Глава 130. Бах. Месса cи-минор. Гардинер

Иоганн Себастьян Бах
Месса cи-минор
Монтеверди-хор
Камерный оркестр «English Baroque Soloists»
Джон Элиот Гардинер (дирижер)

sir Grey: А вот как это исполнение — считается аутентичным или нет? На каких инструментах они играют? В какой тональности? Мне кажется, что в хоре не мальчики, а женские сопрано. Я ошибаюсь?

Сравнил начало с Йохумом — тональность другая. Йохум — точно не аутентист, ergo... Но вот надо мной тут посмеялись, что я различаю степени аутентизма. Но как сказать? Вот исполнение Гардинера я бы принял за обычное, привычное для меня исполнение, а Арнонкура — никогда. Значит, есть степени?

Maxilena: Нету. Гардинер с первого такта на мой слух аутентист (хотя я вовсе профан), и какое исполнение классное! Хотя Арнонкур для меня — своеобразный эталон среди аутентистов, как Карл Рихтер — среди «романтиков» (при исполнении Баха, разумеется). Но с другой стороны и аутентизм можно возвести в абсолют — на мой слух, так делает Херревеге, и он пока мне не близок. А Йохум, как и Клемперер, ужасно «тянет» Мессу.

Ого! Какая прелесть! Как это я пропустила.

И вокалисты хороши, хотя и без контратеноров.

sir Grey: Вот так «профан»! Интересно, кто тогда я? (Это был риторический вопрос, просьба ко всем: не отвечать).

Maxilena: Вы — любитель с большой буквы! И не надо этого стесняться. Главное — страсть к музыке, остальное — второстепенно.


Рецензии