Митра. Ритуал божеству арийцев

Митра. Ритуал посвящения божеству арийцев

Митраизм учил тому, что Митра является наставником почитателей и провожает души своих последователей через испытания семи слоев неба или, как еще их называют, семи фортун. В каждом небесном слою они, очистив себя от негативных мыслей, свойственных грешному миру, возвышаются на следующую ступень и наконец, добираются до восьмого неба, где бесконечный свет и обиталище Ахурамаздо.
Хирбадон хирбад Митрадот повёл Канишку к новой группе:
–  Эти воины Митры проходят первую степень.
Принц надел чёрный халат и вошёл в группу «Чёрная ворона». Их называли вестниками между Митрой и Солнцем. После выполнения обряда «Корвин», под наблюдением святого отца, они принимались в число верующих и теперь звались «Святая ворона». Надев маску вороны и характерную ей одежду, в ходе церемонии подражали этой птице. На собрании и во время трапезы святой пищи, они обслуживали гостей и последователей.
Принц налил воды из золотого кувшина на руки хирбада и подал ему чистое полотенце. Увидев это, воины поклонились к его ногам и заявили, что готовы достойно служить ему.
На другой день Канишке дали другую одежду и маску грифа.
На вопрос принца Хирбадон Хирбада ответил:
–  Это группа второй степени. Называется «Гриф». Их считают скромными и затворными. Они проходят обучение и пока не обладают правом участвовать в религиозных мероприятиях. На этом уровне часто используется слово нимф, их лица скрыты под маской, они знают о тайнах религий, их символах и с помощью святых отцов заключают соглашение с Митрой.
В разгар церемонии зазвенел колокол. Когда «отец» притронулся к тарелке хаума, принц по своей воле начал играть с колоколом. Воины обрадовались и тоже принялись без перебоя звенеть в колокола. От невыносимого шума дэвы убежали прочь от этого места.
На другой день к третьей группе, принц пришёл в военной одежде.
Монах сказал:
–  Третья степень называется «солдат». Митра считается непобедимым «ангелом войны». Они уверены в своей победе и верят, что Митра воюет вместе с ними, помогая одержать победу. Они бились на двух фронтах: для защиты родины и против злых сил Ахримана. Солдатам этого уровня приходится терпеть и холод, и голод, доказывая свою храбрость. Хирбад собирался идти к другой группе, но Канишка остановил его:
– Я сарбоз – рискующий своей жизнью защитник веры и родины. Я готов к великим деяниям. Война - это не красивая сказка. Война - это меч, огонь, смерть, падение, терзание. Для защиты родины и войны против злых сил, я лично должен пройти все эти этапы.
Принц вместе с другими солдатами долгое время лежал в специальных ямах, чтобы ощутить энергию  земли, запах глины и силу человека перед небесами. Затем на кровавом мече Хирбад отдал ему корону, однако принц, взяв ее, положил за пазуху и произнес:
–  Я не буду носить ее на голове. Митра является моей короной.
Далее солдатам нужно было без доспехов и без мечей, с одним кинжалом в руках в полумраке пещеры сразиться с волком. Здоровый юноша Ганеш пошел на него с голыми руками. Когда голодный волк повалил юношу, он, вытащив из рукава что-то острое, пронзил волка прямо в сердце.
Все воскликнули от радости. Ганеш от чистого сердца предложил принцу своё новое оружие.
- Этот особый кинжал - акинак я изготовил сам. Он поместится в рукаве, сапоге, набедренном повязке, даже в шляпе.
–  Как ты узнал тонкости этого дела? – удивился принц.
–  Я сын кузнеца. Мой дед тоже был кузнецом.
–  Ты не обязан идти на поле битвы, - сказал принц. – Войску нужно оружие.
Канишка сунул акинак в голенище сапога и с лёгкостью выиграл поединок.
Несмотря на строгость порядка в ритуалах, все поздравили его.
–  Слава принцу!
–  Слава Митре!
–  Слава почитателю Митры!
–  Митра победил в лице нашего принца!
Но Канишка засомневался в своей лёгкой победе и вынес полумёртвого волка на свет. Осмотрев его, нашёл в области грудной клетки небольшое, но глубокое ножевое ранение.
Принц сказал:
–  Митра не любит ложь. Принесите здорового волка.
Битва началась заново. Но принц также ловко, ударяя кулаками по голове и брюху, ослабил и повалил волка на землю…
Следом они пришли к многоводному каналу. Тут привиделись странные испытания: связав руки учеников кишками цыплёнка, их бросили в воду. Они должны были самостоятельно развязать руки и выбраться из канала. Для этого испытания солдат готовили заранее, показывая разные пути спасения. Потому многие с лёгкостью прошли испытание: некоторые быстро и ловко развязали кишки, другие лежали на плаву лицом вверх, расширяя заплечье и двигаясь ногами. Ганеш и тут показал особое мастерство: прыгнув с высоты в воду, затаился под волнами. Надзиратели забеспокоились, засекая время…..
–  Один, два… сорок…  семьдесят … девяносто… Сто! Молодец, сдержал слово!
Голова Ганеша высунулась с другого берега. Все обрадовались.
Пришла очередь завязать руки принцу.
–  Завяжите покрепче, – потребовал он.
 Он стал дожидаться, пока кто–нибудь толкнет его в воду. Но никто не осмелился. Этим молодым воинам через некоторое время было суждено во главе с принцем воевать с могучей Парфией. Тогда он сам прыгнул в середину водоворота. Когда счет дошел до семидесяти, его голова показалась на другом берегу реки.
Остальные испытания были несложными: подняться на вершину горы и босиком пройтись по снегу, в пустыне босиком пройтись по горячему песку. Проходя эти испытания, принц постепенно забывал свое прошлое и превращался в верного солдата Митры, с печатью на лбу.
Началась основная таинственная церемония. Храм был местом проведения различных религиозных торжеств и ритуалов, где само расположение имело особый символ. Церемонию богослужения Митре проводили в пещерах. Такие храмы–пещеры найдены во многих частях Европы: во Франции, Германии, Югославии, Италии, Румынии, Англии, Иране и др. Внутри или вблизи пещеры должна быть речка или другой источник воды. Так как природные пещеры были не везде, люди рыли глубокие и широкие ямы. Вход и лестницы строились таким образом, чтобы внутрь не проникал свет. Одним из главных правил храма была темнота, поэтому окон и дверей не ставили даже в главном зале. Удивительно, что поклонение Богу Света утренней зари проводилось в тёмном углублении под землей.
Вход в пещеру был узким и напоминал полумесяц. У входа было принято снимать одежду и надевать специальный халат. Перед учениками предстала небольшая комната. С двух сторон зала находились две разные комнаты. В конце зала был храм, и на одной из его стен была нарисована сцена принесения Митрой в жертву корову. С двух сторон храма были расположены печи со священным огнем. За входной дверью снизу находилась средняя каменная доска, которая имела символический образ и была подобна раковине или цветку лотоса, и в нём совершались специальные обряды. Потолок храма был покрыт изображениями Митра. Были и статуи помощников Митры, которые держали в руках горящие факелы.
Принц и сто его ровесников вошли в тёмную пещеру. Они удивились необыкновению этого места. Увидели столько необычных процессий, призывов и текстов молитв, что трудно было все запомнить. Смыв нечисть с тела в водах источника, они попросили у бога очистить их душу и помыслы.  Хирбадон хирбад исполнял должность религиозного вождя и ставил на груди преуспевающих воинов знак–печать Митры.
Засияли лица. Каждый откусил лепёшку и выпил воды. Это знак вхождения в новую жизнь, как Солнце начинает новый день - Навруз. Монахи прочитали молитву, воспевая богов.
Священник, вместе со слугой «Светлая ворона», положив на край меча корону, протянули им, но те не принимали.
Принц Канишка заявил:
– Храм моя корона.
Другие повторили за ним. Хирбадон хирбад был доволен.
Внутри символической гробницы была статуя представителя Митры. Посмотрев внимательнее, они поняли, что этот красивый и храбрый юноша с мечом в руках Ариеса. Он сидел на корове и это был особый намёк на творение мира. Царя увидели в облике льва, с пчелой в зубах. Другие были в облике орла, сокола, грифа, а собаки шли за ними. Рядом стояли любимые женщины царя, все они были в маске голубей и звали их так же.   
Очередное испытание было пройдено. Воины с трудом преодолели тёмную извилистую дорогу. Их оголённые тела били палкой15 раз, что называлось «кнутом Митры». Затем они приблизились к огромной статуе Митры. По содержанию композиции, молодой «едино вечный» Бог, старался одолеть могучего быка. На его голове была арийская корона, как подобает царскому воину, одет был он в короткую рубаху и широкий арийский халат, украшенный военными доспехами. Рядом с ним стояли ещё две статуи. В руках одного из них горящий факел, а у другого перевёрнутый факел. Их род не был известен. Из глотки израненной коровы текло несколько капель крови.
Хирбадон хирбад объяснил:
– Это град с неба.
По правилам, принц Канишка обращаясь к статуе Митры, был обязан поклясться:
– Клянусь, содействовать в приумножении умных людей, ответственных за благоустройство Земли. Клянусь уничтожить любого вредоносного зверя. Клянусь вспахивать землю, сеять, сажать плодоносные деревья. Клянусь обращать чистую воду на сухие земли. Клянусь строить дороги. Если в течение жизни отступлюсь от своей клятвы, пусть меня изгонят из рая праведных – счастливого желанного места человечества!
Поклялись все.
Закончив, они вышли наружу. Люди ждали их наверху со стеклами в руках. Дорогу открыл красивый юноша на белом коне, с веером в руках. Люди пошли за ним и бросили в него стекло. Это старый обычай. Кроме старых мудрецов его смысл не был никому известен. Обряд Митры очень таинственен, и каждая её традиция имеет многообразный смысл. Тайны этой религии знают только те, кто дошли до высшей степени совершенства.


Рецензии