Войнич против Войнич. Часть 2. Глава 11
По следам Теда Войнича
Вечером того же дня в своем номере в Риме Бесси изучал материалы по Теду Войничу. Хотя, ну что можно вытянуть интересного из электронного паспорта? Подданный Великобритании, родился в 1984 году в графстве Кент. Интересно, будет ли итальянская полиция объявлять его в международный розыск? Как это за что? За убийство итальянского гражданина - доктора Гамби. Правда, вспоминая решительного и энергичного инспектора Бинетти, Алекс сильно в этом засомневался. Придется подключить итальянские медиа - видишь, Тромболези, без тебя никак. Бесси всматривался в лицо Теда на фото в паспорте: умное, спокойное, волевое лицо, совсем непохоже, чтобы такой мог спокойно убить человека и обезобразить лицо кислотой. Хотя на фотографиях из документов маньяки и убийцы встречаются крайне редко. Такие как раз и убивают, внешне вполне положительные герои, а что там у них внутри, одним психиатрам лишь понятно.
Да и какого Теда Войнича мы, собственно, ищем? Теда Хинтона, Алекс. Тогда - другое дело. На сайте Бристольского университета Бесси нашел фотографию группы Джеральда Чешира, которая занималась изучением рукописи Войнича. Так, третий слева - Хинтон. Бесси стал внимательно рассматривать его лицо. Нет, ничего общего с лицом на фото Теда Войнича. Получается, Тед Войнич - это не Тед Хинтон и к работе Чешира он не имеет никакого отношения. Значит, наш Тед Войнич - это не тот человек, который занимался работой над рукописью, никакой он - не программист, а обыкновенный аферист. Смех смехом, а может быть даже и жестокий убийца. Что мы имеем на эту минуту: мифического продавца, который предлагает купить у него неизвестные страницы рукописи Войнича. Человека, которого никто не видел. Почему же - никто, Бесси? А профессора Кудичини, неужели ты про него забыл? Завтра же на выставке надо будет найти профессора и показать ему фотографию Войнича. Тогда многое сразу станет понятно. Завтра же.
После выходного дня на культурную программу выставка снова возобновила свою работу. Музеев, которые прислали свои коллекции уникальных древностей в палаццо Венеция, стало еще больше. Расширилась и их география, ведь музеи есть не только в Европе. Все чаще мелькали гости из стран Ближнего Востока и Турции. Первой была презентация национального музея Нью-Дели из Индии, потом - национального дворца-музея Тайбея и дальше выставка исламского музея в Дохе. Бесси, что вы тут делаете, это - совсем не ваш профиль? Последним был представлен Новый Свет со своим знаменитым Метрополитет-музеем Нью-Йорка, другими правда менее известными хранилищами и с отдельным докладом библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке. Бесси вздрогнул. А вздрогнул он еще и потому, что в одном из залов увидел профессора Кудичини. Надо будет показать ему фото Теда Войнича, но, казалось, профессор старался избегать встречи с ним. И лицо у него стало вдруг какое-то напряженное и испуганное. Профессор сразу быстро вышел из зала и направился вниз по лестнице, но буквально посредине нее он неожиданно оглянулся и его лицо исказило выражение неподдельного страха. Странно, почему он вдруг так стал меня бояться?
Продолжая снимать для своего очередного репортажа колоритную панораму участников выставки, Бесси спускался вниз по лестнице, стараясь не упустить профессора из виду, но тот неожиданно, как сквозь землю провалился. Его не было видно в длинном коридоре палаццо, а в залы он точно не заходил. Ага, вот резко закрылась дверь в туалет. Профессор, но это уже выходит за всякие рамки приличия - мне надо только вас спросить. В туалете было совсем не многолюдно, и Бесси решил подождать, все-таки ожидание - важное журналистское качество. Открылась дверь и вышел человек в мусульманской одежде. Ну, как же, привет исламскому институту в Дохе. Профессор все еще не выходил. Снова открылась дверь и вышел какой-то священник в длинной сутане. Ага, музеи Ватикана, тщательно и спокойно умыли руки и вышли. А нашего профессора все нет и нет. Ну что же, раз гора не идет к Магомету, то ... Извините, профессор, нас ведь никто не увидит и не услышит, вам просто нечего бояться.
Все кабинки были пустые. Кроме одной, последней. Право, профессор, мне как-то неудобно отрывать вас в такой пикантный момент, но мне нужно показать вам одно единственное фото, только одно и ничего больше. Только одно, договорились? Алекс осторожно постучал в дверцу.
- Профессор Кудичини, извините меня бога ради, но мне вам нужно кое-что показать?
Тишина. Ти-ши-на.
- Профессор Кудичини, я же вам дал слово - никакой полиции.
Опять тишина. Бесси не выдержал и осторожно дотронулся до двери. Дверь неожиданно легко открылась, и журналист действительно увидел там профессора Кудичини. Только вот ничего показывать ему уже не было никакой необходимости. И Бесси не сдержал свое слово - полицию все-таки придется вызывать. Из-под расcтегнутого пиджака профессора на ослепительно белой рубашке стремительно увеличивалось красное пятно. Профессор Кудичини был мертв.
Ambulanza приехала быстро, а вслед за ней появилась и полиция. Среди огромной толпы участников выставки странно было видеть спешащих людей с носилками и вежливых полицейских, которые тем не менее смогли быстро отсеять появившуюся толпу любопытных.
- Что здесь происходить? - задавали свои недоуменные вопросы на разных языках народов мира любители древних тайн и рукописей.
- Ничего, синьоры, просто одному из участников вдруг стало плохо.
- При острой нужде проходите в следующий туалет по коридору, - тактично отвечали им учтивые служители закона.
Минуть пятнадцать из туалета никто не выходит, а потом двери распахнулись и оттуда быстро вышли санитары с носилками. Бесси продолжал снимать неожиданный материал для своего вечернего выпуска, пока санитары не скрылись во входных дверях палаццо Венеция.
- Кто вызвал скорую помощь и полицию? - громко спросил еще гудящую толпу бравый капитан, словно только что сошедший с экрана очередной серии "Борцов с преступностью".
- Я, - честно отозвался Бесси.
М-да, Бесси, там, где вы, там обязательно что-нибудь случается. Вы - прямо какой-то магнит, к которому так и притягивает очередное преступление. Кто-то где-то это ему уже говорил, не важно - кто, но ведь говорил же.
- Пройдемте, синьор, нам надо задать вам несколько вопросов, - учтиво попросил Алекса офицер полиции.
Они прошли в отдельную комнату, которую уже облюбовали себе для работы полицейские. За столом сидел немолодой седеющий красавец, чем-то похожий на комиссара Каттани. Или в Италии все следователи на него похожи?
- Меня зовут - инспектор Бергоми, - вежливо представился полицейский, - покажите, пожалуйста, ваши документы?
Увидев журналистское удостоверение Бесси, инспектор удивленно вскинул брови:
- Вы прибыли в Рим специально для освещения этой выставки, месье Бесси?
- Не совсем так, инспектор, меня пригласили сюда в качестве ее участника.
- Вот как, ну да ладно. Расскажите мне, что вы видели, месье?
Бесси спокойно изложил всю хронологию событий, как увидел своего знакомого профессора Кудичини и последовал вслед за ним, попутно умолчав, для чего он все это делал.
- Так вы были знакомы с убитым профессором, месье Бесси? - подозрительно спросил инспектор.
Судя по всему, градус вежливости у инспектора стал понемногу снижаться, что было плохим признаком.
- Да, мы познакомились с ним здесь на выставке. Я занимаюсь темами, близким к той работе, которую ведет профессор Кудичини, а именно - древними рукописями.
- Вот как, - внешне безразлично произнес инспектор и сразу стал куда-то звонить. По характеру вопросов сразу стало понятно, что - в оргкомитет выставки. Он пару минут молча ожидал ответа, а потом поблагодарил за информацию и положил трубку. Градус его вежливости продолжал снижаться.
- Так это профессор Кудичини пригласил вас на выставку, месье Бесси?
- Да, инспектор. Я же вам говорил, что занимаюсь близкими его работе темами.
- Ну хорошо, Бесси. Вы видели, как кто-то заходил вслед за синьором Кудичини или выходил после него?
- Как заходил - нет, а вот кто выходил - запомнил.
- Хорошо, расскажите обо всем моему помощнику.
Инспектор встал и сразу опять стал куда-то звонить, а его место занял молодой полицейский.
- Неужели, звонит своему начальству, что по горячим следам сразу задержал подозреваемого? - совсем некстати подумал Бесси.
Подробно ответив на все вопросы помощника инспектора, Бесси не забыл упомянуть и про мусульманского, и про католического посетителей туалета. Пусть ищут, а не подозревают уважаемых журналистов. Когда помощник исчерпал свои вопросы, Бесси осторожно поинтересовался:
- Могу я позвонить, синьор офицер?
Получив молчаливое разрешение, Бесси набрал номер телефона... Нет, не французского консульства, а своего коллеги - журналиста Тромболези. Спасай, мол, Джанни, спасай.
- Алло, Джанни, это - Бесси. Ты не мог бы сейчас приехать в палаццо Венеция. Да, срочно, произошло убийство. Кто убит? Профессор Кудичини.
Когда через несколько минут вернулся инспектор, он был холодным как лед и его тон не вызывал никакого оптимизма. Он долго сверлил Алекса своим стальным взглядом, пока не задал очередной вопрос. Ключевой вопрос. Нет, он совсем не был похож на комиссара Каттани.
- Месье Бесси, вам не кажется странным, что фактически прямо на ваших глазах был убит человек, который пригласил вас на эту выставку?
Бесси долго обдумывал вопрос инспектора. Тут однословным ответом явно не обойтись, а что-то объяснять инспектору, ему, ох, как не хотелось. В любом случае, провести несколько дней в полиции для выяснения всех обстоятельств убийства, ему как-то не слишком хотелось.
За спиной снова открылась дверь и в комнату, очевидно, вошел какой-то новый полицейский. Только вот на лицо инспектора Бергоми снова вернулась обычная улыбка и, казалось, холодной борец с преступностью оттаивал прямо на глазах. Кого он там увидел - мисс Италию? И тут Бесси услышал голос Тромболези.
Свидетельство о публикации №223052600003