Сюжеты по картинам-23-Чёрный человек

Картина Ян ван Эйка «Портрет четы Арнольфини» 1434г.

Этот человек меня преследовал. Впервые я увидела его на нашей свадьбе. Меня, Берту, дочь Иоханеса, взял замуж Андреас ванн Брейк, владелец крупной верфи. Свадебный обед переходил в танцы и пляски. Вино и пиво лилось рекой.
Разгоряченные гости не хотели расходиться. И тут я увидела его. Он стоял у стены и смотрел на меня. Очень бледный, весь в черном, кто мог его пригласить?
 
В следующий раз он появился в церкви. Я видела его на прогулке, на площади из окна кареты. Он исчезал также внезапно, как и появлялся. Узкое безжизненное лицо, большая чёрная шляпа и отороченный мехом плащ в любую погоду. Всегда молчал, никогда не улыбался. Было в его безжизненности что-то пугающее.

Однажды я сидела у родителей. Мы ели сыр с маринованными сливами. Вдруг в окно заглянул чёрный человек. Я чуть не подавилась. Родители ничего не заметили. Через неделю они погибли. Лошадь понесла и коляска перевернулась.
 
Потом он возник в нашей спальне. Выступил из стены. Андреас его не заметил, а через неделю упал с лесов на верфи. Зачем он сам полез на леса, когда у него столько работников?

После смерти мужа я поняла, что беременна. Незнакомец исчез. Я думала, что навсегда. Приближался срок родов, мы шили малышу приданое. Чёрный человек появился в гостиной. Не глядя на меня ледяной ладонью коснулся моей руки.

Очнулась я через несколько дней в своей спальне. Шторы закрыты, колыбельки нет.
- Ребёнка забрал чёрный человек, - прошептала заплаканная служанка и выскочила из спальни.

Я оцепенела. Ледяной ужас сковал тело. Он придёт за мной. Пламя свечи задрожало. В зеркале отразился тёмный силуэт. Надо зажмуриться, но меня словно парализовало. Силуэт в зеркале снял шляпу и рассмеялся. Почему кроме меня никто его не видит?

#пиши_за_гроши 26.05.2023 Королёв


Рецензии