Теракт. Глава 1

— Люди бывают на удивление легкомысленны, даже когда дело касается очень важных дел, особенно, собственной жизни, чем и пользуются разные личности, вроде нас, — я ухмыльнулся, — вообще не представляю, как можно устраивать СВО, идти в чужую страну и не позаботиться ни о чем из необходимого, включая защиту? Перед нами поставили задачу совершить громкий террористический акт в Москве, не просто бомбу на трамвайной остановке заложить, или в торговом центре, но, чтобы во всех газетах писали. Кремль — это цель недостижимая, но есть ещё кое-что, военные заводы, входящие в концерн Рос электроники, в один я нашёл способ подослать шпиона. Это оказалось проще пареной репы, на самом деле, дело в том, что там на одной территории находятся два предприятия, завод и институт, и если первый как-то держится на плаву и производит кое-что, чего нам стоит уничтожить, то второй просто сдаёт почти все помещения в аренду, в том числе и дешёвый хоспис для приезжих. Плюс, изрядное число гастарбайтеров делают ремонт в одном из зданий. Говоря проще, по территории охраняемого, в теории, объекта разгуливает куча левого народа. И ещё там же работает пекарня, а продукцию, осетинские пироги, развозят таксисты, которые так же свободно въезжают и выезжают, и это не упоминаю грузовые машины, проверяемые чисто визуально. Вход в заводской корпус, якобы, усложнен электронными пропусками, для которых требуется пластиковая карта - ключ, но на территории всегда полно работяг с такими, как мужчин, так и женщин, тем паче, курилка на улице. Поймать кого-то и отобрать или просто заставить дверь открыть не представляет труда, с административным корпусом ещё проще, там входные двери с большим стеклом, выбиваются одним пинком. Все это смог узнать мой шпион просто день побродив по территории и задав некоторые вопросы, кому надо. К счастью, нам и не понадобится штурмовать корпусов, хотя, это окажется очень просто, с основного есть три выхода, один через проходную, и два через двери в подъезды, блокировать их, и никто не войдёт и не выйдет. В центральной части завода имеется открытый склад хранения баллонов, достаточно добраться к ним с совсем небольшим количеством взрывчатки, бомбой или связкой гранат, активировать и разрушения окажутся глобальными. Добавьте к этому, что упомянутый мною корпус состоит из стеклоблоков, которые превосходно взрываются, превращаясь в бесчисленное количество разлетающихся осколков стекла, то... Да, ещё нам невероятно повезло, помимо упомянутой мною проходной, есть ещё вторая в пристройке к административному корпусу и двое ворот. Первые институтские и почти в, когда закрыты, через вторые очень удобно проникнуть, плюс, кто-то уже несколько дней, оставляет рядом с этим КПП баллоны для сварки, если их взорвать, охранники если и не погибнут, то точно окажутся оглушены, возьмём голыми руками. Операцию назначаю на завтра.


Помимо меня, в комнате находилось еще десять человек. По понятным причинам, мы даже не знали фамилии друг друга, да и вообще почти ничего, кроме имён, возможно, фальшивых, и того, что сочли нужным рассказать друг другу, если поймают спецслужбы, не сумеют выведать ничего особенного. Добраться с Украины в Москву оказалось проще простого, паспорта фальшивые с пропиской в ДНР и ЛНР, слезливая история о том, как пришлось покинуть родные дома, и пропустили, проверки прошли легко. А дальше вообще ерунда, славянская внешность, хорошее знание русского языка, у всех, кроме Вахида, и словно невидимки для местных. Вахид - чеченец, подозреваю, из бывших боевиков и, наверняка, тейпа, враждебного Кадыровскому, раз сражается на нашей стороне. Хвастался, что в Москве «шалит» далеко не в первый раз. Настоящий профи по части взрывчатки, может собрать бомбу буквально из бытовой химии, продающейся в любом магазине и мусора. На него главная надежда. Ещё Микола, спец по технологиям, все, что связано с компьютерами, дронами и прочими штуками, к нему. Иван - опытный переговорщик, способный уболтать любого, шутник, балагур. Может проникнуть куда угодно, покорешиться с любым человеком, войти в доверие. Плюс, он был классным водителем, с любым авто на «ты», упоминал даже, что участвовал в каких-то областных гонках.


И, наконец, самый полезный член отряда, Петро. Мрачный тип, насколько я понял, ярый националист, ненавидевший москалей всеми фибрами души, потомственный бандеровец, как заявил на первой встрече, но это ещё цветочки. В дом, где жила его семья, прилетела российская ракета, на крыше здания защитники комплекс ПВО разместили, вот и дождались. Родители, жена, дети, все погибли разом, не знаю, почему не покинули здание и не спрятались, возможно, не успели. Короче, бедолага был готов пожертвовать собой, ради мести, чуть ли не жаждал смерти. Лишь бы только не сорвался раньше времени. Ещё шестеро, Михась, Олеко, Фил, Борис, Чел и Георгий были просто исполнителями и боевиками, на подхвате. Операцию назначили на следующий день. Думаю, если не вся Россия, то москвичи хорошо его запомнят!
Сам КПП был пристроен к забору в форме буквы «г», шёл вдоль него, примыкая с одной стороны к институтскому зданию. С внешней стороны располагалась стоянка для машин заводчан и обычных гражданских. Мы пораньше с утра отправились, накануне подстерегли один из грузовиков, которые постоянно заезжали на завод, чтобы охранники номер признали, водителю Петро шею сломал, труп сбросили в ближайший канализационный люк, прошло тихо, никто не заметил, не забыли сотовый телефон покойника, Иван на все звонки отвечал хриплым простуженным голосом. В простуду легко поверить, майская погода весьма коварна в этом году, ночью десять градусов, холодно, днём двадцать один, заболеть ничего не стоит. Нам надо лишь, чтобы сутки никто убитого не искал. Вынужден признать, что, разумеется, как бы тщательно не планировали операцию, чего-то всегда идёт не так, не знаю, откуда взялся полицейский патруль, остановили и давай спрашивать документы. Благо, за рулём сидел Иван, тут же начал шутковать, сначала, притворился испуганным, подобострастным и недалеким.

Требовалось немалое хладнокровие и находчивость, чтобы отболтаться. Мы все сидели в кузове, отгородившись лишь двумя рядами коробок с консервами, типа, в магазин везём продукты, а начни отодвигать и найдут отряд суровых мужиков, вооружённых до зубов, с мешками и ящиками со снаряжением, а главное, десятью килограммами взрывчатки. К счастью, российские полицейские умом не блещут и весьма жадны, погрузили к себе две коробки с консервами и отпустили. А могли бы стать героями, скорей всего, посмертно, и помешать группе диверсантов, но не судьба. В общем, подогнали грузовик вплотную к забору, дождались половины девятого, когда все рабочие и многие начальники уже пришли на работу. Наша шестёрка подручных поспешили обогнуть здание и занять две заводские и две институтские проходные, Микола влез на машину, вытащил из сумки дрон, прицепил к нему гранату, не забыл и видеокамеру, дождались, пока к воротам подъедет чья-то машина, и их начнут открывать, понеслось. Дрон перелетел через крышу пристройки, уронил «подарок» на баллоны сварочного аппарата. Взрыв получился просто восхитительный. КПП разнесло на куски.

Я выскочил из машины, подбежал к воротам, проник в щель, охранник корчился на асфальте, оставалось вытащить пистолет и застрелить, а после и водителя авто, ради которого ворота открывали. Вручную отодвинул створку, она каким-то чудом не рухнула. Иван тут же завёл машину, втолкнул во двор легковушку, теперь, сдать назад, обогнуть и на всех парах к газовым баллонам. Уже после взрыва люди на территории, кто был поблизости, бросились врассыпную. Некоторые, наоборот, повыскакивали, особенно из дома с баллонами, одноэтажное длинное здание, как я понял, с электроподстанций и ещё какими-то коммуникациями. Остановились в заданной точке, повыскакивали, начали поливать из автоматов всех вокруг. Петро вынес бомбу, взобрался с ней на эстакаду к баллонам, установил. Он же должен будет и охранять. Разумнее всего, конечно, сразу взорвать, но хотелось бы, убрать побольше народу. Фил побежал ко в рым воротам, институтским, Михась остался у первых, с переносным ракетным комплексом и ручным пулемётом, полицейских встречать. Повёл я свою группу к основному корпусу, стреляя по всем, кто попадался на пути. Сопротивление оказывать некому, у охраны из оружия только дубинки, коли есть пистолеты, в сейфах. Вахид и Иван встали каждый у выхода из здания, с одного из трупов снял пропуск. У входа ещё одна курилка, большая комната, в которой хоть топор вешай от дыма, пусть вспомнят, что курение убивает, отправил туда «подарок», как раз человек восемь находилось, теперь дальше, я перекинул через плечо сумки с гранатами и рожками для автомата.

Вошёл со стороны, противоположной проходной, обнаружил грузовой лифт с лифтером, метнул туда гранату, теперь не сбегут, отправился вверх по лестнице, убивая всех, кого встречал, дверь на втором этаже оказалась не заперта, но там и помещения были вспомогательные, первым шёл медпункт, с одним фельдшером. Ему хватило одной пули в лоб, следующая не запертая дверь оказалась раздевалкой уборщиц, из приезжих, одна молилась, отбивая поклоны, вера её не спасла от гибели. Зачистил и дальше. Конечно, люди стрельбу услышали и уже повыскакивали в коридор, ох и хаос же начался, женщины визжали и плакали, мужчины кричали. Я просто шёл и поливал очередями, периодически, из пистолета, достреливая уцелевших. Нашёл гардероб, но уже пустой, а вот помещения в конце коридора порадовали. Стальные усиленные двери со звонком. Граната убрала створку, внутри обнаружил Толстого старика и двух перепуганных женщин в возрасте. Оказалось, первый отдел, отвечали за военнообязанных, отмазывали работников от службы в армии. Уволил всех троих подчистую. Теперь на лестничную клетку, снизу слышалась стрельба, Вахид не давал никому выбраться на улицу, заняв стратегическое положение между проходной и выходом на территорию. Я поднялся на третий и начал его зачищать. Не забывал сверяться с часами. В полицию уже позвонили, прибудут с минуты на минуту, как и другие спецслужбы, только мы успеем натворить достаточно. Не знаю, каким надо быть глупцом, но почти все двери оказались остеклены в верхней части, прикладом ударил и можно расстреливать всех, кто внутри, а когда обнаруживал крупное оборудование, сразу бросал гранату.

Если после взрыва баллонов здание не обрушится, долго не смогут выпускать продукцию, просто не на чем. Попутно, отметил, что многие станки довольно старые, судя по надписям, ещё советского времени... Всего в корпусе имелось пять этажей, а между верхними двумя ещё и пара технических, все двери заперты, но у меня с собой были универсальные «открывашка». Прошёлся как смертоносный ураган, убивая всех, кто попадался на пути, в помещения метал гранаты. Ну, ещё немного и закончу, последний этаж. Перед первой дверью задержался, сменить рожок, открыл и тут в плечо нож прилетел, я вскрикнул, отпрянув, дал очередь по двери, подобрался к ней, распахнул и тут же получил ломом сбоку, свалился. Тут же выскочил какой-то мужик, на вид лет шестидесяти - семидесяти, но огромный, под два метра, крепкий, навалился, схватив мой автомат. Покатились, меж тем, появились еще человек восемь, до того, прятавшиеся, разного возраста, накинулись, лупя, куда ни попадя. Вот чего я никак не ждал, так это яростного сопротивления. Отобрали оружие, потом ещё и руки за спину закрутили, положили лицом в пол.


— Ты кто такой, чертов Рембо? — я скрипнул зубами.


— Обычный ветеран, участник боевых действий, — пояснил здоровяк с ухмылкой, — тебя тогда ещё и на свете не было, небось, или в детский сад ходил, когда я в Афгане духов валил, о куда такой взялся, поганец?


— С незалежной, — пояснил я, — пришёл передать привет от Зеленского. Только не думай, что ты такой герой и всех спас. Мои люди внизу дежурят и перекрыли почти все выходы, более того, когда появится полиция, взорвут бомбу у газовых баллонов. И тогда уж всем крышка. Это мы уж так, подстраховались, чтобы побольше народу забрать в ад. Вы начали войну в моей стране и теперь она пришла сюда.


— Значит, надо выбираться, — афганец нахмурился, — потому как здание из стекла, сложится как чертов картонный домик, не успеем и пискнуть. Я побегу собирать людей по этажу и вниз, к проходной.


— Там же боевики, ты один со всеми справишься? — уточнил один из парней.


— Постараюсь, — здоровяк взял мой автомат, и оставшиеся гранаты, — тащите этого хохла за мной, держи пистолет у головы, да повнимательнее.


Рецензии
В наше время писать такое, только беду накликать. Но вообще так жизненно получилось.

Мария Васильева 6   28.04.2024 21:15     Заявить о нарушении
Спасибо:—))рад вам:—))Да, я думал, может кто заметит, с проверкой прибудут, а то у нас завод военный, а дыр в безопасности, как в сыре, и ведь реально был случай, когда бандиты реально через ворота ворвались, охрану в пол положили и арендаторов в соседнем здании крепко так грабанули. Страшненько, Знаете ли, особенно после Крокуса. С уважением.

Александр Михельман   29.04.2024 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.