Глава 175. Бетховен. Император

Людвиг ван Бетховен
Концерт для фортепиано с оркестром №5 ми-бемоль мажор «Император»
Венский симфонический оркестр
Артуро Бенедетти Микеланджели (фортепиано)
Карло Мария Джулини (дирижер)

Maxilena: Просто совершенно по-новому услышала этот прежде самый нелюбимый мною фортепианный концерт Бетховена. Еще одно открытие.

Intermezzo: Не могу поверить, что Вы не любили «Императора».

Maxilena: Ну, что я могу поделать, если мой любимейший концерт у Бетховена —  Третий в исполнении Рихтера!

Intermezzo: А какая здесь третья часть! Восторг!

Romy_Van_Geyten: В этом концерте главная часть — вторая.

Andrew_Popoff: Вторая тут действительно необычайной красоты. Но и другие части гениальны.

Maxilena: Гилельс волшебно играет этот концерт! Лучше, чем Микеланджели!

Andrew_Popoff: Здорово играет Гилельс. Это одна из самых известных записей. Но я не могу их сравнивать, они слишком разные. И у Микеланджели Бетховен более... бетховенский. Просто для этого надо всего Бетховена послушать много раз. И переиграть, к примеру, все сонаты и попробовать концерты тоже. И много анализировать, рассматривать и исторический контекст. Тогда, возможно, моя мысль станет яснее.

Maxilena: А я и люблю слушать по множеству раз, пока не отпечатается наизусть, чтобы потом я могла проигрывать в себе, когда захочу. Вот сейчас у меня оратория Зеленки зазвучала в голове.


Рецензии