Комар

Комар
(философский роман-эпопея)


В комнате темно. Я засыпаю. Но слышу назойливое жужжание комара. Этот гад мне спать не даёт!

Включаю свет, лежу неподвижно. Комар садится на тыльную сторону левой руки, пристраивается поудобней. Я протягиваю к нему правую руку. Он тут же улетает. Комар – не дурак. Он понимает, что моя рука убьёт его. А он хочет жить. И ещё он хочет плодиться. Для этого ему надо испить моей кровушки. Без неё у него, а точней, у неё, у самки, зачатие комариков не происходит.

Я не шевелюсь. Лежу тихо. Комар возвращается. На этот раз садится мне на левое плечо. Приготовился покушать и зарядиться для репродуктивного процесса. Я очень-очень осторожно подношу правую ладонь к плечу. Резко и как можно быстрей (иначе улетит) хлопаю себя по плечу. На плече образовалась капелька крови. Конец комару. Смерть его была мгновенной.

Комар – существо живое, но очень маленькое (правда, бывают и гораздо меньше). Он весит какие-то тысячные доли грамма. И в этой микроскопической массе размещено множество сложнейших механизмов (чудеса природы бесконечны и безграничны). Он отлично ориентируется в темноте (гораздо лучше, чем человек или даже летучая мышь), легко определяет, где и кем ему/ей поживиться. У него есть инструмент для прокалывания человеческой кожи и проникновения к кровяным сосудам, а также химическая лаборатория, предотвращающая сворачивание крови (густая не пройдёт через его тончайшую трубочку).

Я удивляюсь. Я возмущён. Эй, комар! По какому праву ты забираешь мою кровь? Я тебе давал согласие? Разве мы заключали на то правовое соглашение?

Но комару начихать на юридический аспект. Он хочет крови. И при этом ни с чем не считается.

В этом отношении комар принципиально не отличается от людей, от моих сограждан, соплеменников, и даже собратьев по планете, называемых human beings and fellow creatures, которые для достижения своих целей и удовлетворения своих желаний не останавливаются ни перед чем.

Получить что-либо ДЛЯ СЕБЯ игнорируя при этом всё на свете – таков главнейший мотив поведения комара. Так же ведёт себя огромное, если не подавляющее, большинство людей, на основании чего можно заключить, что люди – суть те же комары, ибо принципиального различия между ними не просматривается.


Рецензии
Весь мир берёт энергию и питается за счёт других. Есть охотники и жертвы, причём охотники в любую секунду могут превратиться в жертву - это смысл земного бытия, иначе без охотников мир превратился бы в однотипную массу ненужного вещества.
Приглашаю посетить "Нюансы нежные природы".

Николай Ключищев   14.02.2024 08:38     Заявить о нарушении
Думаю, что Вы правы. Таков кругооборот в Природе. Но, кажется, что люди стоят несколько особняком от животных. Это речь. Возможность её фиксации и передача опыта таким способом. Поэтому нелепо когда ЛЮДИ поедают=убивают друг друга. А жить=размножаться хочет и вирус, и кит.

Сергей Елисеев   14.02.2024 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.