Теракт. Эпилог

Большинство работниц были женщинами, успокоить их удалось далеко не сразу, потом все пошли вниз, сам ветеран рискнул спуститься на лифте пассажирском со стороны проходной, первым. Я, разумеется, был несколько раздосадован, да и раны болели, но, пока нет повода волноваться, Петро не подведёт, а если и не справится, человек пятьдесят я точно убил или ранил, остановил работу предприятия надолго, устанут новое оборудование покупать, да и специалисты не из тех, кого можно легко заменить, денежки за теракт уже на швейцарском счете, сам не увижу, семья потратит, хватит не на один год. Спускались поспешно, лишь страх сдерживал от того, чтобы бегом бежать. Мужики обыскивали этажи в поисках раненых и спрятавшихся, но никого не осталось. Я сработал отлично. На первом этаже нашли не меньше тридцати трупов, бедняги пытались скрыться, прорываться и как раз наскочили на моих бойцов. К сожалению, там же лежали и оба соратника, афганец ждал нас, прижав руку к плечу, зацепили.


Но, надо отдать должное врагу, после стольких лет мирной жизни сумел справиться с молодыми и опытными террористами. Буквально через несколько минут, через проходную ворвался полицейский спецназ, не сразу разобрались, старого героя на пол положили, лицом вниз, хорошо свидетели сразу на защиту встали. Меня сдали с рук на руки, наконец-то перевязали. Конечно, полицейских предупредили на чёт бомбы. Вряд ли смогут что-то сделать. Взрыв таки вскоре и раздался, но слишком слабый, где-то вдали, не бомба. Снова гражданские, особенно, женщины, раскричались, расплакались, как я понял, Михась стрельнул по полицейским из ракетного комплекса, молодец мужик. Сомневаюсь, что долго протянет, но все же часть своей работы выполнил. Возможно, я зря затеял историю со стрельбой и стоило бомбой ограничиться, но, тогда уж с гарантией, но к о мог знать, что среди мягкотелых гражданских, теряющих сознание от вида пистолета, найдётся такой боец, прямо как в боевиках, что сумеет со мной справиться? Или стоило больше народу на дело брать, идти сразу по обоим лестничным пролётам, тогда вообще никто не выжил. Но, теперь уже поздно несколько. Повезли в полицейский участок, как я понял, оказался единственным выжившим из группы.

Чуть позже, уже следователь рассказал то, чего я не знал. Оказывается, был и ещё один очаг сопротивления, какого не ожидали. Дело в том, что в административном корпусе, рядом с дальней проходной, находилось помещение военпредов, и их начальник, молодой мужик, а по совместительству ещё и майор - десантник, решил спуститься покурить во двор, не вовремя, и услышал выстрел, когда мой соратник застрелил охранника на проходной и занял его место. Тогда офицер подобрался к окну пристройки и через него увидел незнакомого мужика с оружием, потихоньку вернулся в здание, вытащил из сейфа свой пистолет, теперь назад, поскольку был в гражданском, мой человек не заподозрил дурного, а хитрец спрятал оружие в карман, притворился, что просто хочет выйти на улицу. Мой боец навёл автомат, заставил вернуться обратно, открыл дверь КПП и тут же схлопотал пулю. Убийца же завладел автоматом и гранатами, а также и рацией, позвонил в полицию, доложил обстановку, а сам отправился на разведку.

До самых ворот дошёл спокойно, прячась за припаркованные машинами, потом ещё попросил одного подвезти, улёгся на заднее сидение. Конечно, мой человек остановил очередью из автомата, а офицер его уложил, ответным огнём. Шофёр дальше участвовать отказался, по понятным причинам. А военпред собрал оружие убитого. Конечной догадался, что у газовых баллонов кто-то непременно должен быть. Высадил робкого помощника, и сам, прижал педаль газа кипучем, завёл тачку и пустил вперёд, хоть и боялся, что опоздает. Петро слышал стрельбу и встретил автомобиль, как полагается. Изрешетил его и остановил на подходе, меж тем, офицер вскрыл другую машину, завел её и вперёд, пригнулся, чтобы сразу не убили. У моего бомбиста рожок закончился, после очереди по второй машине, начал перезаряжать и вот тут военпред поднялся и всадил пулю прямо в лоб храбрецу. Потом подобрался, взял бомбу, положил на заднее сидение машины и отогнал к воротам зачищенным, подальше от баллонов. Остальных моих храбрецов взяли штурмом и застрелили. Михась единственный кто чего-то успел сделать, убил нескольких полицаев, но и только. А я смог выжить, так сказать. Всего мы смогли уложить шестьдесят два человека и ранили ещё под сотню, включая, почти всех охранников. Уцелели лишь их начальник, спрятавшийся в подвале, да безопасники, которые узнали о заварушке лишь когда началась стрельба.

Жаль, что с бомбой ничего не получилось, но тут уж, как говорится, не повезло. Но вообще, так задуматься на пятьсот человек работников нашлось лишь двое храбрых и умелых, и обо не в охране работали. Представляете, что бы мы могли сделать, коли взяли с собой больше народу? По сути, вообще не надо было проводить столь масштабной операции, одного Вахида хватило, пробрался бы через хоспис под видом рабочего, спрятав под одеждой взрывное устройство, дошёл до баллонов и все. Но, мне требовалось не просто нашалить, но и устроить инфоповод, громкую акцию. Один взрыв могли, чтобы не допустить паники, объявить несчастным случаем, типа, баллон взорвался из-за несоблюдения техники безопасности, или из-за неисправности. Захват же целого завода, пускай и всего на час, подобного не скроешь в принципе, слишком много свидетелей и пострадавших, куча семей лишилась родственников. Заодно, показали, что подобное может случиться в любой момент. Что я могу сказать насчёт дальнейшего? Первая мысль, а будет ли какой ни будь ответ на нашу акцию? До того ни разу серьезного не было, никогда «Северные потоки» взорвали, никогда атаковали корабли, ни даже тот случай известный, когда дрон взорвался в Кремле. Правда, столько жертв оказалось впервые.


Ядерное оружие использовать побоятся однозначно, да на Украину и не полетит ничего, скорей уж в Польшу, Европу и Америку, кому мы такие нужны? Но, сведения до тюрьмы доходили плохо, мог только догадываться и строить предположения, так сказать. Чуть позже, адвокат нанятый сообщил кое-что, как и думал, ответа-таки не последовало, проглотили обиду. Разумеется, меня, не смотря на все труды правозащитника, осудили на пожизненное заключение и даже отказывались менять позже на пленных солдат, уж слишком больно дернул москалей за усы, на каждом военном объекте охрану заменили на вооружённых солдат, эмигрантов и арендаторов или прогнали, или тщательно проверяли. Институт, насколько я узнал, прикрыли, а дирекцию посадили, ведь из-за них военный объект превратился в проходной двор, плюс, по городу начали ездить патрульные машины, останавливавшие всех подозрительных. Только вот мы показали, что для предприимчивых профессионалов нет ничего невозможного в принципе. На заводы пока не попасть, наверное, и дронов с взрывными устройствами послать не получится, но вот на транспорте вполне можно, даже одного самоубийцы с гранатой в кармане, в час пик, хватит, чтобы устроить серьёзную заварушку, я уже не говорю о классике жанра от арабских террористов, когда ни в чем ранее не замеченный человек выскакивает на улицу и начинает кидаться на прохожих с ножом, топором или мачете, или стрелять в них из пистолета. И поверьте, на Украине достаточно народу найдётся, вроде моего Петро, потерявших близких, которые с радостью отдадут свою жизнь, лишь бы забрать нескольких москалей в ад.

А уж теракты с минированием машин знаменитостей и так уже имели место быть. Нельзя не упомянуть и снайперов, на крышах или спрятавшихся в съемных жилищах, из окна немало народу можно положить. Но, и это не самая жесть. Сейчас люди успокоились и почти забыли о Ковиде, но лаборатории на западе не бездельничают, достаточно создать чуть более опасный вирус, с высокой долей летальности, и долгим периодом, когда признаки проваляются не сразу, или, вначале, зараза маскируется под обычную простуду, а потом ударяет по сердцу, создаёт тромбы и прочее, так что жертва внезапно умирает, заразить какого-то храбреца, или нескольких пленных солдат, отправить в Москву, или обменять на своих. Посланец чихнёт, пару раз, в толпе и начнётся ад. А ведь зараза способна добраться и до элиты. А богачам и так ссора с Европой и Америкой не нужна, теряют деньги, не могут вывести наворованные и прочее, мечтают все прекратить, сожалеют, что ввязались, надеясь на скорую и легкую победу, а теперь и подавно руки вверх поднимут, и тогда отольются кошке мышкины слезы, и границы вернут, как было, никакого «Крым наш», и придётся платить репарации с контрибуциями и восстанавливать мою страну за свой счёт, наплачутся, да поздно будет. А нечего было лезть изначально. Или хоть стоило подготовиться основательно, каждый шаг продумать, не так чтобы кучу народу слили не по делу, с обеих сторон, а результаты плачевны весьма, мягко говоря.


Честно говоря, я очень надеялся на одиночное заточение, как-никак, особо опасный военный преступник и все дела, но, почему-то подселили соседа, невысокого типа с очень неприятным лицом и недоброй ухмылкой. Сразу не понравился. Хуже, что я ещё и ранен, да и избили крепко не только мужики на заводе, но и полицейские в участке, и следователь с подручными добавили, как и вохровцы в тюрьме, был далеко не в лучшей форме.


К счастью, атаковал он далеко не сразу, первые три дня вообще не подходил, не разговаривал и вообще не показывал, что видит, не слышит и вообще, я чего-то вроде украшение интерьера. И это вполне устраивало, скажу по секрету. Хотя, ночью не мог сомкнуть глаз, опасался, что во сне порешат. Спецслужбы подобное любят, знаю на личном опыте, а уголовники и подавно. Подозревал, что типа подселили совсем не просто так, да ещё и с взаимного согласия украинских и русских властей, предали и продали, интересно, уголовник меня изучал потихонечку, проверял, вправду я слаб или ловко притворяюсь, готовлюсь к чему-то, или я чего-то напридумывал из-за внутренней паранойи? Как она могла не возникнуть, коли нахожусь на территории врага, во враждебном окружении, кто захочет кормить террориста несколько десятков лет, тем паче, на родине стал знаменитостью, кто знает, вдруг захочу заняться политической деятельностью, прецеденты уже были, между прочим. 


— Я так понял, ты тот самый нацист – террорист, о котором по телевизору, радио и в интернете столько разговоров? — начал сосед, потирая руки.


— Почему сразу нацист? — я приподняла брови. — Это вам по телевизору говорят, что все украинцы, непременно фашисты. Да, есть таковые, признаю, и воинские формирования из нацистов имеются, но не все мечтают резать русню. Просто солдат, хорошо послуживший своей стране, не обязательно зиговать или накалывать себе свастику, чтобы прослыть патриотом. А тебя за что взяли, любезный, перешел дорогу на красный свет, или с плакатом бегал против власти голосовал?


— Следователь много чего пришил, даже такие вещи, которые никогда бы не совершил, даже под прицелом автомата, — пояснил собеседник, — сказал, типа тебе все одно до конца жизни сидеть, помоги от висяков избавиться, а за это не станем слишком сильно бить и пытать. Но, по-настоящему, в основном, на воле, убирал разных поганцев, уголовников, оборотней в погонах, коррупционеров, успел немного, лишь десяток поганцев, потом поймали, повязали и заперли, а вот ты нечто совершенно особенное, можно сказать, моя вишенка на торте.


— Хочешь сказать, что в таком месте можно держать заточку, вроде обыскивают по нескольку раз, или специально, ради меня, передали? — я нахмурился. – Ну, давай, режь, пока ещё можно, не смогу толком сопротивляться. Попался ты, когда я был здоров и в хорошей форме, разрезал на узкие полоски и сплел из него ремешок стильный. Может подождешь, пока смогу на ногах стоять, тогда и разберемся непременно.


— Нет, мой любезный террорист, — собеседник оскалился, — оружие мне вообще не требуется, зачем? Есть кое-что, чего не отобрать, не надо прятать и все в том же роде, это руки. И, в отличие от некоторых, не нуждаюсь в преимуществе, не пошел бы с автоматом на безоружных женщин, стариков, алкоголиков и студентов. Нашлись два настоящих мужика, и они всю вашу банду разгромили с легкостью. А не заперли бы меня, таким как вы, в Москве было вообще не развернуться, раньше отловил и прикончил. Человеческое тело, знаешь ли, штука очень-очень-очень хрупкое, так что приготовься, негодяй, сейчас ты отправишься прямехонько в ад!


И вот убийца накинулся, стиснул горло, я пытался сопротивляться, но враг оказался слишком силён и моих тычков словно не чувствовал. И вот, от недостатка воздуха, закружилась голова, а после и вовсе пала тьма.
 


Рецензии
Печально, но жизненно. Только вот я не поняла, а почему рассказ-то от первого лица❓❓❓❓Наверняка, это какой-то художественный приём.

Мария Васильева 6   28.04.2024 21:32     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))Так я чаще всего, от первого лица и пишу, а ситуация почти реальная, скажу по секрету. С уважением

Александр Михельман   29.04.2024 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.