Трамвай 12

Сценарий  к/м  фильма



Валя подозрительно щурилась.
- Мне кажется, этот кондуктор ворует деньги.
Никита стоял с ней в трамвае, тоже всматривался в кондуктора.
- С чего ты взяла?
- Он так сильно прижимается, трется, так неохотно отрывается, что, скорее всего, успевает залезть в карман.
- Ты видела, как он вытаскивает?
- Я вижу, как он льнет.
- Тебе чудится.
- Хорошо. Смотри, я кладу деньги сюда, встану там. И когда он пройдет мимо меня, он их вытащит.
Валя вложила в карман 1000 рублей. Никита согласился.
- Давай, посмотрим.
Валя отошла от Никиты, встала в проходе трамвая. Кондуктору пришлось прижиматься к ней, чтобы пройти мимо. Никита подошел к Вале.
- Вытащил?
Валя боялась глядеть сама.
- Погляди.
Денег в кармане не было. Никита ахнул.
 - Вытащил. А что ты его не схватила за руку?
- Ты видел, как он тащил?
- Не видел.
- Я тем более не видела.
- Но денег нет.
- Нет.
- Так.
Никита решился. Он двинулся по трамваю, подошел к кондуктору.
- Уважаемый, можно осмотреть ваши карманы?
Пожилой мужчина встрепенулся.
- На каком основании?
- На основании того, что вы обворовываете пассажиров!
-  Молодой человек, вы бредите.
-  Вы только что украли 1000 руб. у этой девушки. Я видел!
Кондуктор затрясся.
- Вы видели?
- Видел!
-  Что ж вы меня за руку не схватили! А вместо этого бегаете по салону, кричите!
Никита чеканил. Пассажиры волновались.
- У вас в кармане 1000 руб. 
-  У многих здесь в карманах 1000 руб. Я даже больше скажу – у некоторых больше 1000 руб. 
- Вы и к ним залазили!
Кондуктор удивленно обратился к пассажирам.
- Я к кому-нибудь залазил?
Все молчали.
- Идите, молодой человек, проспитесь. А будете буянить, я полицию вызову!
Никита с Валей вышли. Никита волновался.
- А ты чего меня не поддержала?
Валя молча вынула несколько купюр, свои 1000 рублей, еще 5 тысяч. Никита качнулся.
- Так, значит, он их не брал? А эти 5 тысяч откуда?
Валя мямлила.
- Я их у него вытащила.
- Зачем?
Валя дрожала. Никита  махал руками.
- Я хотела вытащить, мне было страшно, что он меня схватит и я попросила тебя помочь, чтобы ты не дал ему меня поймать.
- Так ты меня подставила!?
- Наоборот, я сделала так, чтобы ты помог нам украсть.
- А зачем тебе красть?
- Тебе что, деньги лишние? 
- Они гадкие.
Валя тихо негодовала.
- Это почему они гадкие?!
- Потому что ты меня подставила.
Валя все больше расходилась.
- Наоборот! Я сделала тебя невиноватым. Ты помог нам и остался чист. Разве тебе так не лучше? 
- Не лучше.
- То есть лучше, если бы ты был соучастником?
Никита остывал.
- Лучше, если бы меня держали не за дурака.
- Хорошо, давай в следующем трамвае, ты будешь соучастником.
Никита увял.
- Давай.
Валя возмутилась.
- Вот это как раз гадко!
- Что гадко?
- Использовать меня.
- А меня значит использовать не гадко?
- Я! Тебя! Делала чистым! А ты меня – грязной!
Уверенность покидал Никиту.
- Наоборот, я готов тебе помогать, понимая, что ты делаешь.
Валя злилась.
- Я тебе, что? Кукла?
- А я тебе?
- Ооооо, как ты туп! На тебе твои деньги. Ты больше не чувствуешь себя куклой?
Никита зажал в руке украденное Валей, предложил.
- Давай я тоже вытащу деньги? 
Валя сделалась ехидной.
- Тебе же это не кажется правильным?
Сомнения одолевали Никиту.
- Не кажется.
Валя была уверенна.
-  Воровать неправильно!
- А ты как же?
Валя глядела ядовито.
- Ты ж не кукла!
- Не кукла.
- А что ж ты все за мной повторяешь? 
- Я не повторяю.
- Ладно. Мне туда, а тебе – туда.
Валя резко развернулась, пошла прочь. Никита догнал ее.
- Валя! Возьми деньги. Они твои! 
- Мои  - 1000. Они у меня. А это – твои.
Никита почти лепетал.
- Почему мои?
Валя была в ярости.
- Ты очень помог их украсть.
Валя пошла дальше. Никита стоял, деньги надо было положить в кошелек. Никита зашлепал у себя по карманам, снова бросился за Валей, догнал.
- Валя, а ты не брала мой кошелек?
Валя резко равзернулась. 
- У тебя кошелек пропал? 
- Да, как-то нету.
- Значит, я была права. Этот кондуктор – точно вор. А сколько у тебя было?
- Тысяч 8.
- Теперь у тебя есть основания найти этого кондуктора и обокрасть его.
- А ты мне поможешь?
- Ну, ты же не кукла. 
Валя пошла дальше. Никита был растерян.


Рецензии