Повезло

               
     Раннее, раннее августовское утро. Полновато-лысоватый, а может лысовато-полноватый, ну в общем как в народе говорят, что вдоль, что поперёк толстячок-мужчина с плешью во всю голову и в спортивке, лет эдак пятидесяти с гаком, перешёл пустующее в этот ранний час Рублёвское шоссе. И двинулся к центру, шлёпая сланцами по мокрому тротуару. В руках у него был чёрный объёмистый пакет, набитый каким-то тряпьём. В правом уголке рта, словно приклеенная, попыхивала не то сигарета, не то папироска. Не то какая-то цигарка-самокрутка, посасывая которую, он пыхтел и сопел, шагая вперёд и выпуская клубы чёрного дыма, как паровоз первых ударных пятилеток. 
     Впереди по ходу его следования, резко затормозив, остановился мерс. 600-й, как положено. Чёрный. Из него вышел худощавый высокий элегантный мужчина в длинном чёрном плаще, распахнутом настежь, в широкополой серой шляпе и белом шарфе, накинутом поверх плаща. Хлопнул дверцей.
- Прогуляюсь с десяток минут. Воздухом подышу после дождя.
Двое «людей в чёрном», сливаясь с мокрым асфальтом, последовали за ним. Полновато-лысый в спортивке, не обращая никакого внимания, спокойно миновал людей в чёрном. И обгоняя худого в длинном плаще, с трудом отклеил цигарку от губ и выпихнул её языком на тротуар. Та и упала за его правым плечом перед сияющим ботинком высокого.
- Вот нахал, – воскликнул тот.
- Чо-о? – протянул, приостановившись, толстяк.
- Господин, вы гадите на тротуар, портите настроение добрым людям и поганите своей выходкой такое светлое утро.
- Чего? Добрым людям? – возмутился лысый. Где ты их видел в наше время? А? – и сделал шаг навстречу высокому.
В этот самый момент охранники скрутили его, заломив руки за спину. Он снизу-вверх уставился на высокого, усиленно заморгал и завопил: «Колька? Колян, ты что ли?»
- Колька? Меня давно так не называли?.. А ты кто будешь, лысый?
- Да ты чо, Колян? Мы с тобой за одной партой с пятого класса. Ты чо не узнал? Толик я.
- Толя?! Дудин? Ты? Ну и разнесло тебя. Не узнал. Вроде похож. Ты ли?
Толстяк утвердительно мотал головой.
- Вот это встреча! Сколько лет, сколько зим. Ну, чего смотрите? Отпустите его. Одноклассник, а ты по-прежнему грубиян.
- Извини, друг, так вышло. Я понимаешь…. Сигаретка прилипла. Догорает, губы жжёт. Ну, я и выплюнул. … А тут ты гуляешь…, ты чо миллионером заделался?
- Да вроде того. Эти финансы такая скука. Представляешь? Одни проблемы. Не знаешь, куда деньги вложить.
- Ну?! Я б нашел, куда деньги деть. Для меня это не проблема.
- А ты Толик, что здесь делаешь в такую рань? Моцион?
- Да нет, Коля. Какой там, как ты это говоришь? Моцион? Я ж это с роддома чапаю. Средненькую свою в роддом увёз. Понимашь?
- Внука ждёшь?
- Ну, как бы да. Хотелось очень, парнишку. У меня ж три, понимаешь, три девки.  Язви их…
- Уже три внучки. Ну, ты молодец, старик.
- Не Коля. Три дочки у меня. Понимаешь, три бабы!? Ну, это, то есть женщины они все. И ещё жена у меня Люба…. Помнишь Любу. На первой парте у двери сидела…
- Конопатенькая такая? Полненькая…
- Ну, как сказать. Веснушки у неё, да…. Были, конечно. Но она стройная у меня. Грудь. Ну, это ты знаешь. Где у женщин….   Представь. Полпуда. Причём каждая. Хорошего человека должно быть много! Согласен? Ну, вот. А ты говоришь, полноватая? У ней рост, рост представь метр семьдесят. … А вес, вес всего 102 кило. Полноватая. … У меня рост вот думаешь сколько?
Джентльмен неопределённо пожал плечами.
- У меня рост – 160 и вес – 90. А у неё, ну я уже говорил…. А ты как Коля? Семья? Дети?
- Да так знаешь. Как-то с переменным успехом. Первая моя в Америке. У неё там с Биллом Гейтцем свой бизнес. Сын от первого брака в Англии. Я ему фабрику по сборке элитных авто на тридцатилетие подарил. Во-о машинки. Каждая эксклюзив.
- Чо-о?
- Ну, как тебе объяснить…. А ладно. Вторая у меня француженка. С дочей у них во Франции модельный бизнес. Карьерой заняты. Как-то, все при деле…
И с грустью заметил: «Внуков нет». И продолжил, зачем-то подмигнув толстяку: «Я решил, Толя, всё по новой начать. Третья у меня совсем молоденькая. Ух, ягодка. Сейчас в Швейцарии на сохранении. Я сегодня лечу в Европу. Заскочу к ней, к ним, то есть на пару дней. Сын у меня будет через пару месяцев, Толя!
- Ну и помотала ж тебя, Коля, жизнь. Поздравляю, конечно, с это, с сыном. Ну, и, что ещё хотел сказать, крутой ты мужик Николай. Ой, крутой! Вот это, да! Мой однопартник и….
У толстяка зазвонил телефон.
- Алло, алё, Галя, ты? Ты чо звонишь? Чо случилось? Родила? Как, уже? Парень? Нет, ты скажи мне кто? Мужик? Ну, как, какая разница. Говори, не томи отца. Чо-о? Опять девка? Ты же мне говорила, что будет мальчик…. УЗИ тебе показала – мальчик! Да рад, рад. Не реви, тока. Ну не плачь. Тебе нельзя. Всё, всё. Скажу матери, а как же. Обязательно, скажу. И я тебя целую!
И обращаясь к высокому, сокрушённо добавил: «Опять девка. Седьмая. Прикинь седьмая баба в моём доме. Внучка, опять» …
- Как седьмая?!
- У меня у старшей и у младшенькой уже есть по девчонке. Аня и Таня. Пять лет и три года.
- Здорово! Три внучки. Прелесть!
- Да уж куда лучше. Повезло…. Три дочери, жена, три внучки. Хорошо тёща живёт отдельно. Если б ещё и вторая мама к нам. Тогда, да. Всё!
Толстяк провёл ладонью по горлу.
- И все мы в двушке. В старенькой хрущёвке. Прикинь, вот повезло…. Мне вообще по жизни везёт. Я после школы шарагу закончил и в армию нашу советскую. Два года баранку крутил в стройбате. Повезло. Вернулся. С дембелями зашли в ресторан. Там Люба. Повар. Повезло! Так и закрутилась жизнь-житуха. Три дочки. Повезло! А я ж после школы дружил с Нелькой. Помнишь? Умница, отличница. Слева сидела за первой партой у окна. Ну, помнишь, светленькая такая. А глазищи чёрные, как смородинки.
Высокий джентльмен нервно поморщился.
- Она в универе на кибернетика училась. Такая умная, блин. Встретимся, бывало, и поговорить не о чем. Одни формулы у неё в голове. Во-о. Год мне в армию писала, а потом замуж вышла за какого-то козла.
- Она за меня вышла, Толик.
- За тебя? У-ф-ф. Прости, не знал. Опять влип.
- Это моя первая. Она теперь в Нью-Йорке. Богата чертовски. Но стерва, – подытожил высокий.  Так что не жалей. Кстати, Кембридж закончила.
- Во-о, даёт, а. Баба?! Хорошо, что за тебя вышла. А то нам и поговорить, то не о чем было. Ах, да я говорил уже…. Люба у меня шеф-повар, прикинь. Мы тридцать лет вместе. Она знаешь, как готовит. О-о-о, пальчики оближешь! Смак ей в подмётки не годится. Какой там смак…. Правда, она готовит только на работе, в ресторане. А дома она у меня отдыхает. В будни я сам готовлю. Ну, по праздникам, зато, о, вкуснотище! Ну, в общем, мне крупно повезло с ней. Понимаешь? Повезло! И всё тут!
- Конечно, Толя. Конечно, – поддержал его высокий. А где она у тебя трудится? Может, пересекались, когда?
- Ресторан «Прометей».
- В этой забегаловке!?
- Обижаешь, Коля. Там чисто, скатерти белые, музыка, полумрак. У них там музыкальный автомат, выбираешь мелодию и слушаешь, чо хошь. Красота!
- Прошлый век. Из наших кого-нибудь встречал?
- Со мной в одном дворе, только в соседнем доме Людка живёт из нашего класса. Она врач-терапевт. Выучилась, понимаешь! В нашей поликлинике работает.
- Это какая Людка? Маленькая, курносенькая, смешливая. Всё смеялась чего-то.
- Не-е-е то Токарева, а эта Николаева Людка. Длинная. Дылда такая, помнишь на физре первой всегда в шеренге стояла.
- А-а-а. Помню, смутно, правда, но припоминаю.
- Пахана, ну, Пашку, боксёра нашего помнишь? Вы ещё подрались с ним крепко в восьмом классе.
Высокий кивнул с достоинством.
- Встретил на стадионе, на футболе. Бутылки собирает, бомжует. Он руку в Афгане потерял. Вот жизнь и не сложилась. Пьёт…
- Я говорил ему, зря руками не маши. Пригодятся. Ну, вот, пожалуйста….
Помолчали. И вдруг джентльмен предложил, хлопнув себя по лбу: «Да, что ж это я. У тебя ж Толян внучка родилась. Надо обмыть».
- А у меня ничо с собой нету.
- Не переживай, у меня в машине всё есть.
Подошли к мерседесу.
- Богдан, – приказал господин депутат, – подай нам коньячку.
- Тебе ж лететь ещё в Европу.
- Толик я же за штурвалом не лечу. Отдохну в дороге. Ну, давай за встречу и за твою внучку. Кстати, как назовёте?
- О-о-о это проблема. Я же ждал внука, хотели назвать Александром.
- Так назови Александрой, какая проблема.
- У меня старшая дочь – Александра, Шура.
- Да? Ну, что-нибудь придумаете, хороших имён – море. Всё пьём за внучку.
Выпили.
- Хороший коньячок. Отличный, – хмыкнул, поморщившись, толстяк.
- Да-а-а. «Хенесси» это вещь. Двести баксов бутылка.
- Не может быть! По-моему, на двести не тянет.
- Богдан ещё по стаканчику и наливай полнее. Давай теперь за нашу встречу, старик. Зацени коньячок. И лимончики нам, Богдан!
Выпили ещё по одной, заели лимоном.
- Слушай сюда Толя. Я на сайте «Одноклассники» выложил свои данные. Человек двести откликнулось, прикинь. Но я почему-то никого из них не знаю. Фотки свои прислали. Общаемся по электронке. Ваня Иванов из Сибири, главный специалист какого-то там охотхозяйства всё кличет на охоту. Колька Смагин – полковник УГРО, в этом как его, в Н-ске…. А твоих данных Толян я в интернете не видел. 
- На сайте, говоришь? У меня Николай интернета нет. Да и компьютера кстати тоже. Я всё в той же квартире живу, Коля. Когда учились, ты же часто ко мне заходил, помнишь?
- Точно. Из школы через двор наискосок и твоя пятиэтажка. Как там старушка наша?
- Какая старушка?
- Ну, альма-матер, школа наша. Часто бываешь?
- Школу Коля снесли. На её месте торгово-развлекательный центр.
- Да? Вот это новость. Не знал.
- Николай Васильевич, – вмешался один из людей в чёрном, – нам пора, самолёт ждёт.
- Сейчас. Одноклассника встретил в кои-то веки. Это тебе не хухры-мухры. Богдан налей нам на посошок, и едем.
- Николай Васильевич, у Вас же деловые встречи в Европе. Ну, нельзя же так.
- Поговори мне ещё. Наливай, сказал. Толя не обращай внимания. Всё хоккей. Вот тебе мои визитки. Обращайся.
Высокий вынул из внутреннего кармана пиджака визитные карточки. На лацкане пиджака блеснул депутатский значок.
- Ты чо депутат?
- Да от нашего родного юго-западного округа. В гордуме.
- Советник правительства РФ!? Круто, Колян, круто. То есть это Николай Васильевич.
- Да ладно Толик, мы же свои люди. Обращайся.
- Ну, ты тоже заходи по старой памяти, если что. Адрес знаешь, адрес прежний. Телефон запиши.
- Богдан запиши телефон господина Толика, а адрес я тебе сам продиктую по памяти: улица Зои Космодемьянской, 5 квартира 16, так?
- Не-а. Я живу на Лизы Чайкиной, 16 квартира 51.
- Толя, ты же говорил, живёшь там же, значит Зои Космодемьянской, 5 квартира 16. Я же помню.   
- Да, ты, чо Колян я всегда жил на Лизы Чайкиной, 16. Школа 325-я, класс «Г».
- Как 325-я! Я учился в 25-ой. Класс «А». Толя Дудин?
- Дудкин я. Дудкин. Ну, ты же Колька? Лукашин? Я тебя узнал.
- Нет. Луценко я.
- Где же тогда я тебя видел? Откуда знаю то? Наверно по телеку. Точно! А я думаю, откуда мне мор, э-э¬-э лицо твоё знакомо. Ты недавно про реформу нам втирал, про кризис там чего-то лопотал по местному каналу. Ну, точно по телеку. Депутат хре .… Ага. Извини, братан, обознался. Бывает.
Он отступил на шаг от открытой дверцы мерса, и, повернувшись вполоборота, но, не выпуская из рук стакана с коньяком, извиняющимся голосом добавил: «Ну, я пойду. Мне ещё до метро полчаса тилипать».
- Да, да, иди. Нет подожди. Ну, как же так, а? Я ж с Толькой за одной партой действительно пять лет, понимаешь? Просидел….
- Повезло, – протянул толстяк.
- Что повезло? Кому повезло? – не понял депутат.
- Ну, что мы с тобой вот так вот запросто пересеклись. Ты депутат, я там это …, ну. Понимашь! Вспомнили молодость….
- Подожди. А как же Неля, Люба, Люда. Ванька Иванов?
- Ну, сам подумай миллионщик, пораскинь мозгами. В каком классе не было Люд, Люб, даже Нелек, не говоря уж об Ивановых.
- Да ты прав, мужик. Ты испортил мне чудесное утро своим окурком. Но за школу, за школу я тебе…
- Николай Васильевич, самолёт, – напомнил референт.
- Едем. Ну, давай, Толян, выпьем.
Они выпили. Обнялись и пожали друг другу руки, как старые друзья.
- На рождение внучки от меня прими презент – ноутбук с Интернетом. Богдан отметь. Чтоб сегодня доставили. Я вернусь, проверю. Жди в гости Толя, заскочу отведать ваших деликатесов. Ха-ха, – нервно хохотнул Николай Васильевич. Познакомлюсь с твоим семейством….
- Ты чо, правда, миллионер?
- Бери выше – миллиардер. Пока!
- Пока, Николай Васильевич. Заходи! Люба такое приготовит. Такое…! –   подобострастно склонившись вслед рванувшему с места мерсу, прокричал толстяк.
   Мерс умчал депутата в аэропорт. А полновато-лысоватый Толик, размышляя о том, как ему крупно повезло, медленно почапал к сверкающей за поворотом букве М.


Рецензии
Спасибо за чудесный весёлый рассказ!В каждом классе действительно было много Толянов и Людок, а вот миллиардеры .... Хотя как знать, в наше время все возможно! Успехов! С улыбкой ☺

Андрей Эйсмонт   01.07.2023 17:31     Заявить о нарушении