Глава 031. Бах. Искусство фуги
Искусство фуги
Московский камерный оркестр
Рудольф Баршай (дирижер)
Volovikelena: Какая глубина удивительная. Никогда бы не подумала, что в звучании камерного оркестра «Искусство фуги» будет так естественно и прекрасно. Особенно последняя глава, неоконченная. Решила послушать несколько фуг из любопытства и перейти к фортепианной версии, но перейти не получилось — не отпустил Баршай.
musikus: В каких только видах это ни играли!.. Который век люди, берясь за ноты Баха, пытаются, каждый на свой лад, понять — что же на самом деле хотел сказать им этот человек, навсегда уходивший от тех, для кого писал и играл. Самое удивительное, однако, в том, что Бах, обнажая в «Искусстве фуги», казалось бы свое искусство, а по сути — технологию создания звукосочетаний, становящуюся тем, что мы потом называем музыкой, вдруг открывает не метод вовсе, а самую ее, музыки, метафизическую суть — очищенную от наносных украшений, истинную. Не случайно самое большое впечатление оставляют наиболее простые инструментальные реализации этого манускрипта. Часто думаю, но не могу понять, не могу до конца определить для себя — что это вообще за музыка — «Искусство фуги»? Пытаюсь подобраться к определению и не могу. Она, что, образна, эта музыка? — Да нет, нисколько. Повествовательна? — Тем более нет. Эта музыка ведь совершенно иррациональна. Что же это такое на самом деле?
Свидетельство о публикации №223052500671