Не обрывайте свет

      Девочка, которая любит гулять, она гуляет и сегодня. По просторам своей памяти. Памяти, которая достаёт катушки с киноплёнкой под названием «было» и начинает просмотр.
      Первое, что я вспомнила сейчас, это деревенский клуб, где на большом экране показывали кино. Это интересно и завораживающе. Но самым интересным мне казалось не то, что происходило на экране, а то, откуда шло это чудо. Я смотрела на полоску света, которая рассекала темноту зала и устремлялась на экран и из луча света превращалась в загадочный мир людских историй. В этом маленьком луче жизни – человеческие судьбы. В нём умещался целый мир. Но бывали секунды, когда свет обрывался, и мир замирал на одном действии. Потом кто-то там наверху заставлял его оживать вновь. Мне было очень интересно, кто он, этот всемогущий, который может вновь заставить жить целый мир.
      Я очень хотела попасть туда, где рождался этот свет. И однажды это случилось. Мы поднялись по крутым ступеням вдоль стены здания и попали в кинобудку. Удивительное слово – «кинобудка». Слово, которое, на мой взгляд, совсем не подходило тому, что творилось внутри. Но всё оказалось многим проще. Это было маленькое прокуренное помещение, где совсем не было света. Место, где рождался тот самый свет и мир волшебных историй, внутри было тёмным. Мне стало от этого немного грустно.
      Но вдруг свет, происходивший из этой темноты, оборвался, и быстрые руки механика начали творить чудо. Он одним движением руки отрезал испорченную часть плёнки и склеил целые части вновь. Свет ожил. Тогда я только подумала: как быстро и точно он это сделал! Убрал только лишние испорченные и сохранил целые. Я спросила… Ведь он убрал кадры, которые уже не вернуть. Ответ был прост: «Если оставить испорченную часть, плёнка и дальше будет испорчена. Несколько кадров люди не заметят. Ради них не стоит терять всё».
      Сегодня, вспоминая это, я представила нашу жизнь. Она тоже как тот свет. Может оборваться, оттого что что-то пошло не так. Здесь два варианта: вновь увидеть тот самый свет, пытаться склеить испорченные части, не убирая их, и плёнка, или наша жизнь, будет портиться и ломаться дальше и уже никогда не будет прежней; или найти в себе силы убрать то, что отболело, и начать заново. Может, и правда не стоит ради нескольких испорченных кадров терять целую жизнь и обрывать тот самый свет?


Рецензии