Так приходит мирская слава

Задумали мы в Центре доброе дело: сделать на лето детскую познавательную площадку. Назвать хорошее дело «лагерем» у меня как-то язык не поворачивается. Ну, решили и решили, тем более, опыт есть. В прошлом году мы делали нечто подобное, из чего потом получились две интересные творческие мастерские, успешно работающие до сих пор.

Первый этап – выяснение потребностей, когда родители высказывают своё мнение о том, а что, собственно необходимо для их детей. Запустили анкету, собрали результаты. Анализируем. Вот тут и оказалось, что более половины родителей захотели, чтобы их детям преподавали …современный этикет.  Русскоязычного специалиста в этой отрасли мы пока не нашли, так что надо срочно искать литературу и готовиться на тот случай, если вдруг и не найдём.

С этим известием и пришли ко мне девочки, отвечающие за программу. Ой, говорю, как обидно. Я же в своё время целых два учебных пособия на эту тему издала, как жаль, что они у меня дома остались, могли бы использовать. Умницы-красавицы мне тут же в ответ: так в интернете же должны быть. А я им в ответ: ну, это вряд ли, я их ещё в доинтернетную эпоху писала, в середине 90-х. А сама думаю: а, может, и правда, посмотреть, я же обязательные экземпляры в библиотеки сдавала, может, реально, кто-то выставил.

И вот вчера зашла и набрала в поисковике собственные «произведения». Беру последнее слово в кавычки, потому что никогда серьёзно к данному виду деятельности не относилась. В далёкие девяностые все институты резко захотели стать университетами и академиями. Для этого необходимы были определённые показатели по уровню подготовки профессорско-преподавательского состава. Грубо говоря, количество докторов и кандидатов на душу преподающего населения. Все мы резко стали писать, публиковаться и защищаться. Я в стороне от общей тенденции не осталась и защитила кандидатскую, но об этом отдельно.

Процесс академизации институтов наложился ещё на один – введение большого количества новых гуманитарных курсов для студентов. Надо же было чем-то заполнять бреши, появившиеся после отмены истории КПСС, марксистско-ленинской философии и  научного коммунизма.  Дисциплины по указанию сверху быстренько ввели, а учебными пособиями для них, как оказалось, никто снабжать не обещал. Вот и пришлось мне, наряду с коллегами, быстро-быстро их ваять по принципу «три книги прочитал, четвёртую написал».

Среди тогдашних моих творений, наряду с работам по культурологии, значатся и два учебных пособия по этикету. Первое называлось простенько, но со вкусом – «Деловой этикет», и содержало основной курсовой материал. А второе коллеги посчитали даже новаторским, потому как оно являло собой некий задачник, в котором разбирались и предлагались к решению наиболее часто возникающие на практике ситуации.

Теперь возвращаемся к тому, с чего начали, а именно, к тому моменту, когда я забила названия в поисковик. Последний выдал мне совершенно неожиданные результаты. Сразу 3 (ТРИ!!!) сайта известных крупных компаний выставили второе пособие в качестве обязательного для изучения своим сотрудникам. Надо отдать должное – везде фигурировали и моя фамилия, и год, и место издания.
Как известно, аппетит приходит во время еды, и я стала методично искать. Представьте себе, я нашла на одном из сайтов, где можно заказать дипломную или курсовую работу. Вот, думаю, как хорошо, надо почитать, а лучше скачать. А мне в ответ – с вас 200 рублей. С одной стороны, вроде бы, и деньги небольшие, но с другой – я же автор, которого, между прочим, даже в известность не поставили. Как-то мне стало обидно, захотелось даже написать им на это что-нибудь пакостное. Если честно, еле удержалась.

Успокоилась я немного и сама себе говорю: милая моя, раз уж твои творения воровать начали, значит они чего-нибудь да стоят! И вообще, так приходит мирская слава.

P.S. всё же классная штука русский язык. Вот для того, чтобы из латинского выражения Sic transit gloria mundi (Так проходи мирская слава) сделать его противоположность надо сменить глагол Sic venit gloria mundi. А в русском достаточно поменять лишь одну букву в приставке: прОходит, прИходит. Почему я об этом вспомнила? Да, потому, что при перепечатке в названии на одном из сайтов пропустили одно слово. Кто найдёт где – с меня экземпляр с авторской подписью.


Рецензии