Таир Донецкий

21.11.2020 года.               

Таир Донецкий.
 
  Прогугливаясь по обширным фейсбучным просторам, я набрел в ленте на пронзительного содержания текст человека, пострадавшего от проявления зверского межнационального конфликта.
                «Таир Донецкий. 11 ноября 09:56               
 
Друзья мои, я не попрошайка и не бомж. Живу и стараюсь помогать людям в меру своих сил и возможностей, я не виноват в том что в 1988 году после того как взорвали отца и сестру в машине из-за войны в нагорном Карабахе за то что мой отец азербайджанец был женат на моей маме армянке. Я не виноват в том что нам с мамой пришлось оставить и жильё и всё что в нём было для того чтобы остаться в живых, быть за бетонными стенами вместе с военными для того чтобы не убили ни мою Мать ни меня. Я не виноват в том что нас как беженцев вывезли в Армению чтобы нас не убили. Я не виноват в том что во время землетрясения в Армении я был в школе и попал под завал. Я не виноват что со здоровьем теперь у меня совсем плохо в моём возрасте. Я не виноват в том что получил в Донбассе который стал мне родным проникающее ранение глаза. Теперь пытаюсь хоть как-то не лишиться хотя бы зрения, позвоночник мне новый никто не поставит, с инвалидной коляски встал и благодарю за это Господа и мою МАМУ которая не бросила меня. Я не прошу меня обуть или одеть, я не прошу меня накормить и напоить. Я прошу только об одном помочь мне сохранить хоть часть здоровья, часть зрения. Обращался в несколько фондов ответ был один, вам же не лечение нужно а осмотр, так на осмотр мы не выделяем средств! Меня тоже можно понять, как мне выжить на пособие по инвалидности в 4000 рублей и собирать деньги на поездку? На работу с такими показателями не реально устроиться, здоровых не везде берут, что уже говорить обо мне! Можете кидать в меня шлакоблоками, но, от этого ни вам ни мне легче не станет! Прошу вас, у кого есть возможность помочь мне, откликнитесь пожалуйста ведь я, ничем не отличаюсь от вас!!!»
 
  Дончане, конечно, сбросились, по состоянию на 19-ое число на поездку в Москву для осмотра у офтальмолога парню не хватало всего каких-то 1000 рублей. В одном из последних постов я уверял публику, что в 70-тые годы самыми интернациональными городами в Союзе были Баку и Донецк. Таир выбрал столицу Донбасса, о чем говорит его ник. Если бы он отправился в тот самый Баку, это означало бы для него последовать вслед за отцом и сестренкой. Можно ли себе представить, что сегодня бы на территории соседних стран, Азербайджана и Армении, случился бы межнациональный брак? А в 70-тые такие брачные узы возникали сплошь и  рядом. Например, в городе Мингечевир Азербайджанской ССР некий Гусейнов (условно) положил глаз на красавицу Акопян (допустим), а в ответ она положила свою головку на его широкую грудь, и в результате у них появилась дочурка и мальчуган Таир. Не долго счастье длилось, Советский Союз зашатался, националисты, а точнее – нацисты, всех мастей повылазили из всех щелей. Не успела, к сожалению,  скрыться вовремя в толерантном Донецке вся семья! Половина ее была уничтожена, ведь Коран в толковании нациков запрещает жениться мусульманину на иноверке, а нарушителей «закона», тем более своих иноверцев, ждет смертельная кара. В Мингечевире, где проживала семья Таира, за 30 лет (с 1979 по 2009 годы) численность азербайджанцев увеличилась с 76,6% до 99,4%, армян уменьшилась с 8,7% до < 0,1%. Русским тоже досталось – 11,7% против 0,4%, Интересно, скольких из них пришлось взорвать, чтоб добиться такого поразительного успеха  деле мононационализации отдельного города?

  В конце 80-х бурлит Южный Кавказ при попустительстве Центра. В сентябре-октябре 1987 года первый секретарь Шамхорского райкома компартии Азербайджана М. Асадов вступает в конфликт с жителями Чардахлы в связи с протестами жителей села против замены директора совхоза – армянина – на азербайджанца. В результате было учинено массовое избиение протестующих армян. В Ереване в связи с этим проходят демонстрации протеста. Армяне-чардахлинцы были вынуждены покинуть родное село, фактически стали первыми беженцами Карабахской войны. И это произошло еще до сумгаитской резни 27-28 февраля 1988 года. Я не намерен выбираться ни в какие-либо органы, мне не нужны признания всяческих народных масс, поэтому неоднократно говорил как на духу, что народ – дурак прибитый и недобитый. Ну, какая для вас разница, какой национальности директор совхоза? Чар-да-хлы на оба ваши дома! Нет данных о деловых качествах асадовского назначенца. Видать, в этом азербайджанско-армянском совхозе дела были настолько плохи, что межнациональная рознь спревалировала, над потребностью тяжко трудиться так, чтобы обеспечить семьи свои хотя бы элементарной жратвой. Работникам совхоза следовало, невзирая на национальность, веру для этого сосредоточиться и сплотится. А нацисткий райкомовец своими действиями только ополчил две этнические группы друг против друга. Для вас, совхозных придурков, нужно назначать руководителем русского, карела, алеута, да хоть эфиопа, главное, чтоб он работал эффективно. Может такой подход вас объединит, и не начнете резать, взрывать друг друга, мать вашу по-шахтерски! Еще один пример проявления национализма. В 1956 году нас, первокурсников, посылают ломать кукурузу прям с 3 сентября до ноябрьских праздников в приазовский колхоз. В октябре у них собрали селян в клубе выбирать нового председателя колхоза. Из любопытства я проник на собрание, много знакомых лиц, в президиуме секретарь райкома и претендент на должность. Начальство представило новенького, прорекламировало его предыдущие достижения: «Кто за?». В зале – тишина, нарушаемая сопением колхозников. Секретарь: «Может есть вопросы?». Тишина, прерываемая ерзанием селян на стульях. Наконец, несмелый голос сзади: «А кто он по национальности?», – «Да грек он, грек!». Зал оживился и тут же проголосовал за своего. И понял я, еще даже не студент, что в жизни и на производстве национальность имеет значение, как, наверняка, и цвет кожи.

  Но венрнемся в Добнасс, где я  пережил разнонациональных директоров шахты Давлатоняна, Лозицкого, Середу, Звягильского и никогда не ощущал с их стороны неприязненного отношения к какой-либо нации подчиненных. Опустимся в шахту. Работа в замкнутом пространстве забоя, когда горняки подвергаются опасности со всех сторон, требует сплоченности коллектива, взаимопонимания и взаимовыручки, невзирая на национальный состав, иначе – всем капец!. В Советском Союзе каждый миллион тонн угля обходился ценой одной шахтерской жизни. Сейчас – семь горняков жертвуют собой за тот же миллион. Говорят, труд создал человека. Уверен, опасный коллективный труд делает человека интернационалистом! Воинские братства и братство горняков – тому подтверждение! Сашка Абдразимов осел в Донецке после армии, а к своим в Узбекию ездил с выводком раз в два-три года. Степа Антонян остался тоже после службы на флоте, но домой в Армению глаз не казывал – там, поговаривали, его ждал кровник. Леня Курпниек и не думал возвращаться к прибалтам. Герой Социалистического Труда Петя Негруца едва смог выговорить несколько молдавских слов, когда вручал букет цветов Марии Биешу, выступавшей в нашей нарядной перед горняками. Он всю жизнь прожил с Марьей Ивановной из отдела снабжения. Горный мастер Саакашвили, брат знаменитого баскетболиста Зураба Саакашвили, привез с собой жену из Грузии, но она затосковала по родителям и утащила семью на Юг. Проходчик Илиополитановическович был трижды женат, и ни одна из ненаглядных не была почему-то румынкой. Юра Турушев из Беларуссии многие годы работал на одном участке с Яшей Соскиным и Мишей Лернером и дружили они семьями до самой смерти двоих из них. А какое праздничное единение ощущалось в День Шахтера! Только западенец Самбур под напором националистических чувств шесть раз тюкнул по-бандеровски супругу топором по голове из-за идейных разногласий.

  Война в Абхазии началась из-за того, кто будет зав. овощной базы – абхаз или грузин», – так сказал великий Джабо Иосилиани. Вор в законе, сидевший при Сталине, Хрущеве, Брежневе, Горбачеве, Гамсахурдия, Шеварнадзе, свергший предпоследнего и водрузивший на трон последнего, фактический правитель Грузии в 1991-1995 годах, доктор наук, профессор Театрального института, писатель, драматург, наконец. Крылатая фраза литератора о конфликте в Абхазии отражает суть источника противоречий в «Стране Абхазии, стране чудес и безобразия!», как говаривали в Союзе. Естесственно, условия работы на овощной базе чудовищно опасные – того гляди, чтоб кирпич с крыши не обрушился на указательный палец левой ноги, чтоб огуречный рассол не замочил сандалии, чтоб мандарины в ящиках не подняли бунт на корабле… Такие жуткие обстоятельства сплотили трудовой коллектив интернациональной грузино-абхазской овощной базы до твердого монолита, готового противостоять смертельной опасности. Я пытался найти в открытых источниках количество погибших абхазо-грузин в борьбе за процветания любимой базы, но тщетно. Наверняка, данные о людских потерях, приходящихся на миллион тонн проданных мандарин засекречены, потому как они значительно превосходят шахтерские жертвы при добыче угля.   
 
  Известно, что межнациональные браки отличаются крепостью и продолжительностью. С 1997 года я веду список шахтеров-засядьковцев, переехавших в Израиль. На сегодняшний день последний номер в списке – 53-й. Несмотря на усушку-утруску, 80-ти процентную естественную убыль работники шахты им.Засядько внесены в список навечно. Не изменяя своему правилу называть вещи, равно как и людей, своими именами, перечислю из списка только здравствующих ныне евреев с их русскими женами и русских засядьковцев с женами-еврейками. Патриарх на сегодняшний день, взрывник с моего участка Миша Левитин (88 лет); Володя Понамарев (83); я (82); Сеня Столштейн (76); Миша Цвелов (75): Игорек Фридштанд (69). В этот список можно было бы спокойно добавить Володю Грановского (73), но он, в отличие от нас, «предателей любимого Донецка», остался на Родине, чтобы прославлять ее и шахтерский труд в своих стихах. Его лирическое перо заострено и на любовный лад, как это ощущается в последнем его произведении от 17 ноября.   

Влюбленность - жар, сжигающий до тла,

Где разум в клочья рвут врожденные инстинкты;

Любовь - касание душой, и в поисках тепла

По  жизни кружим в сложном лабиринте...
 
  Таир! Если какой-то злобный циник процедит тебе сквозь зубы: «Виновата любовь между твоими родителями-вероотступниками! Нет вражды между народами!», вспомни это четверостишье! 


Рецензии