Глава девятая. В утробе

Русское слово, как русское поле
Русское поле, как Черное море
Вырос в Одессе. Плавал с пяти
Пушкина слушал, с двух до восьми.

Мама читала, в мои буквари
Слух мой ласкала и пела - твори.
Пушкина слово - море мое
Спелое - красным, бродит вино

Вены частили, рифмами - такт
Слово - в простое, как черный квадрат.
Кот был ученым и цепью листа
В азбуку слова и счета до ста

Быстро учился, образы - влет
Строки и рифмы стремили в полет.
Сказки-былины сам сочинял
Лет с четырех. Маме спать не давал.

Слушать просил, засыпала она.
Трудные будни, без мужа, одна.
Я же старался. Стихи посвящал
Мамочка, помнишь, тебя в них спасал.

Злого Кащея разил я мечом
Был я Русланом, Яги палачом.
Ты же Людмила, любила меня
Пленом томилась, рабочего дня.

А еще читала мама мне Есенина, не спала.
Я толкал ее в живот и мешал, как бегемот
Беспокойным был мальчишкой,
Засыпал в утробе с книжкой.

Строфы Пушкина любил, но и Мцыри был мне мил.
Все впитал еще в утробе, ангел спал под звуки моря.
Появился я на свет. С опозданьем на обед.
Мама вовсе не страдала, схватки коротки - светало.

Не кричал, мурлыкал песню. Кот Баюн дуэтом - вместе.
На 16-й, роддом. Так уютно было в нем.
Море рядом, метров сто. Расстилало полотно.
Алым Грина паруса и Ассолью - берега.

Что я знал о мире этом? Был рожден в парад планетам?
Лепетал о том, о сем. Все ж ученым был, котом.
Или кроликом - по году. Или чертиком - по роду.
Оттого моя судьба и чудесна и мудра.

С пустяков не хохочу. Хмурю лоб, когда молчу.
И цыганская порода, иудейские глаза
Даровали мне природу ясновидца и слепца.
Музыкальным был я слухом, к точным страсть питал, наукам.

Моцарт, Бор, Ньютон, Ферма, что же выбрать? Мне куда?
А потом Платон, Паскаль, Гегель, Фихте, Гераклит. Голова-то не болит?
Сотни книг читал запоем. Днем и ночью - слов разбоем.
И насытиться не мог. Все взахлеб. Не занемог.

Был по духу - диалектик. А по возрасту - эклектик
Мысли врозь. Цитаты в сон. По выносливости - слон.
Гонор был. Задирой нос. И тщеславия - понос.
Так хотелось мне открытий, парадоксов и наитий.

Время вышло. Я устал. Буду спать. Япона мать.

26.05.23


Рецензии