Глава 152. Шопен. Вторая баллада

Фредерик Шопен
Баллада для фортепиано №2 фа-мажор
Андреас Писториус (фортепиано)

sir Grey: Давно уже живу, никогда не обращал внимания, что эта баллада посвящена Шуману.

Что кто кому посвятил — отдельная история. Часто при переиздании авторы снимали посвящение или перепосвящали.

Кто-нибудь может рассказать об отношениях Шумана и Шопена? Они ровесники, но Шопен прославился раньше. Или нет? Они общались?

Биографию Шопена ткнул — там про Шумана нет. И наоборот. А где эти сведения-то искать? Куда нажимать?

Opus88: Специально для sir Grey:

«Вы спросите: были ли знакомы Шопен и Шуман, как относились друг к другу? Отвечу: Шопен для Шумана был высшим идеалом фортепианного письма, он первым угадал гениальность Шопена, провозгласив:

«Шапки долой, господа, перед вами гений!»

Их знакомство состоялось в 1835 году, когда Фредерик приехал в Лейпциг с концертом. Шуман в своих записках пишет о Шопене лишь в восторженных словах, называя игру и музыку Шопена «совершенной и несравненной». В «Карнавале» он создал и музыкальный портрет Шопена, и одновременно композиторский памятник своего восхищения.

Странно, но Шопен, будучи романтиком, не любил романтизм. Для него что-то значили только два великих имени: Бах и Моцарт. Их он обожал. Потому и музыку Шумана, хотя исполнял, но относился к ней довольно прохладно».


Рецензии