Альпинисты по согласию
Весьма условная. Все зависит от того, откуда посмотреть.
Братья Андрей (который Заяц) и Кирюха – промышленные альпинисты. Мастера если надо что-нибудь этакое «эксклюзивное» на высоте сделать. Почти как в сказке – двое из ларца. Разве, что с лица не сильно похожи. Так уж получилось. Родителей не выбирают, а те на такие мелочи внимания не обращали…
Совместный бизнес продвигался и однажды пришел нехилый заказ. А потому стал вопрос – о наличных и потребных ресурсах. Ибо две головы – хорошо, а рук для выполнения работы явно не хватает. А значит – нужны помощники.
Дурное дело не хитрое – нашли двоих. Тоже из ларца. А вернее из строительного института. Этих двоих роднило увлечение – рок-н-рол (они оба были барабанщики). Естественно получить свою порцию адреналина и заработать денег на высотных работах согласились не раздумывая.
Инструктаж на земле много времени не занял. Осталось только показать парням Высоту. Ну и на них посмотреть. Для испытания выбрали Молитовский мост через Оку. Как сказал Андрей, если человека на стене в первый раз вывесить – он может не понять ничего. А вот с моста – самое то. Там высота не меньше пятидесяти метров, и никакой точки опоры перед глазами.
Сказано - сделано. Приехали на мост. Веревки привязали, встегнули первого. Не успел он шаг за ограждение моста сделать, на всех парах несется УАЗ-буханка с мигалкой. С визгом тормозов останавливается метров за десять до несостоявшихся альпинистов. И выбегают из нее несколько человек в камуфляже, масках и с автоматами, во главе со старшим, которого определили по трубке радиотелефона в руке. Подбежали. Окружили.
Не иначе кто-то из проезжавших по мосту водителей проявил бдительность. И органы, соответственно, внутренних дел приехали «оградить общественный порядок и соблюсти законность».
- Так! Вы что здесь делаете? – мрачно поинтересовался старший, сжимая рацию.
Ни «здравствуйте», ни «пожалуйста», ни представления по форме «капитан такой-то, предъявите ваши документы». Зная характер братьев, можно было предположить сопротивление сотрудникам внутренних органов, находящихся при исполнении. Со всеми вытекающими последствиями. Однако этого не произошло. По чистой, можно сказать, случайности.
Андрей и Кирилл уже начали готовить каждый свою дежурную фразу, так сказать прелюдию к «драке»
- А что? - рассказывал потом Кирилл, - у нас такой же камуфляж, даже каски на голове, а у них и знаков различия на форме никаких. Вот вам и тема: давайте-ка поговорим…
Однако никто из них и рта открыть не успел.
УАЗ, который забыли поставить на ручник, покатился по горбатому мосту прочь от места незапланированного рандеву. Отряд быстрого реагирования среагировал, как ему это и полагалось. То есть быстро. Маски подхватили свои автоматы и бросились догонять машину. Старший сунул рацию в карман и засеменил следом. Где-то у края моста машину нагнали, и остановили. После чего вся команда расселась по местам и вновь подъехала к альпинистам. Те наблюдали за происходящим раскрыв рот.
Братья и их стажеры в этот момент переживали симптомы «дежа-вю». С той лишь разницей, что с момента, когда «я это уже видел», прошло не более минуты: снова визг тормозов, из машины выскакивают вооруженные люди, окружают…
- Та-ак! – протянул старший, опасливо оглядываясь на УАЗик, - Что вы тут делаете?
Вероятно, этим вопросом он хотел застать собравшихся на мосту врасплох. В некоторой степени, это ему удалось: акция устрашения, повторенная для непонятливых дважды, возымела действие.
- Мы промышленные альпинисты. Тренируемся, – честно ответил Кирилл. Заготовленная фраза была забыта в суете.
На лице оперативника отразилась работа мысли. Он прижал рацию к щеке и очень серьезно сообщил в микрофон:
- Докладываю. Тут ребята решили заняться альпинизмом… Нет… повторяю - АЛЬ-ПИ-НИЗ-МОМ! …Что? – на том конце видимо требовали каких-то разъяснений и уточнений.
Братья за это время успели снова собраться с силами и готовились к продолжению дискуссии. Может быть уже в отделении. Вопрос, ответ на который хотела получить рация, еще раз поверг всех в замешательство. И показал, насколько неожиданно умеют мыслить и действовать наши правоохранители в любой непонятной ситуации.
- По согласию? – спросил старший еще более серьезным тоном.
- Что? – не поняли альпинисты.
- Я спрашиваю по согласию???
- Да! – первым сообразил Кирюха. Еще в советские времена патрулирующий в парке милиционер, услышав из кустов характерные стоны, должен был громко задать этот вопрос. Соответственно ожидая утвердительного ответа женщины, что, таким образом, указывало бы на ненасильственность действий партнера. И не дай бог женщине промолчать или сказать нет…
- По согласию! – облегченно сообщил старший в трубку, несколько раз кивнул невидимому собеседнику, выслушивая последние указания. Наконец, лицо его разгладилось.
- Можете продолжать… - сообщил он альпинистам и быстро зашагал к машине. Маски убрали автоматы, и пошли следом. Оцепление было снято.
УАЗ взревел и, подняв вихрь снега, унес вооруженный отряд нести свое нелегкое боевое дежурство: «Любимый город может спать спокойно, и видеть сны и зеленеть среди весны…». Ох, извините, зима ж еще не кончилась!
(Январь 2006)
Свидетельство о публикации №223052500886