходится много где бывать, чтобы поесть. Особенно зимой. Выбора не бывает. Там живет много кошек, который при желании тоже могут сойти за еду. Паршивую, правда, но все же еду. Слишком много лишней шерсти.
Рядом с железными собаками всегда сидит много людей, который ездят на них. Эти двуногие постоянно меняются. Мне не сосчитать всего их числа. Но есть там одна постоянная сука, которая работает там. Она стара, откормлена не в меру и у нее неприятный запах. Меня тошнит от него. Все местные собаки презирают ее. И я тоже. Мало того, что еду могут отобрать другие, так еще и ЭТА мешает! Она всегда заливается звонким лаем, когда видит нас! Она гоняет нас, обзывая «блохастыми тварями»! Зря! Ну и что что я блохастая! Хуже я от этого не становлюсь. Правда, иногда так кусаю, что плакать хочется… Справедливости ради стоит заметить, что гоняет она и кошек. Они для нее тоже «блохастые твари». В общем, ее я тоже ненавижу.
От железных собак я могу пойти тремя путями: к маленьким Забегаловкам, как кожаные говорят, к большим домам или к месту.
Если я иду к первым, то веду себя более нагло. Люди, которых я там вижу, не многим лучше меня. Они такие же худощавые и немного сонные. Они кажутся мне больными. Кстати говоря, большинство людей тоже выглядят такими, но эти особенно. Рядом с ними я могу позволить себе оскалить зубы и зарычать. Двуногие часто бояться меня и уступают мне, пытаясь избежать укуса. Правда, они могут оскалиться и в ответ. Тогда мне тоже приходится отступать. У них нет клыков, но их оскал тоже довольно страшен. Видя его, мне становится холодно. Зимой же, я часто грею возле Забегаловок свои лапа. Там можно получить хоть немного тепла.
Возле больших домов я напротив, ищу прохладу и воду. Там есть места с водой, которая взлетает. Осенью можно попить из лужи, зимой поесть снега, но летом эти места спасают! Поскольку я часто жалею, что не похожа на других, лысых, домашних кошек и собак.
Жизнь бродячей собаки не так уж и плоха, в ней есть своя прелесть и свои плюсы, но мне хочется попробовать пожить и у двуногих. Если мне не понравится, я всегда могу уйти… Но каждый вечер я вижу, как люди ходят с собаками, и отгоняю от себя эти мысли.
Домашние собаки не похожи на бродячих. В большинстве своем они наивные и глупые. Я вижу их большие, лоснящиеся от сытой жизни бока и яркие наивные глаза. Они радостно бегут, чтобы обнюхать все вокруг, но прижимаются к своим хозяевам, если что-то идет не так, как им хочется.
Однажды я подошла, чтобы познакомиться с одной такой. Эта сука сразу же оскалилась и завизжала:
-Не подходи ко мне! Не подходи!.. Ты… ты блохастая!.. Уходи! УЙДТИ!..
Она залилась лаем, а её хозяин рыкнул на меня. Мне оставалось только фыркнуть, потому что мне стало жаль ее. Она боится. Она бы не прожила на улице и дня. Изнеженная сытой жизнь, трусливая кошка!
Домашние собаки сразу же теряются, если двуногий вдруг отпустит поводок.  Они быстро берут его в зубы и возвращают, поскольку понимают, что оказаться на улице для них – почти равносильно смерти. Белла не в счет. Я знаю, что некоторые навыки у нее были. И мозгов у нее тоже больше, чем у других таких собачек.
Смотря на них, я понимаю, что никакая сытая жизнь не стоит той свободы, которая у меня есть. Никакая сила не заставит меня стать такой же глупой и ленивой, как домашние собаки…
Грустно это все, но что поделать?
Вечером, когда садится солнце, я забираюсь на свободную скамейку, которую могу найти и смотрю на него. И мне становится хорошо.
Здравствуйте, меня зовут Стрелка.


 


Рецензии