Из Бансэнсюкай. Сэйсин Правильный дух
Поэтому в «Да сюэ» («Великое учение») говорится: «Усовершенствование своей личности состоит в выправлении своего сердца. Без участия сердца смотришь — и не видишь, слушаешь — и не слышишь, ешь — и не чувствуешь вкуса». «Участие сердца» здесь и означает следование принципам гуманности, справедливости, преданности, и веры. Следующие по этому пути не должны пренебрегать этими принципами.
Чжэн Юсянь сказал:
«В древности не было ни одного человека, который бы не следовал праведным путём при совершении великого дела. Если вы используете власть, не извлекая из неё выгоду, а сохраняя праведный путь, то что не может быть сделано? Там, где где есть правильные принципы, там в конце концов будет и справедливость.
Другими словами, власть не причиняет вреда, но является добродетелью святого. То что у военных кланов называется «кан», у святых людей именуется «властью».
Без помощи И Иня князь Чэн Тан не знал бы о каждом злом деле правителя Ся. Кроме того, если бы не И Инь в царстве Ся, праведный поступок князя Тана не был бы исполнен. Без Лу, правитель У-ван не смог бы осуществлять своё добродетельное правление.
Без этих двух людей, упомянутых выше правители, о которых идёт речь, не могли бы следовать воле Небес: и на земле они не могли бы сочувствовать людям в соответствии с потребностями каждого, ни наказать виновных, ни установить царствование. Что ещё могло бы вернуть путь справедливости, в конце концов, если бы они не осуществили необходимую шпионскую миссию?»
Когда вы изучаете значение этих цитат, вы должны знать, что искусство синоби не должно быть использовано для вашей собственной выгоды или для правителя, у которого нет моральных принципов. В случае, если вы используете ниндзюцу или разрабатываете стратагемы для собственной корысти, или для помощи правителю, у которого нет моральных принципов, то независимо от того, какие стратагемы вы пытаетесь осуществить, в конечном итоге они потерпят неудачу. Даже если этим деяниям удастся избежать обнаружения, и они принесут вам временную пользу, это неизбежно обернётся вредом для вас самих. Поэтому вы должны быть осторожны.
Вот несколько стихов ниндзя, которые помогут вам [это понять]:
Если синоби ворует
ради собственной выгоды,
что противоречит общей морали,
то как боги или Будда могут защитить его?
Мононофу всегда должен быть религиозным.
Как он может быть защищённым,
если он [идёт] против Неба?
Как ты можешь стыдиться говорить ложь,
если ты, как мононофу, считаешь, главным делом
верность твоему господину?
Свидетельство о публикации №223052501480