Когда пропадает интерес писать статьи

Статьи / Выгорание (эмоциональное, профессиональное)

Я писала когда-то заметку о том,  с чего начать писать книгу, что важно знать, перед тем как начать эту работу. Это было мини - исследование. Я рассказывала об оригинал-макете будущей книжки и как его создать. Это было моей дипломной работой в Вузе. Я проводила анкетирование книгоиздателей и думала, что буду работать в издательстве. Однако я пришла к писательству, а не к работе в типографском цехе.

   Когда я только начинала писать статьи, то ощущала внутри себя много энергетических ресурсов для этого. Я писала по три статьи в день и даже по две заметки. Я могла написать шесть глав книги, за три - пять часов и мне это нравилось. Меня это грело, наполняло, и идей было всегда полно. В какой-то момент шарик сдулся и того тёплого воздуха для его наполнения не стало. Я систематически просматривала публикации других авторов и понимала, что их темы избитые, переделанные и не несут ничего индивидуального. Всё пресно, скучно, банально и дублетно. А хотелось выделяться, хотелось писать ярко и интересно, но откуда было взять эти резервы, данные, иное мышление. Наступил кризис в творчестве писателя.

   Я стала исследовать тему писательства и сделала выводы о том, что мои идеи теряются из-за моего сверконтроля, придирчивости, сверхтребовательности к себе. Что же я делала и не так? Почему я сама себе делала «бяку-каку» и как именно истощала свои силы и энергию? Сейчас расскажу Вам.

  Во-первых, даже во время набросков текстов я постоянно контролировала каждую закорючку, буквочку, запятую и точку. Во время стократной проверки своих знаний орфографии и пунктуации, гуляния по тексту вверх-вниз, я забывала суть и смысл того, о чём я хотела рассказать. В итоге, в конце работы у меня не было удовлетворения на 1000 %, и я осознавала, что изначально хотела донести до читателей другую информацию. Нить, которой потерялась в процессе постоянной правки текста. Вывод: пишите спокойно и не дёргайтесь, проверить текст на ошибки можно потом.

  Во-вторых, я теряла сильно ресурсы и истощала себя постоянной самокритикой и мыслями о том, что вдруг мои тексты будут занудными, затянутыми, тяжёлыми, слишком подробными, с указанием лишних каких-то деталей, элементов, фрагментов и эпизодов, которые, по сути, никому не нужны и не актуальны. В итоге, я строго судила себя, заранее придумывая вердикты, которые могут мне вынести читатели. Страх осуждения, стыд и вина перед другими и самой собой,  прочая трава - лабуда крутилась в голове. Хотелось идеальности и совершенства, полезности и оригинальности текстов. Этого не хватало, поэтому не было удовольствия от результата.

  В-третьих, не было свободы полёта и разнообразия идей, потому что я когда-то сама закрыла себе возможность регулярного чтения литературы разных жанров. Я забросила книги и стала забывать сюжеты. Все программы чтения, которые нам давали в Вузе для саморазвития приедались и казались скучными. Читать нужно было по схемам, по каким-то планам, шаблонам и темам. Многие источники для меня лично были пресными, а читать мы были вынуждены и следовать требованиям учебного проекта. Я поняла, что электронные форматы для меня неудобны. Я воспринимаю позитивно до сих пор только печатные книги. Мне нравится брать их в руки, листать ощущать, нырять и глубоко погружаться в прозу, в сказку, в роман.

  Я сделала выводы о том, что чтение разных авторов, жанров литературы, стилей письма даёт возможность сравнить уникальность и индивидуальность души художника – писателя, творца – мечтателя, конструктора и архитектора текста. Это не передать Вам словами. Это только можно почувствовать душой. Для того, чтобы писать качественно нужно иметь перед собой пример работы создателей текстов из области фантастики и мистики, сказки и басни, рассказов и прозы, стихов и метафор. Я анализирую их материалы по ходу чтения и провожу исследование. Каждый автор талантлив по - своему и это прекрасно. Нет здесь, среди нас графоманов или плохих авторов. Есть авторы и тексты, построенные по типу родства души, и они подходят для своего  типа читателей. Мы чётко определяем для себя – моё, не моё, чужое, близкое, далёкое, родное.

   Если подвести итоги и сделать один общий вывод, то можно сказать, что не существует закона, запрещающего писать прозу. Вы можете писать много и удовлетворять свою потребность автора - писателя. С каждым  текстом мастерство пера будет оттачиваться, и Ваши публикации будут лучше и лучше с новой строчкой, буковкой, запятой, символом и метафорой. Рекомендации: пишите тексты без правок и пометок на полях; не судите себя строго; не придумывайте за читателей заранее решения; будьте смелыми и не бойтесь критики; Тексты творятся из Вашей Души, а она всегда красива и неповторима.

Когда пропадает интерес писать статьи, что делать?

1. Сделайте паузу. Вы берёте не те темы и ниши для своих публикаций.

2. Переключайтесь во время написания текстов на то, что Вас греет, наполняет позитивом и раскрывает крылья для полёта в момент творчества.

3. Любое напряжение в теле не пропускайте и работайте со своими ощущениями сразу.

4. Выявите незамедлительно причины напряжения и расслабьте мышцы и зажимы.

5. Напишите на листе заранее список тем, которые Вам нравятся, и заполните ими таблицу: даёт свободу; даёт напряжение; даёт энергию; отнимает силы; Часто мы выбираем темы, к которым сами не готовы и это создаёт стрессовое состояние в теле.

6. Работайте с темами, которые Вас напрягают индивидуально с библиотерапевтом и психоаналитиком, изучайте себя, своё тело и мышление, свою психику и характер, качества личности, действия и мотивы поведения, ошибки и пробы, поступки и идеи, мыслеформы и рассуждения, снижение интересов к чтению книг и написанию прозаических текстов.

7. Заведите «Дневник идей писателя и желания писать». В нём опишите свои эмоции, чувства в процессе написания текстов. Что перед чистым листом бумаги возникает внутри и ощущения в теле? Что ощущается в процессе, в середине, в конце? Что останавливает и в какой именно точке Вы зависли, сидите в тупике, в зоне «нет идей»? Что поможет Вам выбраться из зоны «я не писатель»? Что мешает всегда творить? Что вдохновляет и воодушевляет Вас?

  Я рассказала Вам о своём творческом пути и провела анализ мыслей писателя. Публикую на сайте статьи и прозу с 2015 года. Нахожусь в писательстве восемь лет и это интересно. Рекомендую Вам писать побольше текстов. Это помогает в саморазвитии и обучает грамотной коммуникации с людьми. Сейчас я обучаюсь на курсе «Ораторское мастерство» и это тоже полезная практика для преподавателя, психолога и оратора, лектора, тренера, коуча. Мы записываем видео, в котором рассказываем о своём пути в профессии, о происхождении имени, рекламируем и продаём товар. Я пробую себя в этой сфере и замечаю, что мне нравится делать такие ролики. Через них я лучше познаю себя, свой мир и характер.

  Единственное, что у меня вызывает небольшую сложность – составить красивый текст, выучить речь, не подглядывать в лист во время видеозаписи, не забывать улыбаться в процессе рассказа, чётко выговаривать слова, качественно выставить свет, создать образ, одеться и накраситься. Иногда лень, но это тоже работа, поэтому и над своим образом нужно хорошо поработать. Нужна смелость для того, чтобы вещать что-то о себе, умение преподнести себя и заинтересовать читателей, группу, участников мероприятия и курса. Главная цель – снизить напряжение в теле во время преподавания и общения с людьми. Иногда находит и хочется снова спрятаться в ракушку, уйти в интровертность, закрыться от всех. Привычки рулят. Будем учиться дальше.


© Юлия Вадимовна Воронина, Психолог, Библиотерапевт – г. Санкт-Петербург, 2023. Все права защищены. https://www.b17.ru/woronina/#consultation

Приглашаю Вас в свою группу "Психологическая помощь. Терапия искусством": https://vk.com/metaforina


Рецензии