Глава 427. Шуберт. Девятая симфония
Симфония №9 до-мажор «Большая»
Берлинский филармонический оркестр
Карл Бём (дирижер)
Krestjanin: Все-таки «Большая» — абсолютный шедевр. Какой-нибудь эстет может снисходительно уронить, что первая часть, хоть и добротно сделана, очень уж проста, что вторая часть — прямолинейно сентиментальна, что третья часть — примитивно слащава, а финал — просто плебейский бравур.
Мне же сдается, что Шуберт был в ней предельно искренен и об эстетах вообще не думал. Он просто, как Данко, разорвал себе грудь и вынул свое звучащее сердце, чтобы все слышали, как можно чувствовать.
sir Grey: Он подумал: «Черт, последняя симфония — маленькая какая-то, надо нагонять!»
Какой же он выдумщик! С ума сойти можно!
Sovet: Да. А был всего только маленький толстенький человек — с виду. И не умел заставить себя уважать. Те самые издатели, которые перед Бетховеном трепетали и выкладывали глухому мэтру гонорары, которые он требовал — те же люди преспокойно обкрадывали Шуберта...
sir Grey: Кажется — вот сейчас кончится красивый кусочек, и немножко просто поиграют. А тут же начинается что-то другое красивое. Как в этих сумочках из сказок, из которых до бесконечности что-то можно доставать.
Это, наверное, потому, что он много песни писал. Все время приходится сочинять что-то.
Я никак не почитаю биографию Шуберта, хотя мне тут уже подсказывали. Но я представляю себе так: дома у него был страшный беспорядок, и куда ни протянешь руку, везде валяются огрызки нотной бумаги с кусочками красивой музыки. А он только сводит на один лист.
Мои любимые композиторы — Бах и Бетховен. А еще — те, которые красивую музыку пишут, как Шуберт или Гайдн.
Свидетельство о публикации №223052501262