Чемоданный дождь, глава 6
Санёк был пунктуален, как никогда. Игорь только успел до своих тёплых вещей добраться, как тот нарисовался в дверях с костылями и давай его тут же подгонять.
-Ты, смотри, как жениться ему приспичило, - подначил его Игорёк для порядка, - гонит так, как будто последняя невеста во всём районе осталась.
- А, может и так. Мне сегодня знаешь, какой сон приснился? Я аж просыпаться не хотел. Потопали, в машине расскажу.
Не успели они выйти из гаража, как позвонила Женя и спросила, почему Санёк на машине. Игорь как смог изобразил голосом удивление. На машине? Без понятия. Заскочил к ним утром, привёз костыли и тут же убежал, вроде к другану. А он вот на костылях вокруг стола тренируется. Она его отругала, ни каких костылей, только постельный режим, а про адрес сказала, что ещё не перезванивали. Санёк замер рядом и боялся шевельнуться. Разве так бывает? Не баба, а настоящее всевидящее око.
-Так слушай, рассказываю, - только они проскочили сквозь посёлок, как Саня опять начал про свой сон.
Игорь должен был представить большой зелёный холм, с которого брат рассматривал окрестности солнечным летним днём. Видел он оттуда зелёные просторы докуда хватало взгляда, а под самым холмом расположилась деревня. И была та деревня не простой. Шёл по ней Саня и понимал, что по одну сторону стоят дома кривенькие, простенькие, невзрачные, а по другую все как один особняки, один лучше другого. Шел он и дивился, как же это так возможно, чтоб на одной улице и так было. И вдруг понял он, что идёт к своему дому. А с какой стороны он стоит - не помнил, шел и знал, что ноги его сами к нему вынесут. И тут ему стало страшно, уж очень ему не хотелось прийти к дому с бедной стороны, а у самого мысль работает, а достоин ты разве жить на противоположной стороне, кто ты такой, чтоб в хоромах шиковать. И тут ворота особняка открываются, и выбегают оттуда ребятишки. Кричат: "Папка приехал, папка",- и к нему бегут.
- Вот такой, брат, сон.
- Это всё что ли?
- Будильник запищал, может, что ещё было, не помню. У меня эта картина перед глазами стоит, и в душе так ёкает что-то. Скажи, круто? Я думаю, это знак, что мне надо туда ехать.
Игорь был впечатлён, на самом деле, сон непростой. Сейчас бы к их психологине заскочить на работу, она б им по полочкам разложила, что там к чему. Любит во всём метафоры видеть. Здесь есть, где фантазии разойтись. Вон, да же у него мозги заскрипели, к чему такие противопоставления. Одно он знает точно, дети - это хорошо.
А вот к знакам, к приметам он относился осторожно. Есть ли они? Жизнь тебе не автомобильная дорога, где кто-то впереди прошёл, а для остальных предупреждение вывесил. Вот смотрите, это крутой поворот, тут подъём, а там осторожно камнепад. Оно понятно, что люди миллионы лет живут, но по его-то дороге никто ещё не ездил, так, кому знаки подавать, а? Этим он и поделился с братом.
Тот нащупывал, за какие бы нити ухватить разговор, что бы к его правде вывело. Но Игорь особо спорить не собирался.
- Всё может быть, брат. Всё может быть. Я вот в наше бессознательное верю. Сдаётся мне, твой мозг ночью в тишине и спокойствии извилинами раскинул, и пришёл к выводу, что семейные живут лучше, а после картинку с прямым намёком тебе нарисовал. А ещё, наша психологиня всё про коллективное бессознательное говорит, это типа весь человеческий опыт, как концентрат, вокруг нас находится, и ночью мы к нему подключаемся, анализируем, сравниваем нашу жизнь с базовыми настройками. Тогда твой сон и посланием от него можно считать, - в этом месте Санёк отвлёкся от дороги, и похлопал брата по плечу, "во, во, это оно самое и есть!", но Игорь махнул ему смотреть на дорогу и уже продолжал о другом, - С другой стороны, я тут передачку одну видел, про всякое такое необъяснимое. Так вот там говорили, что через сон к нам всякие сущности подбираются. Им наше эмоции нужны, они для них как энергия для жизни, и вот чем больше они тебя раскачают на переживания, тем им лучше. А если совсем переживать начинает человек, они его энергетическую оболочку пробивают и подселяются в его тело. А потом давай из него жизнь качать, вот так люди на ровном месте болеть и начинают. Так что еще не известно, чего это знак.
Эта часть монолога Саньку не понравилась. Быть донором какой то там потусторонней твари он не желал и впику брату вставил свои пять копеек.
- То-то тебя это письмо так прошибло, что чуть ноги не переломал, - а дальше совсем, как в детстве, сипелявым голосом, - Внимание, внимание. Этеншн. Гнусное нападение тварей на мужчину из Нижних Бестяхов. Переломлены ноги и рёбра, мозг к счастью, не задет.
- Ха-ха.
Игорь вспомнил их детские потасовки. Не травма, он бы и сейчас ему леща отвесил. Жених хренов. А он, как дурак, ещё с ним поехал. Он замолчал и отвернулся к окну. Санёк тоже примолк, только невнятно прожевал: "Ну, чего, ты. Я же так просто, пошутил".
Впереди сквозь туман маячил Якутск. Зимний туман - проклятие Якутска. В самые холода, город превращался в настоящий Сайлент Хилл, как ещё ни кто не придумал ужастика про отмороженных сахаларов*. На самом деле эти туманы чисто городской эффект. Только стоит выехать за город, туманов уже нет. С этим ничего не сделаешь. Когда стоит сильный мороз - высокое давление, воздух не шевелится, и всё накопленное зданиями и даже снегом тепло уходит в небо, это называется "радиационное выхолаживание". Якутяне привыкли к густому туману зимой, а приезжие удивляются, почему якутские улицы покрыты плотной пеленой в сильные морозы, воздух то сухой, влажность на минимуме, значит откуда быть туману?
Игорёк вспомнил, сколько раз они порывались перебраться сюда, и вот, в очередной раз порадовался, что они живут в Бестяхах. Сосны, чистый воздух, хороший дом, работа. Не-не. Сюда только наездом.
Телефонный звонок прорезался сквозь ворчание мотора. Игорь замахал брату. Стой, стой. Женька запалит, что в машине. Разговор был коротким. Игорь отчитался, что вздремнул, поэтому не сразу взял трубку, Женя сообщила, что в школьных библиотеках только предпенсионные тёти сидят, так что адреса у них нет. На той почте пообещали ежели что, сразу сообщить. И они попрощались до вечера.
До Жатая оставались считанные километры, а вариантов, как найти мальчика с мамой не было ни одного. Что они знали? Имя мальчика и что он учится в третьем классе, а еще знали про дядю Колю из полиции. Хоть школ в посёлке две, а полиция всего одна, оба брата выбрали вариант - расспросить про мальчика в школах. Хотя это не спасло их от встречи с полицейскими.
Приблизительно через час в полицию поступил звонок с первой школы. Дежурная учительница сообщила, что возле школы крутилось двое неизвестных мужчин, один был на костылях, они останавливали одного за другим учеников младших классов. Когда дежурная это заметила и выбежала на улицу, они уже покидали территорию школы и вроде садились в машину УАЗ. Может, это какой-нибудь непутёвый папаша был, а может хуже, она волнуется и просит приехать. Полицейские, которые выехали к школе, заметили стоящий УАЗ на ближайшем перекрёстке от школы. Полицейская машина резко тормознула возле УАЗа, оттуда, практически находу, выскочили два сотрудники ППС и с двух сторон постучали в двери. По улице эхом пронеслось: "Стоять. Выйти из машины. Предъявить документы", а потом команда "Отбой, не те".
В УАЗике сидела пожилая семейная пара. Жена в это время орала на мужа, за то, что тот не успел отвернуть и сбил бродячую собаку, хотя та, тварь такая, сама и бросилась к ним под колёса. Но ей, жене от этого не легче, она перепугалась до сердечных колик. Если кто это видел, то на них же могут заявить, эти зелёные совсем охренели, им людей не так жалко, как этих шавок, от которых уже житья нет, того и гляди, кого-нибудь загрызут. Но больше всего её расстроило, что этот гад, её муж, закинул сбитую зверюгу к ним в задок. Во-первых, она не понимала, что тот собирался делать с трупом, а, во-вторых, она отмывать кровище не будет. Вот сразу за этими словами их и остановили. У жены тут же случились настоящие сердечные колики, а муж как сидел молча, так и продолжал сидеть, только нижняя челюсть тряслась безостановочно. Как они после доехали до дома, сами не поняли. Соседка Леночка, которая жила с ними через стенку, прибежала на их стук и обоих отпаивала пустырником и валерианой. Она была девушкой умной, хоть и родила от какого-то мерзавца, и, выслушав их рассказ, объяснила, что у них был шок и состояние аффекта. Люди творят непосильные вещи, а потом об этом и не помнят.
Свидетельство о публикации №223052501403