Ученик волшебника Глава 57

Глава 57

Итак, молодые люди отправились в обратный путь. Роди надо было обязательно вернуться к Мартинесу, чтобы отблагодарить его. И чтобы избавить от старой служанки, к которой должен был прийти жених. Разумеется, Роди распространил слухи, что у служанки много денег. И это должно было сработать. Это было второй причиной, почему Роди решил вернуться. Он привык держать свое слово. Иначе его дар мог исчезнуть.

Одруна держала Роди за руку. Ей было тяжело идти, но она терпела ради мужа. Она привыкла доверять мужчинам, как делали все женщины ее племени. Обычаи индейцев не давали женщинам воли и свободы выбора, а Одруна была дочь своего народа. Кроме того, за ее плечами болтался большой тяжелый лук. Но у Роди сетка с шарами была еще тяжелее, так что Одруна терпеливо сносила свои мучения.
Он вышли на дорогу. Солнце садилось, и надо было спешить. С таким грузом ночью они могли просто пропасть – в окрестных лесах шалила разбойничья шайка Паулу-свирепого. Тот не знал жалости ни к старикам, ни к молодым. И ради сокровища, которое тащили Роди с Одруной молодые люди вполне могли окончить свой век на суку большого дуба.
- Одруна, я чувствую, что мы не успеем вернуться затемно. Сюда то мы шли налегке, а обратно приходится выступать в роли ишаков. Надо было попросить у Мартинеса ослика. Но повозку точно могли бы остановить и ограбить, а так мы можем спрятаться с тобой в кустах или даже залезть на дерево.
- Давай, Роди, залезем на дерево. У нас в племени принято ночевать на ветвях деревьев, потому, что ночью в джунглях по земле ползают всякие твари – от змей до ягуаров, диких кабанов или даже крокодилов, если близко протекает река.
- Да, ты права. Правда, в наших краях есть хищники пострашней ваших. Потому, что они ходят на двух ногах, а в руках носят оружие. И не знают ни к кому жалости. Особенно, если у тебя такие красивые желтые шары.
- Тогда давай, выбирай дерево повыше, и поразвесистей. Самое сложное залезать на голые стебли бамбука.
- У нас бамбук тоже растет, но его мало. Больше дубов, и платанов. Хорошо, видишь вон тот платан? Давай, я тебя подсажу, а ты карабкайся повыше.
Роди подошел к дереву, и подсадил Одруну. Так проворно вскарабкалась почти на самый верх, как маленькая обезьянка.
- Давай, Роди, присоединяйся!
- У тебя есть веревка, Одруна?
- Да, я стащила в сарае у Мартинеса моток пеньковой веревки.
- Отлично, спусти мне конец, я привяжу его к своей сетке. Конечно, ты не сможешь поднять, но я сам подтяну его вверх, когда заберусь. А с этой сеткой я не смогу – очень тяжело.
Одруна спустила конец веревки, и Роди привязал свою сетку. После чего полез наверх, хотя не так проворно, как Одруна. Не успел он добраться до середины дерева, как из за поворота дороги, шагах в двухстах от них, показалась группа всадников.
- Смотри, Роди, там кто-то скачет. Вдруг они нас заметят?
- Сейчас, Одруна, я заберусь повыше, и тогда смогу подтянуть веревку.
- Они заметили тебя! Два всадника поскакали сюда!
- Я стараюсь карабкаться побыстрее. Правда, ладно. Потом залезу. Ты бери свой лук, и стреляй, если они приблизятся к сетке с шарами. Потому, что если они поймут, что это за шары – то либо спилят этот платан вместе с нами, либо начнут стрелять по нам, как в тире.
Роди уперся покрепче ногами в большой сук, и начал быстро подтягивать веревку с сеткой вверх. Шары в прорезях сетки предательски засияли в лучах заходящего солнца, и их блеск привел разбойников в страшное возбуждение.
- Тезоро, тезоро! – закричали они, и поскакали во весь опор.
- Стреляй, Одруна, хотя нет, подожди! Я сам!
Роди закрепил веревку на небольшом суке, и стал быстро что-то бормотать про себя, делая круглые пассы руками. Потом он резко повернул руки ладонями прямо к приближавшимся разбойника.
- Дешкарга релампаго!– крикнул Роди.
Вдруг из ясного вечернего неба вырвалась молния и ударила прямо между разбойниками. Почти сразу же раздался страшный треск грома. От вспышки разбойников вместе с лошадьми раскидало в стороны, и они остались лежать на траве без движения.
Основной отряд, который наблюдал за перемещениями этих двух отщепенцев, увидел, как их поразила молния. Все были очень набожными, и, перекрестившись, с гиканьем бросились наутек. Они решили, что их напарников бог покарал за их многочисленные прегрешения.
- Как это у тебя получилось, Роди! Ты настоящий шаман! – восхищенно произнесла Одруна с верхней ветки дерека.
- Я испугался за тебя. Мне то ничего не страшно. Но теперь я отвечаю за твою жизнь тоже. Поэтому получилось так сильно.
- Мой лук выглядит жалким куском дерева перед твоими способностями! Ты – настоящий шаман и колдун!
- Вот это-то и страшно в нашем мире. У нас здесь, в отличие от вас, не любят и не уважают колдунов и шаманов. И как правило, сжигают их на костре. И тебя могут сжечь, как помощницу колдуна. Так что помалкивай об этом случае. Когда вернемся. Скажем, что ничего с нами не было.
(продолжение следует)


Рецензии