Индия. Гималайское путешествие

Мое детство пришлось на времена Советско-Индийской дружбы. Когда в новостях показывали эту самую дружбу. Когда, каждый пятый фильм идущий в кинотеатре был индийским. Когда многие девочки мечтали примерить на себе сари. А убийство и кремацию Индиры Ганди, я воспринимала как личную трагедию.
Видимо всегда была какая-то подсознательная связь с этой страной.
В 2009 году, мне страстно захотелось поехать в Индию. Решая какое-же направление выбрать: юг, север или классику- «золотой треугольник», решила остановится на Гималаях, так как в описании тура упоминалась фамилия Рерихов.
Прямой перелет «Аэрофлотом», Москва-Дели. Рано утром прилетаем в Дели. Просто огромный аэропорт Индиры Ганди, как здесь не потеряться, разумеется иду туда куда несет поток. Все еще надеюсь опознать попутчиков. Но народа очень много, и трех человек сложно вычислить в такой большой массе.
Нас встречают с табличкой, постепенно собираемся. Непривычно жарко, почему непривычно, где-то в голове прописано, что в столь ранний час и в это время года не может быть жарко. Длительный ночной перелет сказывается на восприятии и скорости обработки информации.
Нас всего четверо: двое мужчин-друзей-Москвичей Андрей и Влад, и две женщины- я и Вероника, переводчик из Москвы. Грузимся в минивэн. Нас везут в отель. Пытаюсь смотреть в окно автомобиля и хоть как-то понять где я оказалась, почувствовать атмосферу города. Интересные такие первые впечатления.
Заселяемся в отель. У нас небольшой отдых. Васим, так зовут нашего гида, озвучивает нам в какое время у нас завтрак и сбор для того чтобы поехать на экскурсию по Дели.
В комнате чисто, уютно. Принимаю душ и ложусь отдохнуть. В назначенное время спускаюсь на завтрак. Такой себе европейский завтрак- сосиски, яичница, выпечка, чай, кофе, но много фруктов, что меня очень радует. Я люблю фрукты.
Собираемся в фойе, тут нас уже ждут наш гид Васим.
Первым пунктом нашей экскурсии было посещение храма Акшардхам — самого грандиозного индуистского храма в мире. Вижу фигуры богов индийского пантеона Ганешы, Сарасвати, восторженно сообщаю об этом Васиму, он мне подтверждает, мои умозаключения. Почему у меня это вызывает такой восторг, потому что я раньше на картинках видела их изображения, а тут вроде как вживую. Да и не такой я большой знаток индийского пантеона. А тут моя угадайка попала точно в цель. Конечно я радуюсь и горжусь собой.
Непривычная для глаза европейца архитектура вызывает восторг. Каменное кружево храмов словно парит в воздухе, подчеркивая высокие вибрации места.
Затем мы посещаем древний исторический комплекс Кутуб Минар, где находится знаменитая нержавеющая колонна, про которую писала Е.П. Блаватская. На высоком минарете высечены в камне сутры из Корана.  Впечатляющее зрелище. Когда мы подходим к нержавеющей колоне, я из недр своего сознания достаю информацию прочитанную в книгах Блаватской об этой достопримечательности. Спрашиваю у Васима и своих попутчиков, действительно ли это так. А ведь, когда я читала «Тайную доктрину», вскользь помечтала о том, чтобы увидеть это чудо. И вот мечта сбылась!!!
Меня восхищают масштаб комплекса, резьба по камню. Для меня это что-то нереальное, я не могу себе вообразить, как так можно красиво резать по камню. Либо в те времена были какие-то другие технологии. Не могу представить, что это все делалось руками. Это какой же колоссальный труд.
Так же сегодня у нас посещение храма всех религий. Современной постройки здание, выполненное в форме лотоса. Обходим его с наружи, затем входим во внутрь, там оборудованы скамейки для сидения. Рассаживаемся, медитируем, сказали, что, если здесь загадать желание, оно обязательно сбудется.
Я еще не искушена в превратностях туризма и коммерческих тонкостях, как на туристах делают деньги. В заключение культурной части программы нас ведут шопится. Потому как кто-то уже расспрашивал, где можно купить хороший чай, а кто-то поинтересовался сувенирными шахматами. Где как не в Индии покупать шахматы- на исторической родине этой замечательной игры.
Нас привозят в магазинчик, где можно купить и чай, и шахматы.
Вероника, искушенная поездками заграницу и знающая как на туристах «делают деньги», быстро покупает чай и возвращается в машину. Чай дорогой, но, по словам Вероники очень хорошего качества. А мы четверо идем в сувенирную лавку. Влад и Андрей заняты выбором и приобретением шахмат. А я просто слоняюсь по магазину разглядывая сувениры. Я конечно ограниченна в деньгах, но у меня есть пункт в голове-мне нужно купить фигурки Ганеши и Лакшми. Я конечно не собиралась тут вот прямо покупать их сейчас. Но нужно знать индийских продавцов, они супер психологи, они считывают тебя как рентген. Видят еле уловимые движения твоего интереса, твоих желаний и сомнений. Это был хороший опыт взаимодействия с индийскими торговыми работниками. За опыт нужно платит. Вот теперь я могу об этом рассказать.
Да я приобрела эти две фигурки богов индийского пантеона. И почему-то в магазине они мне казались таким прям совершенством скульптуры, и совсем не дорого. Думаю, тут какое-то воздействие однозначно велось. А потом, я разглядывала их, и думала «Боже, где были мои глаза, разве можно было купить таких уродцев, да еще и за такие деньги». Но ничего стоят мои уродцы, как напоминание об уроке индийской торговли, да и российской тоже. Лучшая защита от навязчивой торговли — это быть нейтральным, или даже равнодушным. Но об этом расскажу чуть позже.
Особо впечатлило меня в первый день это ситуация на дорогах: много мотоциклов, много машин - это просто какой-то вселенский хаос. И они в этом хаосе умудряются попадать из точки А в точку Б. Машины постоянно сигналят. Казалось бы, при таком беспорядочном движении, должно быть много аварий и прочих катаклизмов, но вопреки логике все двигалось в каком-то необъяснимом для меня порядке.
Утром второго дня, после завтрака выезжаем в  Чандигарх. Ехать сегодня 250 километров. Поначалу любуюсь проплывающими пейзажами, но в какой-то момент укачивает, и я засыпаю.  По пути заезжаем на поле Курушетры, где по преданию было проведена битва между Пандавами и Куаравами, описанная в Махабхарате. Большая облагороженная территория, с водоемом и памятником тем событием в виде колесницы запряженной четверткой лошадей, на которой восседают Кришна и Арджуна.
Заехав в один из небольших городков, чтобы перекусить, встречаем весящих на деревьях группу летучих лисиц. Как оказалось, это какое-то не совсем ординарное событие, и такого нашествия в населенный пункт летучих лисиц, тут не помнят очень давно. Мне становится не по себе, потому как лисицы издают не очень приятные звуки, и находится рядом с ними мне не приятно.
По прибытию в Чандигарх посещаем Сад камней. Здесь представлены яркие воплощения идей из камня и металла местного скульптора-самоучки, Нека Чанда, скромного дорожного инспектора и человека, в течение 40 лет создавшего на одном энтузиазме целый сказочный мир из подручных материалов.
Сад камней представляет из себя территорию, на которой тематически представлены скульптуры разной направленности. То это группа птиц, или группа скульптур похожих на женщин, то каких-то диковинных животных. Заряд положительных эмоций при посещении данного объекта вам гарантирован.
Утром третьего дня завтракаем и едим в Дхарамсалу. Сегодня протяженность нашего пути 260 километров. Мы продвигаемся на север Индии. Меняются пейзажи, меняется архитектура, меняется внешний вид и одежда людей. Дорога становится горной-переходит в серпантин. Когда с моей стороны машины бывает скалистый обрыв я закрываю глаза-страшно.
По пути посещаем древний индийский храм, посвященный богини Джавладжи и форт Кангры.
Приезжаем в Дхарамсалу. Такое интересное место, не похоже на всю предыдущую уже привычную Индию. Здесь совершенно потрясающая, какая-то спокойная возвышенная атмосфера. Наш отель находится за городом, там тихо и спокойно. Вечером гуляю по горам.
В программу четвертого дня входит посещение Резиденции Далай Ламы, монастыря Намгьял, Тибетского культурного центра, института Тибетской медицины и астрологии Мен-ци-кханг, Тибетской библиотеки. Впервые так близко соприкасаюсь с буддизмом. И меня это очень впечатляет. Буддийские храмы напитаны каким-то спокойствием, умиротворением, попадаешь в состояние без мыслия. Посетили музей тибетской медицины, мне интересно было тибетские традиции траволечения.  В местной аптеке приобрели продукцию для оздоровления и ухода за кожей изготовленную по традиционным рецептам.
Очень впечатлило наблюдение за прихожанами буддийского монастыря, которые были заняты простираниями. Простирания это одна из форм буддийской практики.   Во время простираний прорабатывается и физическое и ментальное тело. Цель совершения этой практики — обуздание собственного ума, очищение накопившейся негативной кармы и приобретение благих заслуг. Как и во всех прочих практиках буддизма, основное значение при выполнении простираний имеет мотивация, с которой они выполняются.
Пятый день нашего пребывания в Индии и сегодня у нас переезд в Ревалсар. По дороге заезжаем в городок Манди. В Манди более трехсот старых храмов, большинство из которых посвящено Шиве и Калли. Но у нас по запланировано только посещение Храма Панчвактра, расположенного в месте слияния двух рек, Сукети и Беас. Храм построен в 7м веке в стиле Шикара и поражает своим внешним видом.
Приезжаем в Ривалсар. Наш отель расположен рядом со священным озером Ривалсар и в шаговой доступности от буддийского и сикхского храмов. 
Вечером идем на прогулку вокруг озера. Озеро все наполнено карпами. Здесь карп –священная рыба, ловить ее нельзя, только кормить. И карпы себя здесь чувствуют вип персонами, осознавая свою значимость. Они настолько натренированы на получение еды, что подплывают к месту где человек подходит близко к воде и открывают рты. Так что человек стоящий на берегу видит массу открытых рыбьих ртов.
Тут же на берегу озера, индийский садху проводит время в медитации. Закончив медетировать, он меняет тюрбан, был синий- стал белый. Видимо как-то там цвет тюрбана влияет на качество медитации.
 Идем в буддийский монастырь. При монастыре школа, в которой обучаются мальчики-подростки. Они одеты в традиционную для монахов одежду. Дети, есть дети, даже если они и живут в монастыре и обучаются по монастырской программе, они все равно хотят играть и проказничать. Вечер, занятия закончены, у них свободное время, и они играют в какие-то подвижные игры. Необычно, для моих глаз, наблюдать за мальчиками в одинаковой, монашеской одежде играющих в подвижные игры.
Утром шестого дня просыпаюсь рано и решаю сходить погулять. Рядом сикхский храм. Отдельно нужно сказать про архитектуру сикхских храмов, они как правило выполнены в светлых тонах, украшены резьбой по камню, смотря на них создается впечатление, что они парят в воздухе, как бы возвышая сознание смотрящего к высшим сферам. Захожу в храм, пытаясь соблюдать правила. Меня гостеприимно принимают, дают прасад. Прасад это такие сладости, считается, что это еда Бога. В сикхских храмах нет привычных для христиан икон и статуй, а лишь в передней части храма на постаменте лежит книга «Гуру Грантх Сахиб»
 Над горе возвышается огромная статуя гуру Падмасамхава, и это очень впечатляет. Атмосфера умиротворяющая, успокаивающая и расслабляющая. Сюда, нужно приезжать чтобы замедлить внутренний ритм, помедитировать. Но мой беспокойный ум все время ищет чем бы заняться.
После завтрака выдвигаемся в путь, и на машине поднимаемся на гору к пещере, где медитировал гуру Падмасамхава. Поднимаемся к пещерам. Они все облагорожены и оборудованы. Внутри электрическая подсветка, мраморный пол, скамьи, символы буддизма. С Вероникой садимся помедитировать. И я улетаю просто, закрыв глаза. Такое со мной бывает впервые. Просто погрузилась в какой-то пространство, и там растворились мысли, эмоции, страхи. Сливаешься с чем-то высшим. Чистое и возвышенное состояние. Но вот Вероника, трогает меня за руку и тихо говорит- «пора». Выходим из пещер. Женщины монахини в красных одеждах, с бритыми головами блаженно смотрят на нас улыбаясь. Видимо радуются за наше прикосновение к пробуждению сознания.
Следующим пунктом нашего путешествия городок Маникаран, который знаменит своими горячими источниками. На месте источников, рядом с отвесной скалой, построены сикхский храм. Заходим внутрь, можно искупятся, и я настроена на то чтобы искупятся, но мои попутчики отговаривают меня. И я изменяю решение. Тут же на улице группа индусов в специальных отверстиях, наполненных горячей водой варят кто рис, кто яйца. Они как дети радуются такой возможности. Излишки горячей воды стекают тут же в горную бурливую реку.
Приезжаем в Манали. Город Манали, в Индии считается горным курортом. Здесь прохладно, и индусы едут сюда отдохнуть от жары. Улица, на которой расположен наш отель вдоль находится возле горной реки.  Я иду гулять по этой улице, изучая окрестности и людей. Мне встречается факир со змеей. Стараюсь близко к нему не подходить, знаю, что будет выспрашивать деньги, да и не хочется мне близко находится рядом со змеей. Поэтому наблюдаю из далека. Факир, чтобы завлечь меня, делает манипуляции со змей, змея показывается, и как только факир видит мой интерес, и то, что я не собираюсь подходить, вновь прячет змею. Но тут подошли любопытные туристы, и я могу свободно наблюдать за манипуляциями факира. Но мне это уже не интересно. Я просто хожу смотрю, наслаждаюсь природой, сижу возле реки. Неподалёку народ развлекается на зиплайне.
Седьмой день, после завтрака посещаем храма Хадимба, который построен в 16в. и храма Ману, возведенного в честь отшельника по имени Ману, который обосновался здесь после всемирного потопа.
Очень интересный парк вокруг храма. Интересные строение, которые совсем не похожи на все посещенные нами до этого храмы.  Посещаем горячие источники в Вашиште. Очень интересная архитектура и строения. Тут используется дерево в сочетании с обточенным природным камнем. И крыши выложены природными каменными пластинами по типу черепицы.
Гуляя по торговым улочкам Манали, Андрей увидел магазин, в котором продавали книги. Они с Владом решили зайти посмотреть, а мы с Вероникой остаемся на улице их ждать. Через непродолжительное время друзья выходят из магазина, обсуждая покупку, понравившейся книги с множеством красивых фотографий Гималаев. Но продавец запросил за нее какую-то очень высокую цену. Обсуждение сводится к тому, какая цена была бы приемлема для Андрея, и как уговорить продавца скинуть цену.  Влад и Андрей снова уходят в магазин. Нам с Вероникой становится интересно что там происходит, и мы заходим в магазин. Откровенно агрессивная торговля, в плане того, что каждый стоит на своей цене, стараясь отстоять в данном поединке свою точку зрения и цену. Продавцу важно дороже продать, Андрею купить как можно дешевле. Ни тот ни другой уступать не собирается. Лицо у продавца стало чернее тучи, но уступать он не собирается. Андрей берет тайм-аут, покидает магазин, выходя на улицу, чтобы успокоится, набрать в легкие чистого воздуха, и продолжить битву. Это и в правду напоминает битву. Снова всей группой вваливаемся в магазин, и битва продолжается. Каков, по вашему мнению был результат этого сражения. Разумеется, «наши победили»! Андрей очень значительно скинул цену от первоначальной, и все же приобрел желаемый экземпляр. Торговля в Индии дело тонкое, тут очень важна психология, важно чувствовать противника. Когда продавец чувствует, что покупатель потерял интерес к товару, то тут у продавца возникает потребность скинуть цену, и продать товар. А покупателю важно правдиво сыграть то, что товар его совершенно не интересует. Можно уходить, возвращается, изображать из себя все что угодно, лишь бы это способствовало отстаиванию ваших интересов. Торговаться в Индии значит играть, это требует не только умения но и сил и времени. Так, что если у вас этого нет, тогда скидывайте цена как минимум в 1,5 как максимум в 2 раза. Часто торговцы тут же бьют по рукам и заворачивают вам товар, принимая от вас деньги.
Восьмой день, сегодня едем в Наггар, в дом-музей Рерихов.  Это моя мечта прикоснутся к месту, где они жили, прикоснутся к их творчеству.
Но вначале посещаем замок раджей Куллу, который стоит в самом центре деревни, над крутым обрывом, высотой почти два километра. Сейчас в замке находится гостиница с музеем, в которой интерьер сохранился практически в первозданном виде
Дом, где жили Рерихи, деревянный, двухэтажный, с открытой террасой на втором этаже. Во внутрь дома нас почему-то не пустили. Не вдавалась в подробности, то ли совсем он закрыт для посещений, то ли возможно был какой-то не приёмный день. Мы по террасе на втором этаже, прошли вокруг дома, заглядывая в окна, пытаясь разглядеть обстановку дома и почувствовать его атмосферу. После этого мы пошли к памятному камню, на месте кремации Николая Рериха. На камне, на языке хинди высечено: «15 декабря 1947 года здесь было предано огню тело Махариши Николая Рериха — великого русского друга Индии. Да будет мир».  Просто удивительное место. Я села на скамейку, оборудованную рядом с камнем, и все я улетела, в иные миры. Такое спокойствие, такая мудрость и благость чувствуется на этом месте. Уходить не хотелось. Радость и светлая грусть- такое состояние было у меня в этом месте.
Вид, который открывается на окрестности рядом с домом Рерихов- красивые горы с шапками снегов. Становится понятно, где Рерих черпал свое вдохновение. Горы, здесь можно рисовать бесконечно. Прекрасные пейзажи.
Затем мы посетили Институт Гималайских исследований Урусвати, который был основан Николаем Константиновичем совместно с супругой Еленой Ивановной. В нем собраны образцы народного творчества, местной флоры, картины и фото.
После посещения музея мы поднимемся выше, в горы, там объектом нашего внимания является очень интересный старинный храм, где местная народность поклоняется своему Богу. Наш гид Васим, дает нам инструктаж, по поводу посещения данного места. Прикасается к храму и входить в него, иноверцам строго запрещено, если прикоснешься тебя ждет страшное проклятие и огромный штраф. Может Васим, закрутить интригу.
Что же мы видим, прибыв на место. Маленькая избушечка, просто игрушечная, размеры ее примерно 1,5* 2 метра и высотой 1,5 метра. Зайти в нее, естественно не предоставляется возможным. Да, и прикасается совсем не хочется.  Местная народность в определенные дни здесь производит жертвоприношения. Стоит избушка прямо посреди хвойного леса. Так что впечатление производит незабываемое, как будто оказался в сказке, ну как минимум в гостях у Бабы Яги.
Рядом с храмом, играют местные детишки. Они показывают Веронике, как правильно делать гигиену зубов, в их реалиях. Дают ей несколько палочек, какого-то местного дерева, показывают, что конец палочки нужно разжевать до состояния метелки, и этой метелкой чистить зубы. При этом они открывают свои рты и показывают на белоснежные зубы. Вот такие у них подручные средства для гигиены зубов, возможно по эффективности ухода будут лучше, чем все наши зубные пасты и щетки.
День девятый, сегодня мы едем в Шимлу, а это 265 км по горным дорогам. Шимла расположена на склоне горы. Это делает ее интересной, в плане того что с любой точки можно увидеть большую часть города, но весьма неудобно по ней передвигается на транспорте. Представьте, что вокруг горного серпантина везде расположены строения, это так или иначе ограничивает движение и требует водительского мастерства. Улочки довольно-таки узкие. Мое воображение восхищает еще и то, как на таких отвесных склонах можно построить целый город. И для меня еще затруднительно то, что как здесь ориентироваться. Наверное, это особое искусство перемещается по таким городам.
Нас заселяют в маленький отель- очень атмосферное место. Красивый дворик, в котором много цветов, настраивающий на созерцание и отдых.
Как известно, Шимла бывшая летняя столица британской знати, сейчас - город для отдыха и проведения каникул. Здесь нет таких палящих лучей как в Дели и более южных городах. Здесь атмосфера сдержанная и глубокая. Все-таки горы. Понятно почему англичане облюбовали Шимлу, она им напоминала их родной туманный Альбион.
В Шимле мы посещаем Храм Джакху – знаменитый дворец Ханумана, бога обезьян. Обезьян здесь столько, они ведут свою размеренную жизнь, но нужно быть осторожным, обезьяна животное не предсказуемое.
Посещаем официальную резиденцию вице-короля Англии, внешне напоминающей что-то между Школой Гарри Потера и Лондонской Башней. Дворец сдержан и шикарен одновременно. Англия здесь во всем. Вот так в индийских Гималаях живет кусочек старой Англии. Вообще-то я не являюсь поклонником английских традиций, и Англия меня никогда не привлекала, она для меня какая-то сухая и без эмоциональная. Да и рассказ Вероники о своем замужестве за англичанином, не прибавляет мне симпатии к Бритам. Индия, однозначно ближе по духу.
Затем посещаем местный парк. Тут я встречаю мирно пасущихся лошадей, какой-то компактной породы. Мне, выросшей вместе где была выведена и разведена порода лошадей Советского тяжеловоза, странно смотреть на таких маленьких лошадок. Но мир многообразен, и такие малютки то же нужны.
Вечером одна выхожу на прогулку по близлежащим улочкам, очень красиво смотреть как с наступлением темноты, город расцвечивается миллионами огней. И эти огни спускаются каскадом сверху вниз.
Десятый день, переезжаем в Харидвар, 355 километров пути. Город расположен в предгорьях Гималаев, на берегу священной реки Ганг и является особым местом для индуистских паломников. Это первый город на равнине, в который попадает река Ганг спускаясь с гор. Здесь река становится более спокойной, хотя и не теряет скорости течения. По легенде Харидвар получил благословение от всей троицы богов Индуистского пантеона – разрушителя Шивы, созидателя Вишну и создателя Брахмы и обладает огромной энергетической силой. Помимо этого, Харидвар является не только местом религиозного паломничества и духовного очищения, но и важным образовательным центром в области искусств, науки и культуры.
Вечером по прибытию и расселению в отеле, идем гулять на набережную Ганги, здесь много паломников, садху. Кто-то заходит для омовения в реку, кто-то пускает ритуальные корзины из листьев.  Статуя Шивы возвышается над Гангой. Встречаем хиромантов и предсказателей. Я прошу Васима быть моим переводчиком, мне захотелось погадать по руке.  Все-таки в переводе гадать не самый лучший способ, потому как не очень понятно, что же хотел сказать мне хиромант. В это время Вероника, Андрей и Влад стоят поодаль. Я возвращаюсь к ним, и они расспрашивают меня о результатах гадания. Вероника тут же заинтересовалась и то же идет к индусу, но Вероники переводчик не нужен, она сама переводчик. Возвращается Вероника, и выносит свой вердикт, что хиромант он толковый и много чего про нее рассказал. Следующим пошел Влад. Андрей в раздумьях. Андрей, решает испытать хироманта, и делает следующие действие- он плюет на ладони и трет их о колени, со словами «сейчас все сотру, посмотрим, что он угадает». И представляете это его действие срабатывает. Он быстро возвращается от индуса. Мы спрашиваем: «что передумал?». Но оказывается, хиромант не смог увидеть и прочитать его линии. Вот такая метафизика.
Утром одиннадцатого дня, я проснулась рано, и решила пойти понаблюдать как солнце поднимается над землей, на набережную Ганги. Паломников и садху, по сравнению с вечером, утром значительно меньше. Ко мне подошёл индус в униформе, что-то мне объяснял, спрашивал, но я как всегда «но спик инглиш». Как потом я узнала, люди в униформе собирали пожертвования за право находится в этом священном месте. Гуляю, любуюсь, делаю фото. Снова ко мне подходит индус, заговаривает, что-то спрашивает. Я раза с пятого понимаю, что он спрашивает меня из какой я страны, как мое имя, с кем я путешествую. Меня это так напрягает, какое-то непонятное ощущение, хочется поскорее все это прекратить. Возвращаюсь в отель. По дороге встречаю несколько групп садху. Они собираются группками, для перехода по святым местам из поселения в поселение. Хочется понять мотивацию этих людей, вот так с минимумом вещей переходить из селения в селение, жить на подаяния, искать просветление. Это вызывает восхищение и уважение.
Завтракаем и выезжаем в Решикешь. Но тут мои ожидания очень сильно разошлись с реальностью. Все что я читала, про Решикешь сводилось к тому, что это мировая столица йоги. Но то, что мы увидели, как-то было далеко от йоги. Может это наш гид Васим, водил нас не теми тропами. Решикешь меня разочаровал.
Двенадцатый день нашего путешествия, наш путь лежит по направлению к Дели. Вернувшись в Дели, мы еще заехали погулять по центральному парку. И тут увидев бегающих по деревьям бурундуков, я воскликнула «а это, что за бурундуки?». Никогда раньше я не видела этих животных, и представляла их намного крупнее, чем они есть на самом деле. Но Васим мне подтверждает, что это и есть бурундуки.  Я в восторге от увиденного и от того, что я каким-то образом догадалась о том, что это за животные.
Васиму уже натерпится сдать нас в отель, и ехать домой к жене и дочке, но он держит лицо выгуливая нас по парку.
Нас расселяют в отель возле аэропорта. Нам предстоит ранний подъем и трансфер в аэропорт.
Вечером собираемся на ужин в ресторане при отеле. Я помимо основного блюда решаю заказать и попробовать индийские сладости. Но так как я не искушена в названиях и составе блюд, заказываю на угад. И мне приносят что-то вроде густой манной каши, приторно сладкой. Блюдо мне особо не нравится, но все равно с помощью попутчиков я его съедаю. Андрей предлагает оплатить за нас, женщин, ужин. Я не возражаю, а вот Вероника не согласна, она платит за себя сама. Влияние Американского мировоззрения. Вероника, будучи замужем за англичанином, какое-то время жила в Америке. А я учусь принимать внимание и заботу со стороны мужчин.
Ночью нас будят и отвозят в аэропорт. Регистрация, таможенный и паспортный контроль, изучение дьюти фри. Посадка в самолет. У нас места оказались рядом с Вероникой, и еще часть полета мы с ней разговариваем за жизнь. Обмениваемся контактами. Какое-то время после путешествия мы поддерживали общение, обменивались интересными находками в плане книг, путешествий. Влад и Андрей садятся в хвостовой части самолета, и уже в Москве я их теряю из вида.
В Москве, Веронику встречает водитель, который ее обычно отвозит на работу. Она предлагает мне подвезти меня до метро, я соглашаюсь. До поезда мне еще долго, и я навещаю своих Московских родственников. Делюсь с ними подарками и впечатлениями.
Путешествие закончено, это первое прикосновение к Индии. Но Индия многогранны и обширна. В ней есть своя загадка, свой колорит. Она притягивает к себе ищущих свой путь.
Индия я еще вернусь к тебе.


Рецензии