Ты сможешь. Глава 11

11 глава Таинственная монограмма

Платья я в комнате так и не нашла. «Видимо, его забрали в стирку, — с тоской подумала я. — И тогда единственная улика — этот запах — исчезнет». Я подошла к двери и принялась стучать. К моему счастью, за дверью послышались легкие шаги Асуры.
— Что случилось? Велс закрыл тебя? — послышался ее звонкий голос.
— Асура, это долгая история. Но сначала, пожалуйста, найди мое бежевое платье! Оно, наверное, в стирке.
— Его нужно постирать?
— Нет! В кармане есть одна вещица... Я нашла ее в лесу. Принеси ее мне, главное — чтобы ее не выбросили! — умоляюще произнесла я.

Шаги за дверью затихли. Я снова осталась одна. На этот раз даже Магри не было со мной — Велс, видимо, взял ее с собой. Пока я пыталась привести в порядок нервы и комнату, в дверь снова постучали.
— Кто там?
— Ева, это я, Асура. Вот, нашла, — и из-под двери просунулся тот самый маленький, истонченный мешочек. — Это он? Фу, как воняет! Противно... Забыла название травы, но она одна из тех вонючек.
— Спасибо! — искренне поблагодарила я свою новую подругу. — Что у вас сегодня на обед?
— Не знаю... Ты что, голодная? — в голосе Асуры послышались нотки беспокойства.
— Не переживай, я не очень. Думаю, Велс скоро вернется.
— У него какие-то проблемы на работе. Ты вчера рано уснула, а его следом вызвали. Он такой расстроенный уехал... Ты бы видела его лицо. Знаешь, Ева, я уверена, он по-настоящему влюблен в тебя.

Я молчала. Его слова о работе, его желание увидеть меня в новом платье... Как мало я на самом деле знаю о нем! Он хороший, честный человек, а я сужу всех по меркам своего прошлого и доставляю одни неприятности. Асура ждала ответа, но мне было невыносимо стыдно. Я не поговорила с ним, решила сбежать... И теперь дерева не будет. Не будет дороги домой. «Хоть бы Ленка забрала мою машинку... а то разберут на запчасти».
— Асура, ты еще тут?
— Да. Ты чего молчишь?
— Мне так стыдно... Я обидела Велса, не поверила ему, хотела убежать. Теперь, наверное, меня ждет вечный домашний арест. Скажи, он сильно обидчивый? — решила я разузнать о Велсе как можно больше.
— Велс? Да нет, не думаю. Сколько раз из-за нас ему попадало, а он никогда нас не сдавал. Он добрый, справедливый, честный...
— Прямо вот такой, идеальный, без недостатков? — мне не верилось в сказку про идеального мужчину, который вдруг влюбился в меня.
— Да нет, конечно! Он очень упрямый. В спорах никогда не уступает, и чаще всего оказывается прав. На работе его, наверное, за это ценят, но мне это в нем не нравится.
— Спасибо, что рассказала. Можно еще один вопрос?
— Давай! Мне одной скучно, все куда-то разошлись.

Я улыбнулась. Значит, будет время узнать Велса получше. Я принялась задавать вопросы — не только о нем, но и о семье, об их мире. И к тому времени, когда в коридоре послышались твердые шаги, а Асура радостно приветствовала брата, мы с ней уже поклялись друг другу в вечной дружбе и помощи.
Я не успела отойти от двери, и когда она открылась, все еще сидела на полу.
— Я смотрю, вам тут весело, — раздался голос Велса. — Все мои косточки перемыли? Асура наговорила обо мне много гадостей?
— Если у тебя плохое настроение, не порть его другим, — поднялась я на ноги. — Твоя сестра — только защищает. Я бы тоже хотела иметь такую сестру.
Он внимательно смотрел на меня. На его лице сменялись эмоции, и наконец он улыбнулся — и сразу помолодел. Мой гнев утих. Я просто хотела есть.
— Я могу спуститься на кухню? Хотя бы поесть? — тихо спросила я.
— Беглянкам — отдельный стол, и только рядом со мной. Я просил не убегать. Пойми, дерева больше нет. Бежать тебе некуда, — он приблизился, и его фигура нависла надо мной, но в его глазах не было гнева.
— Ты... срубил его? — что-то оборвалось у меня внутри. — Значит, я твоя пленница? На улицу нельзя, а по дому ходить можно?
— Как бы я хотел услышать слова «только твоя»... Но я умею ждать. И ты станешь моей. На улицу — только со мной или с Асурой. По дому — можешь ходить свободно. — Он вышел, оставив дверь открытой.

В комнату ворвалась Магри, принявшись радостно облизывать мне руки и лицо. Пришлось идти умываться. «Значит, теперь мне здесь жить...» Мозг костерил меня за каждый шаг по этой планете. «Надо было вообще никуда не ходить!» Но ошибки уже сделаны, теперь надо их исправлять. У меня, похоже, есть выбор: стать человеком второго сорта (а по здешним законам они не могут ни жениться, ни работать на нормальной работе) или... женой Велса. Я тяжело вздохнула. «Что ж, придется тянуть время и... пытаться влюбиться. А там видно будет».

Меня по-прежнему мучил вопрос о работе Велса. Как спросить? Если судить по нашей первой встрече и его словам о «беглянке», он работает в охране или в тюрьме. То, что рассказала Асура, лишь подтверждало это: «непростая обстановка в стране», «постоянная боевая готовность». Вывод напрашивался один — он военный. Но почему тогда они ловили меня не в форме? Сплошные загадки. Я была уверена лишь в одном: эта планета преподнесет еще много сюрпризов.

Я спустилась и, вопреки «приказу» хозяина, направилась прямиком на кухню. Лаурель готовила обед. Судя по количеству приборов, скоро должна была собраться вся семья.
Она встретила меня своей обычной, добродушной улыбкой.
— Не пристало госпоже делать черную работу! — она забрала у меня тарелку и мягко оттеснила от раковины.
— Я дома сама мыла посуду и готовила, — не сдавалась я. — И это не возбранялось. Хотя чаще я ужинала в кафе — оно было прямо напротив моего дома. Чашечка кофе с вкуснейшей свежей булочкой — вот и весь ужин.
— Где это вы жили? — удивилась Лаурель. — Я не припоминаю такого города...
— У бурункар. Я оттуда родом, — не моргнув глазом, соврала я, повторяя версию Асуры.
— Вот это новость! — Лаурель развела руками. — Ну все, иди уже, а то нас с тобой сейчас хватятся, и нам обоим попадет. Если хочешь поболтать — приходи, когда все разъедутся и Велс уедет на работу. Вот тогда и пообщаемся.

Я полезла в карман за платочком и нечаянно вытащила тот самый мешочек. Спрятать его обратно я не успела — Лаурель уже заметила его.
— Ева, откуда это у вас? — ее голос вдруг стал напряженным и испуганным.
— Это... — я не знала, можно ли говорить, но врать я не умела. — Это Магри нашла у домика Николауса. Я бы выбросила, но... здесь такие красивые узоры.
Лаурель протянула руку, и я отдала ей мешочек. Она внимательно рассмотрела вышивку, и когда перевернула его, ее лицо стало мертвенно-бледным. Это напугало меня больше, чем любое привидение.
— Лаурель, вы знаете этот знак? Вы его уже видели? — я почувствовала себя героиней детектива.
— Это не узор... Это монограмма. Вот это — буква «Т», а это — «С». А читается это как «Сетджонг Тонг».
— Вы уверены? — у меня от удивления поднялись брови.
— Моя дочь несколько месяцев носила эту фамилию. Иногда она писала мне тайные записки на его фирменной бумаге, — Лаурель тяжело вздохнула.
— Спасибо... А еще... Я плохо разбираюсь в местных травах. Понюхайте, чем это пахнет?

Она поднесла мешочек к носу, закрыла глаза, чтобы лучше сосредоточиться, и через несколько секунд открыла их. Я замерла в ожидании, ощущая щекочущий нервы вкус настоящей тайны.
— Это пахнет ядовитой травой катука.
— Скажите, а она всегда так сильно воняет? — я не понимала, как старец мог выпить отраву с таким запахом.
— Особенность этой травы в том, что запаха у нее нет.
— Как же нет, если он есть? — не поняла я.
— Лаурель права. Сок этой травы не имеет запаха. Но сама трава пахнет. И чтобы отравиться, нужно использовать только что срезанную траву, — раздался у самой двери голос Велса.

Я вздрогнула, не заметив, как он вошел. Лаурель, стараясь не смотреть на него, сунула мне мешочек обратно в руки и принялась с удвоенной энергией мыть посуду. Велс забрал улику и обрушил на меня шквал вопросов. Мои показания были чистой правдой. Он взял меня за руку и повел из кухни, а маленький зловещий мешочек исчез в кармане его камзола. Расследование продолжалось.


Продолжение следует.....


Рецензии