Глава 490. Моцарт. Лондонская тетрадь

Вольфганг Амадей Моцарт
«Лондонская тетрадь»
Сборник пьес для клавира
Александр Бахчиев (фортепиано)

Aelina: Милые, разнохарактерные, светлые, позитивные пьесы!

sir Grey: Добрался, наконец, до этих записей.

Что сказать?

Мне не очень долго осталось жить, лет, я думаю, пятнадцать. И так я Моцарта и не пойму. Ну что ж? Я люблю Баха, Бетховена, Чайковского. Нельзя же всех ухватить. Никто же не жалуется, что он умирает, так и не увидев Чили или Антарктиду, или Австралию.

Но Бахчиев молодец!

Никогда он как-то не гремел, а при этом какую его запись ни возьми — удивительно играет, ничего лишнего, все есть, и какая-то энергетика. Это чувствуется не только в нотах, но и в паузах, как в хорошей футбольной команде играют без мяча (что в последнее время трудно оценить по телевизору, потому что показывают, как в Голливуде, крупным планом только футболиста с мячом, а то и один только мяч и ногу, которая по нему бьет; а уж если кто-то где-то себя почешет — так зритель может насладиться).

Но я увлекся... Скажите кто-нибудь что-нибудь про эту музыку. Это гениально?

lesovichenko: Я пересмотрел довольно много детских сочинений великих композиторов. Моцарт производит самое сильное впечатление

sir Grey: Сохранились без позднейшей правки?
Или папа подправил что-то?


lesovichenko: В эти годы отец уже не вмешивался совсем.

sir Grey: А источник, ноты — откуда?

enmfromspb: Из комментариев Александра Бахчиева ко второй части пластинки «Юный Моцарт»:

«Тетрадь эта находилась среди автографов, которые коммерции советник Эрнст фон Мендельсон-Бартольди подарил в 1908 году Вильгельму II. Кайзер же передал ее королевской библиотеке в Берлине, с разрешения дирекции которой она была издана впервые целиком; до того публиковались отдельные пьесы под редакцией Г. Шюнемана в 1909 году Лейпцигской фирмой «Брайткопф и Хертель». По словам Бахчиева, эта тетрадь создавалась без помощи отца»


Рецензии