Групповое фото

Канун 1 мая 1972 года г. Никополь, Украина.
Я стою первым, третьим стои Витя Сова, которому я в младшей группе круглосуточного детского сада кровать обмочил. Историю можно было назвать: "Как я описал сову",  но она не столько смешная, сколько печальная, поэтому я ее назвал "Скот безрогий" - так Витю называла его мама, работавшая крановщицей.

Следом за Витей стоит Светка Молчанова, с которой я за все время не перекинулся ни единым словом, хотя после детского сада мы ходили в одну музыкальную школу. Светка была рыжей и очень застенчивой.  Когда она краснела, то казалось, что еще чуть-чуть, и она загорится. За ней Олег Пешко, за ним Тарас - украинец. Его и одевали как украинца, и разговаривал он на украинском.
Воспитательница-брюнетка с интересной фамилией Варейвода. Читала нам "Приключения Буратино" - позитивная тётка, дети её любили, но она быстро пошла на повышение, и позже возглавляла Управление детскими садами Никопольского южнотрубного завода.

Алёнка Жук, наши родители дружили, тоже ходила в музыкалку, мы встречали вместе Новый год, где из закуски был только салат оливье. Пили газировку. Хлеба почему-то не было, поэтому салата ушло много.
Филипп Сигал - мой конкурент, его отец тренировал детскую баскетбольную команду. Был он развит не по годам, бегло читал, чем однажды произвел фурор в саду  притащив из дома книжку про полярников. На следующий день я тоже принес с собой книжку, но, против ожидания, это оставило всех равнодушными.

Филипп постоянно вступал со мной в схватки, но неизменно проигрывал. Уже в пятом классе он пригласил меня к себе домой, запер дверь и предложил бороться. Поединок закончился не в его пользу, он настаивал на реванше, но тут пришли его родители с работы и меня вызволили из его дружеских объятий. Настойчивый и самолюбивый, он наверняка много добился в жизни, если конечно не уехал в Израиль.
В конце ряда Галька Моргунова - худющая и невероятно живая девочка, которая умела заводить веко за ресницы - смотрелось жутко.

Во втором ряду Маринка - наша красавица, Сергей Бойко, Элка - это личное, Сергей Чепель, Ноунейм, Ноунейм, Некрасов Олег, девочка без имени, Сергей Чаплыгин, Рита-Маргарита - умненькая девочка, ну а как иначе - имя обязывает.
Первый мальчик в нижнем ряду, Танька - наши родители дружили, мы у них в ванной мылись, она запиралась ко мне и выуживала то, что ее интересовало. Жила потом с женатым мужиком старше себя в два раза и обижала мать, Игорь Дронов - вместе в одном отряде были в лагере "Коктебель" в Планерском, Лысая (имя не помню, кличку получила после того, как переболела тифом, или чем-то столь же заразным), Понагушин Сергей - самый мальнький и самый живой мальчик во всем детском саду - приемный сын директора нашего детского сада. Были у них в гостях, он угощал нас очень вкусной ливерной колбасой. Довольно рано спился, жив ли еще не знаю, девочка Ноунейм, которую запомнил за то, что у нее на руках пальцы были с перепонками, Эдик - мальчик с задержкой развития, еще одна девочка, имени которой не помню, и завершает ряд  мальчик, которого любили все без исключения воспитательницы за его красоту и пригожесть, боюсь даже предположить, что с ним стало, потому что его любили  буквально все.


Рецензии