Чем пахнет боль

Юрий Жуков безнадежно опаздывал. Жена возвращалась из командировки, он обещал встретить, но как назло с утра все пошло не так. Проспал, замок ни в какую не хотел закрываться, машина не завелась.
Выскочив на дорогу, Юра остановил такси.

— Братан в аэропорт довезешь? — спросил он.
— Довезу! Садись! — пригласил водитель.
Жуков плюхнулся на заднее сиденье и, набрав номер жены, заорал:
— Аня, опаздываю! Не сердись, все объясню. Жди меня! Выехал! Через полчаса буду.
Водитель удивлённо посмотрел на Жукова.
— Тебя как зовут? — спросил Юрий водителя.
— Сергей, — ответил он, — это как же… — видимо что-то хотел спросить, но не успел.
Раздался страшный грохот, Юру подбросило, он ударился головой и отключился.
Очнувшись, мужчина почувствовал резкую головную боль и сильную ломоту в груди. Сергей лежал на боку на переднем сиденье.
— Братан! — позвал Жуков растерянно, но ответа не последовало. — Сергей! — окликнул он водителя еще раз.
Видимо, он был без сознания.
Открылась дверь, и в салон заглянул испуганный мужчина. Заикаясь, он спросил:
— Все…ж-ж-ивы?
— Со мной все в порядке, только голова немного болит, — откликнулся Юрий, — а вот… — и Юрий кивнул в сторону Сергея.

Мужчина тут же прощупал у него пульс.
— Живой! — обрадованно вскрикнул он.

— Надо бы скорую вызвать! — попросил Жуков.
— Сейчас…слушай, это я в вас въехал…простите…по телефону заговорился. Жена у меня рожает. Двойня!
— Да ты что? — улыбнулся Жуков, — а я свою встречать спешил! Моя Анька тоже беременная, но нам еще не скоро.
— Так ты позвони ей! — посоветовал мужчина. — Ждёт тебя, волнуется.

В этот момент Юра ощутил запах гари, но резво выбравшись из машины, не увидел ни огня, ни дыма.
«Может что-то внутри полыхнуло?— подумал он. — Надо срочно парня из машины вытаскивать!»

— Слушай, а ты чувствуешь? Воняет! — обратился Юрий к виновнику аварии.
— Нет, — пожал плечами тот. — Чем?
— Да не знаю! Вроде гарью. Мне даже трудно дышать.
— Ты…это…присядь! — забеспокоился и засуетился водитель. — Сейчас скорая приедет, я вызвал. Вон лавка! Идем! — и мужчина повел Жукова как маленького ребёнка. — Ты успокойся. Такое бывает… наверное… Я водички тебе дам! — и он метнулся к своей машине с расплющенным бампером.
Юра попил воды, но это не помогло, дышать становилось всё труднее, запах гари усиливался.

Подъехала скорая, врач быстро осмотрел пострадавшего. Когда его укладывали на носилки, он все еще был без сознания, и Жуков взволнованно спросил:
— Он жив?
— Жив, конечно! — ответил доктор. — Но думаю, что повреждения серьезные. А вы как себя чувствуете? — задал он вопрос.
— Нормально. Вот только…гарью…пахнет…а ничего не горело. Мне даже трудно дышать.
Врач внимательно посмотрел на Юру:
— А знаете что, поехали-ка тоже с нами, вас осмотрят специалисты. Не нравится мне это.
Юрий хотел отказаться, ведь в аэропорту его ждала Аня, но какая-то сила повлекла его за врачом.

В машине скорой помощи, Юрий  ощутил внутри себя мощный толчок, и из груди с болью вырвался луч света. Он осветил Сергея.
Юрий, не отрываясь, смотрел и не верил своим глазам. Над парнем появилось черное облако, а свет будто бы впитывал его. Это длилось какие-то мгновения, поток света словно стирал черноту, и вот она исчезла совсем. Сергей открыл глаза и спросил:
— Где я?
Он тут же попытался встать, но доктор и Жуков кинулись к нему, не дав это сделать.
Свет плавно и безболезненно вернулся в Юру. Мужчина побоялся спросить у врача, видел ли это он.
В клинике Жукова осмотрели хирурги, невропатологи, сделали необходимые исследования, хотя он сообщил, что уже все в порядке, голова не болит, и никаких запахов он не чувствует.

Вечером, сидя на кухне и рассказывая жене про аварию, Юра снова ощутил тот же запах.
— Ань, у нас ничего не пригорело? — он оглянулся на плиту.
— Мы все съели, — улыбнулась жена. — Пригорать нечему.
Смутно подозревая, что у него от удара появились способности воспринимать боль людей через запах, он обеспокоенно спросил:
— Аня, а у тебя ничего не болит?
— Немного голова кружится. Это после перелета, наверное, — предположила жена.
В этот момент из груди Юрия снова вырвался свет и стал поглощать возникший черный дым над головой Ани.
Мужчина испуганно наблюдал за происходящим, а когда чернота исчезла, и он почувствовал, что поток света мягко вернулся, поинтересовался:
— Аня, тебе сейчас стало лучше?
— Да, ты знаешь, вроде посветлело в голове.
— Анюта, тебе когда к врачу? — и Юра погладил округлившийся животик жены. — Скажи про головокружение!
— Скажу, — пообещала она.

Через неделю Жуков возобновил походы в спортзал, и когда почуял запах гари там, то уже не подумал, что это что-то горит, а, заметив черное облако в сердце у Петра Сергеевича, забеспокоился не на шутку.

Сергеевичу шел седьмой десяток, он занимался каждый день и прекрасно выглядел.
Свет выскользнул из груди Юрия и начал делать свою работу. Примерно в середине действа Петр Сергеевич потянулся к штанге.
Юра отчетливо понял, что тяжести сегодня другу тягать ни в коем случае нельзя. Он подскочил к Петру и отвлек:
— Сергеич, а пойдем по батончику съедим.
— Юрка, — устало сказал мужчина, — а я и сам хотел предложить тебе закончить тренировку пораньше. Что-то у меня сегодня сердце щемит, так неприятно.

Луч завершил свою работу, и Юрий спросил у партнера:
— Не лучше тебе?
Петр Сергеевич удовлетворено отметил:
— Отпустило, а то словно в панцирь было зажато. Думал, что придется скорую вызывать.

Жуков крепко задумался о появившихся после аварии странных способностях.
Он вспомнил про одноклассницу Ленку Рындину. В десятом классе девчонка читала какие-то заумные книжки, все над ней смеялись, а она поступила на психологический факультет и блестяще его закончила, увлеклась духовными практиками, каждый год ездила в Индию к какому-то свами.

Юра позвонил Рындиной и попросил о встрече.

Рассказав все Лене, он задал резонный вопрос:
— Что со мной происходит? Как думаешь?
Лена завороженно посмотрела на Юру и проговорила:
— Ну надо же! Мы ездим в Индию, медитируем день и ночь, мы стремимся получить ну хоть капельку того, что к тебе пришло вот так запросто.
— Рындина, я вообще-то в аварию попал!
— Ну и что! — фыркнула Лена, — живой же! Даже в коме не лежал! — пошутила она.
— И что мне делать с этими способностями? Зачем они мне? — задал Юрий вопрос.
Лена пожала плечами:
— Юра, я не могу ответить тебе на этот вопрос. Говорю же, я ничем не обладаю. Хотя очень хотела бы! Я тебе дам номер телефона одного человека. Ты ему позвони, поговори с ним. Я его предупрежу. Думаю, он тебе поможет.

— Ленка, желудок проверь! — вдруг выпалил Юрий.
— Жуков, — Лена потрясенно взглянула на друга, — уже. Я вчера зонд глотала, язва у меня.
— Лена, я когда пришел, сразу почувствовал твой больной желудок. Не смогу объяснить как, не спрашивай. И запах такой…знаешь… А кстати, не гарью на сей раз. Лена, но свет-то не появляется. Не могу тебе помочь! Вот как так?
— Позвони Николаю! Думаю, он ответит на многие твои вопросы.

Юрий переживал, что Николай окажется придурковатым мужиком со свечами, кристаллами и еще какими-то идиотскими атрибутами.
Но дверь открыл обычный пожилой мужчина. В квартире тоже не было ничего особенного из того, что напридумывал Жуков.
Он рассказал ему события последних нескольких дней. Николай закрыл глаза и слегка выставил вперед правую руку, провел ею сверху вниз, словно сканируя пространство.
— Послушайте, Юра, у вас очень мощная энергетика, намного сильнее, чем у меня. Вы можете диагностировать и… — Николай помедлил, — и лечить. У вас есть достаточно сильный поток света. Вам надо учиться им управлять.
— А от этого можно как-то отказаться? — Юрий был потрясен вдруг свалившейся на него информацией.
Николай усмехнулся:
— Ну это вряд ли. Как вы себе это мыслите? Эй ты, а ну пошел вон! — мужчина вопросительно посмотрел на Жукова и улыбнулся.
— Нет, ну зачем так грубо! — смутился Жуков.
— Юрий, это не в вашей власти. Пришло — примите.
С Николаем засиделись за полночь. Мужчина рассказал, как способности появились у него, и как он ими пользуется.
— Юрий, это не так-то и плохо — помогать людям.

Жуков постепенно стал познавать себя другого. Он понял, что разные запахи — это диагностика боли, а луч света — это лечение. Но он, к сожалению, не всегда способен помочь.
Лена страдала от язвы, а свет не появлялся. Возникал лишь слабый непонятный запах.
У Аниной сестры Юра почувствовал начинающийся бронхит. Возник удушливый сладкий запах — луч света тут же появился и моментально устранил кашель у сестры.
Около коллеги Жуков явно ощущал запах прелой одежды, подозревая нездоровую печень, но сделать ничего не мог. Спасительного света не было.
Николай сказал, что к свету нужно относиться как к живому организму, и, возможно, даже, что с ним можно будет общаться, но не возникало и намека на общение с лучом.

Юрий очень переживал за жену. Дома запах гари сопровождал Жукова постоянно, а черное облачко кружилось над головой Ани. Луч света появлялся, устранял его, но на следующий день все повторялось снова.
Юра отправил Аню на полное обследование. Жена посвятила этому целую неделю, и радостно сообщила, что все в порядке.
Юрий выдохнул, но каждый день повторялось одно и то же. Жуков не мог понять, с кем проблема: с женой или с ребенком.

Тем временем приближался срок родов.
Когда Аня ощутила первые схватки, запах гари усилился многократно, и Юре стало трудно дышать, но свет не появился.

Вызвали скорую, быстро доехали до роддома, мужчина все время был рядом с женой, и его преследовал запах горелого.
Когда схватки достигли апогея, Аню увезли в родзал, Юра пошел следом.
Наблюдая роды, он несколько раз готов был упасть в обморок, но все ощущения затмевал запах. Он был невыносим, дышать становилось все труднее, тошнило, слезились глаза, и кружилась голова.

Роды были долгие и тяжелые. Малыш родился окутанный черным дымом. Увидев это, Юрий еле сдержал крик отчаяния, но по-настоящему ему стало страшно, когда  исцеляющий свет так и не появился. Ведь он обычно возникал вслед за чернотой, впитывал её. И вот в самый ответственный момент луча не было.

Врачи засуетились, они пытались  реанимировать бездыханное синее тельце малыша, но ничего не получалось.
«Выходи!» — отчаявшись, мысленно закричал Жуков.
Внезапно, к своему удивлению он понял, что луч ему отвечает:
— Я исцелю твоего ребенка, но тогда исчезнут твои способности.
— Да!  — заорал Юрий внутри себя. — Я согласен! Выходи и спаси моего сына! Ты мне не нужен.
— Но ты мог бы спасать десятки, сотни жизней других людей! Ты бы стал…
Но Юрий не стал вникать в то, кем бы он мог стать:
— Выходи! Помоги! Зачем мне тысячи  спасенных жизней, если я не могу спасти своего сына?
Юру трясло, он задыхался, но врачи не обращали на него внимания, они боролись за жизнь ребенка.

— Одна жизнь твоего сына и тысячи жизней других детей! — бесстрастно твердил голос.
— Хочешь, возьми мою?! — закричал Юрий. — Прямо сейчас. Но спаси моего сына! Мне…

Мощный толчок не дал ему договорить, и из груди наконец-то полился ослепительный свет. Он окутал малыша, чернота мгновенно исчезла, и ребенок закричал.
Еле передвигая ноги, Жуков вышел во двор роддома. Сил не было совершенно. Чуть поодаль Жуков увидел скамейку и поплелся к ней.
Там, плавно раскачиваясь из стороны в сторону и что-то бубня себе под нос, сидел парень. Юра устало присел рядом и тут же уловил запах.

— Ты чувствуешь? Пахнет чем-то… странный запах! Вроде как жженый сахар? Жуков пристально посмотрел на молодого человека.
— Нет, — покачал головой он. — Я ничего не чувствую.
— А я, кажется, чувствую! — весело воскликнул Юра и тут же услышал: «Ты выдержал испытание, исполнив первое правило — помоги здесь и сейчас!»
И Жуков четко понял причину запаха:
— Зуб болит у тебя? — скорее сообщил, чем спросил он у парня.
— Да! — потрясенно ответил тот. — Откуда вы знаете? Люсю в роддом везти, а у меня боль дикая! Хоть на стенку лезь.
В тот же момент из груди Юрия Жукова легко вырвался серебристый луч и двумя движениями стер боль у будущего отца.


Рецензии
Интересный рассказ. Похож на реальную историю из моей жизни. Когда-то я посещал целителя, и он рассказал, что способности у него появились после аварии. И мне он реально помог... Спасибо, прочитал с удовольствием. Удачи в творчестве!

Александр Сапшурик   25.05.2023 15:43     Заявить о нарушении